Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 18.61
БГ 18.61: Верховный Господь, о Арджуна, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией.

Текст
Осознав это, человек должен служить всемогущей Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она — Всемогущая Личность Бога, вечная и безграничная, поэтому Она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования.
2.2. Господь в сердце
ШБ 2.2.6
Осознав это, человек должен служить всемогущей Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она — Всемогущая Личность Бога, вечная и безграничная, поэтому Она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования.
2.2. Господь в сердце
ШБ 2.2.6
О Нарада, лучший из трансценденталистов, тело не может сформироваться до тех пор, пока все эти сотворенные части: стихии, чувства, ум и гуны природы — не соединятся вместе.
2.5. Причина всех причин
ШБ 2.5.32
О великий Верховный Господь, Твои хулители, поглощенные внешней, материальной деятельностью, утратили внутреннее зрение и потому не способны увидеть Твои лотосные стопы, но чистые преданные, единственная цель которых — изведать трансцендентное блаженство слушания повествований о Твоих деяниях, всегда созерцают их.
3.5. Беседа Видуры с Майтреей
ШБ 3.5.45
Затем Притху Махараджа принес совокупное самоотождествление живого существа в жертву верховному повелителю иллюзорной энергии. Избавившись от всех самоотождествлений, которыми опутано живое существо, он с помощью знания и отречения, а также благодаря духовной силе преданного служения освободился из материального плена. Вернувшись таким образом в свое изначальное состояние, то есть находясь в полном сознании Кришны, он оставил материальное тело как подобает прабху, хозяину чувств.
4.23. Возвращение Махараджи Притху домой, к Богу
ШБ 4.23.18
В поисках подходящего места для жилья царь Пуранджана объехал весь мир. Но и после долгих странствий он не нашел места, которое пришлось бы ему по нраву. В конце концов, отчаявшись, он погрузился в уныние.
4.25. Описание качеств царя Пуранджаны
ШБ 4.25.11
Великий мудрец Нарада продолжал: Дорогой царь, однажды Пуранджана облачился в золотые доспехи и, взяв свой могучий лук и колчан с бесчисленными стрелами, сел на колесницу, запряженную пятью быстрыми лошадьми, и в сопровождении одиннадцати военачальников отправился в лес Панча-прастха. На этой колеснице царь вез две разрывные стрелы. У самой колесницы было два колеса, закрепленных на одной оси. На колеснице было три флага, одна вожжа, один колесничий, одно сиденье, два дышла, она была снабжена пятью видами оружия, и у нее было семь внешних покрытий. Колесница двигалась пятью способами, и на ее пути лежало пять препятствий. Все украшения на колеснице были сделаны из золота.
4.26. Царь Пуранджана отправляется в лес на охоту, а царица впадает в гнев
ШБ 4.26.1-3
Даже когда могущественный Явана с неистовой силой увлек царя Пуранджану за собой, тот по невежеству так и не вспомнил о своем друге и доброжелателе, Сверхдуше.
4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной
ШБ 4.28.25
Шри Хари, Верховная Личность Бога, — это Сверхдуша, которая руководит действиями всех существ, получивших материальные тела в этом мире. Верховный Господь осуществляет высший надзор за всем, что происходит в царстве материальной природы. Кроме того, Он — наш лучший друг, и каждый из нас должен укрыться под сенью Его лотосных стоп. Тот, кто сделает это, обретет счастье в жизни.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.50
Живое существо трудится, находясь во власти телесных представлений о жизни. «Я такой-то, — думает оно, — у меня есть такие-то обязанности, и я должен выполнять их». Все это не более чем измышления, и основанная на них деятельность преходяща, но тем не менее по милости Верховной Личности Бога живое существо имеет возможность действовать в соответствии с ними. Так оно получает очередное тело.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.62
Путь Ришабхадевы пролегал через города и деревни, поля, рощи, долины, горы и леса. На пути Ему встречались рудники, пастбища, хижины пастухов, постоялые дворы, обители отшельников. И где бы Он ни появлялся, Его сразу окружали низкие люди всех мастей, подобно рою мух, что вьется вокруг выходящего из леса слона. Они угрожали Ришабхадеве, били Его, мочились на Него и плевали. Кто-то швырял в Него камни, испражнения, осыпал пылью, а кто-то испускал перед Ним газы. Люди всячески издевались над Ним и поносили Его непристойными словами, но Он не обращал на это никакого внимания, ибо считал, что Его тело лучшего и не заслуживает. Всегда пребывая на духовном уровне, Он был окружен ореолом Своей нетленной славы и просто не замечал всех этих оскорблений. Другими словами, Он полностью сознавал различие материи и духа и был свободен от телесных представлений о жизни. Так Он, ни на кого не гневаясь, в одиночку странствовал по всей земле.
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ШБ 5.5.30
О Господь, так же как танцующие куклы повинуются кукольнику, а жена — мужу, Тебе подвластны все живые существа во вселенной, в том числе все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Ты пребываешь и внутри, и вовне каждого, Ты находишься в каждом сердце как верховный владыка и свидетель, и тем не менее так называемые правители и народные вожди не способны постичь Тебя. Понять Твое положение могут лишь те, кто приклоняет свой слух к звукам ведических мантр.
5.18. Молитвы жителей Джамбудвипы
ШБ 5.18.26
О Господь, принявший облик черепахи, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой. Ты — вместилище всех божественных свойств. Ты всегда пребываешь в чистой благости, и Тебя не может коснуться скверна материи. Ты все время плаваешь, перемещаясь в океанских просторах, и никто не может определить, где Ты находишься. Я приношу Тебе свои смиренные поклоны. Ты всецело духовен и не скован рамками прошлого, настоящего и будущего. Присутствуя повсюду, Ты даешь прибежище всему сущему, и потому я снова и снова преклоняюсь перед Тобой.
5.18. Молитвы жителей Джамбудвипы
ШБ 5.18.30
Для молотьбы риса быков запрягают в одну упряжку и привязывают к столбу. Они обходят вокруг него, и при этом каждый бык всегда занимает определенное положение: один идет ближе к центру, другой посредине, а третий с краю. Подобно этому, Солнце, Луна, Венера, Меркурий, Марс и другие планеты, а также бесчисленные звезды вращаются по своей орбите вокруг планеты Махараджи Дхрувы, Полярной звезды. Одни из них расположены выше, другие ниже. Все они — части огромного механизма материальной природы, и каждой из них Верховный Господь отвел место в соответствии с ее кармой. Гонимые космическим ветром, планеты движутся вокруг Полярной звезды, и так будет продолжаться до разрушения вселенной. Они парят в бескрайнем пространстве подобно тучам, что плывут по небу, неся в себе огромные запасы воды, или огромным орлам (шьенам), которые, благодаря своим прошлым праведным поступкам, могут взлетать выше облаков и никогда не падают на землю.
5.23. Планетная система Шишумара
ШБ 5.23.3
Подручные Ямараджи уже тащили душу из сердца Аджамилы, мужа распутной служанки, когда их остановил громовой голос посланцев Господа Вишну.
6.1. История жизни Аджамилы
ШБ 6.1.31
Душа нетленна и вечна, ибо ее бытие не имеет ни начала, ни конца. Для нее не существует ни рождения, ни смерти. Оживляя различные виды тел, сама она имеет совершенно иную природу, чем тело. Возвышенные качества души роднят ее с Верховным Господом, но в силу своих ничтожно малых размеров она склонна попадать под влияние внешней, иллюзорной энергии Господа и в зависимости от своих желаний создавать для себя все новые и новые материальные тела.
6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом
ШБ 6.16.9
Вездесущая Личность Бога пребывает в сердце каждого, и настоящий мыслитель способен узреть, насколько Господь проявляет Себя в том или ином существе. Каждый может определить, сколько огня в дровах, воды в кувшине или пространства в пустом горшке; подобным же образом, глядя на то, как живое существо служит Господу, можно понять, относится оно к полубогам или к демонам. По делам человека мудрые видят, насколько благосклонен к нему Верховный Господь.
7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково
ШБ 7.1.9
Великий мудрец Шри Нарададжи сказал: О царь, радость от похвалы и наград или печаль от злых слов и наказаний живое существо испытывает лишь потому, что пребывает в невежестве. По замыслу Господа, тело обусловленной души, созданное Его внешней энергией, является источником страданий в этом мире.
7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково
ШБ 7.1.23
Душа [живое существо] никогда не умирает — она вечна и неистощима. Она не осквернена материей и может отправиться в любую часть материального или духовного мира. Душа обладает совершенным знанием и полностью отлична от материального тела, но, когда она, злоупотребив своей ничтожной независимостью, встает на неверный путь, ей приходится получать тонкие и грубые тела, создаваемые материальной энергией, и испытывать в материальном мире так называемое счастье и горе. Поэтому не надо скорбеть о том, что душа покинула тело.
7.2. Хираньякашипу — царь демонов
ШБ 7.2.22
Поразительно, что эти, уже немолодые, женщины явно не превосходят меня мудростью. Должно быть, я родился под счастливой звездой: ведь хотя мне, слабому и беззащитному ребенку, которого бросили родители, приходится самому преодолевать все трудности материальной жизни, я не погиб, не оказался в пасти хищного зверя. Поэтому я уверен, что Верховный Господь, защищавший меня, еще когда я был в материнском чреве, и впредь будет защищать меня везде.
7.2. Хираньякашипу — царь демонов
ШБ 7.2.38
Вся деятельность материалистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем, как он сразу становится несчастным.
7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери
ШБ 7.7.42
Верховная Личность Бога, Хари, — это и душа, и Сверхдуша всех живых существ. Каждое существо представляет собой частицу энергии Господа, проявляющейся в виде живой души и материального тела. Поэтому для живых существ нет никого дороже, чем Господь, и все они подвластны Ему.
7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери
ШБ 7.7.49
Живое существо пытается обрести счастье и устранить причины своих бед, но, поскольку любое материальное тело целиком подвластно материальной природе, все эти попытки души в разных телах неизменно оканчиваются неудачей.
7.13. Поведение совершенного человека
ШБ 7.13.30
Иногда я лежу на голой земле, иногда — на листьях, траве или камнях, иногда — на куче пепла, а иногда, по желанию других, — во дворце, на роскошной постели с подушками.
7.13. Поведение совершенного человека
ШБ 7.13.40
Бог, Верховная Личность, создал много мест для обитания души, в том числе тела́ людей, животных, птиц, святых и полубогов. Во всех этих бесчисленных телах Господь пребывает в облике Параматмы и находится подле индивидуальной души. Поэтому Его именуют пуруша-аватарой.
7.14. Идеальная семейная жизнь
ШБ 7.14.37
Внутри вселенной Верховная Личность Бога пребывает везде как Сверхдуша всего живого и неживого. Поэтому каждый должен довольствоваться тем, что выделено ему судьбой, и не посягать на чужую собственность.
8.1. Ману, правящие вселенной
ШБ 8.1.10
Как зрители не могут узнать переодетого в нарядный костюм, виртуозно танцующего на сцене актера, так полубоги и великие мудрецы, не говоря уже о глупцах, которые мало чем отличаются от животных, не способны постичь деяния и облик величайшего из актеров. Ни полубоги, ни мудрецы, ни невежды не могут понять проявления Господа и не в силах описать словами Его истинное положение. Пусть же этот Господь, Верховная Личность, дарует мне Свою защиту.
8.3. Молитвы Гаджендры
ШБ 8.3.6
Те, кого интересуют четыре пути религии — а именно совершение обрядов, материальное процветание, удовлетворение чувств и освобождение, — поклоняются Верховному Господу и получают от Него все, к чему стремились. Что говорить тогда о других благословениях? Господь порой одаряет таких корыстных почитателей даже духовным телом. Пусть же Он, Верховная Личность, явит мне Свое безграничное милосердие и спасет меня как от случившейся беды, так и от мирского образа жизни.
8.3. Молитвы Гаджендры
ШБ 8.3.19
Материальное тело, погруженное в круговорот материальной деятельности, подобно колесу на колеснице ума. Десять чувств [пять для совершения действий и пять для обретения знаний], а также пять воздушных потоков в теле образуют пятнадцать спиц этого колеса. Три гуны природы [благость, страсть и невежество] — это ступица, а восемь первоэлементов творения [земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, рассудок и ложное эго] составляют обод этого колеса. Внешняя, или материальная, энергия, словно электричество, приводит его в движение. Так колесо материального тела быстро вращается вокруг оси — главной своей опоры. Его осью является Сам Господь — Высшая Душа и Абсолютная Истина. Мы в почтении склоняемся перед этим Господом.
8.5. Полубоги просят у Господа защиты
ШБ 8.5.28
Дорогая Адити, начни служить Верховной Личности Бога — владыке всего сущего, который способен победить любых врагов и пребывает в сердце каждого. Только Он — Верховная Личность, Кришна, или Всудева, — может одарить любого всеми благами, ибо Он духовный учитель мироздания.
8.16. Пайо-врата — метод поклонения Господу
ШБ 8.16.20
Господь Ваманадева продолжал: О царь демонов, приняв это решение, Господь Вишну вошел в тело Своего врага, Хираньякашипу, который стремительно бежал за Ним. В тонком теле, недоступном восприятию Хираньякашипу, обеспокоенный Господь Вишну проник в ноздрю Хираньякашипу вместе с его дыханием.
8.19. Господь Ваманадева просит подаяние у Махараджи Бали
ШБ 8.19.10
Шримати Виндхьявали сказала: О мой Господь, Ты создал весь этот мир, чтобы наслаждаться Своими играми, однако глупые люди решили, будто он принадлежит им и предназначен для их материальных наслаждений. Эти люди, потерявшие стыд, возомнили себя владельцами всех благ. Они думают, что могут давать пожертвования и наслаждаться. Разве в силах они, находясь в таком состоянии, сделать что-то хорошее для Тебя — независимого творца, хранителя и разрушителя вселенной?
8.22. Махараджа Бали вручает Господу свою жизнь
ШБ 8.22.20
О царь Парикшит, явление, уход и деяния Господа вершатся по Его воле, и нет у них никакой другой причины. Как Сверхдуша Господь знает все. Следовательно, ничто не может повлиять на Него, даже последствия кармы.
9.24. Кришна, Верховная Личность Бога
ШБ 9.24.57
Чтобы защитить Своих преданных слуг, Ядавов, от преследований Камсы, Бхагаван — Личность Бога, Высшая Душа в сердце каждого [Вишватма] — отдал Йогамайе следующее распоряжение.
10.2. Молитвы полубогов к Господу Кришне, пребывающему в лоне матери
ШБ 10.2.6
Сказав это Камсе, богиня Дурга, Йогамайя, появилась в разных местах (Варанаси и других), и стала известна под разными именами: Аннапурна, Дурга, Кали, Бхадра и прочие.
10.4. Злодеяния Царя Камсы
ШБ 10.4.13
Мы видим в этом мире, что горшки, куклы и другие предметы, созданные из глины, возникают, ломаются и затем исчезают, смешиваясь с землей. Так и тела всех обусловленных живых существ уничтожаются, но сами живые существа, подобно земле, не меняются и никогда не уничтожаются [на ханйате ханйамне арӣре].
10.4. Злодеяния Царя Камсы
ШБ 10.4.19
Те, кто дышит, по-настоящему живы лишь в том случае, если становятся Твоими верными последователями; в противном случае их дыхание ничем не лучше работы кузнечных мехов. Лишь по Твоей милости первоэлементы творения, начиная с махаттаттвы и ложного эго, создали яйцо этой вселенной. Ты венчаешь Собой явления этого мира, начиная с анна-майи, поскольку вместе с живым существом Ты входишь в материальный мир, поселяясь в тех же телах, что и сама душа. Ты реальность, породившая грубую и тонкую материю, не отличная от них обеих.
10.87. Молитвы олицетворенных Вед
ШБ 10.87.17
«Ведический звук ом, как главное слово в ведических писаниях, является основой всех ведических звуков. Потому следует признать, что омкара — это звуковое воплощение Верховной Личности Бога и вместилище всего проявленного мира».
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.128
Рамананда Рай произнес: «Ноги подобны колеснице, а сердце — возничему. Человек идет туда, куда влечет его сердце».
2.11. Киртан вокруг храма Джаганнатхи
ЧЧ 2.11.37
«Благодаря Своей непостижимой энергии Ты способен осуществить все, что пожелаешь. Что Ты побуждаешь Меня делать, то Я и делаю, не сдерживаемый ничем».
2.16. Господь пытается пойти во Вриндаван
ЧЧ 2.16.67
«Эти вкусы подобны сладкому, словно нектар, сочетанию йогурта, сахара, ги [топленого масла], черного перца и камфары».
2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами
ЧЧ 2.19.182
«В зависимости от индивидуальных склонностей преданного, его привязанность к Господу может относиться к одной из пяти категорий: шанта-рати, дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати и мадхура-рати. Это объясняется тем, что каждый преданный по- своему привязан к Верховной Личности Бога. Трансцендентные расы преданного служения тоже бывают пяти видов».
2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами
ЧЧ 2.19.183-184
«Дорогой Санатана, Кришна спас тебя от Махарауравы, ужаснейшего из адских миров. Кришна — океан милости, и все Его деяния исполнены глубокого смысла».
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.63
«Забывчивую обусловленную душу Кришна учит посредством ведических писаний, осознавшего себя духовного учителя и Сверхдуши. Благодаря этому она может понять природу Верховной Личности Бога и осознать, что Господь Кришна — ее вечный господин, освобождающий ее из плена майи. Так можно обрести истинное знание о своем обусловленном состоянии и о том, как достичь освобождения».
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.123
„Ученые трансценденталисты, знающие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную сущность Брахманом, Параматмой или Бхагаваном“.
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.158
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C532
ЛекБГ 1.20: 17 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C53A
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C532
ЛекБГ 2.17: 22 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5BA
ЛекБГ 2.18: 24 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5C2
ЛекБГ 2.19-25: 4 декабря 1968, Лос-Анджелес
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5CA
ЛекБГ 2.1-11: 17 октября 1975, Йоханнесбург
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5D2
ЛекБГ 2.21-22: 26 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5DA
ЛекБГ 2.24: 28 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5E6
ЛекБГ 2.25: 29 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EA
ЛекБГ 2.26: 30 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EE
ЛекБГ 2.21-22: 26 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5DA
ЛекБГ 2.26: 30 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EE
ЛекБГ 4.10: 23 сентября 1974, Калькутта
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C642
ЛекБГ 7.1: 27 января 1973, Калькутта
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C66E
ЛекБГ 7.1-3: 10 сентября 1973 года, Стокгольм
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C686
ЛекБГ 7.2: 28 октября 1975, Найроби
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C68A
ЛекБГ 7.7: 13 августа 1974, Вриндаван
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C69E
ЛекБГ 7.7: 13 августа 1974, Вриндаван
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C69E
ЛекБГ 12.13-14: 12 мая 1974 года, Бомбей
12. Преданное служение
ЛекБГ 12.1C466
ЛекБГ 12.13-14: 12 мая 1974 года, Бомбей
12. Преданное служение
ЛекБГ 12.1C466
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46E
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47A
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47E
ЛекБГ 13.1-2: 29 декабря 1972, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C486
ЛекБГ 13.1-2: 25 февраля 1975, Майами
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C48A
ЛекБГ 13.1-2: 10 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C48E
ЛекБГ 13.1-2: 10 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C48E
ЛекБГ 13.1-2: 10 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C48E
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C492
ЛекБГ 13.21: 15 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C49A
ЛекБГ 13.23: 22 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A6
ЛекБГ 13.24: 23 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AA
ЛекБГ 13.3: 26 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AE
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.4: 27 февраля 1975, Майами
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4C2
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47E
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47E
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C492
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C492
ЛекБГ 13.21: 15 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C49A
ЛекБГ 13.23: 22 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A6
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 16.1: 29 января 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C4EA
ЛекБГ 16.10: 6 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C4EE
ЛекБГ 16.6: 2 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C4FE
ЛекБГ 16.8: 28 января 1975, Токио
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C50E
ЛекБГ 18.5: 5 сентября 1973 года, Лондон
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C51A
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C51E
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C51E
ЛекШБ 1.2.17: 27 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7C2
ЛекШБ 1.2.25: 5 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7E6
ЛекШБ 1.2.31: 10 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7F6
ЛекШБ 1.2.32: 11 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7FA
ЛекШБ 1.2.6: 12 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C80A
ЛекШБ 1.2.6: 5 октября 1975, Маврикий
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C812
ЛекШБ 1.2.32: 11 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7FA
ЛекШБ 1.7.5-6: 15 октября 1975, Йоханнесбург
1.7. Наказание сына Дроны
ЛекШБ 1.7.1C85A
ЛекШБ 1.8.18: 28 сентября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C85E
ЛекШБ 1.8.18: 10 апреля 1973, Нью-Йорк
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C862
ЛекШБ 1.8.19: 29 сентября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C866
ЛекШБ 1.8.21: 13 апреля 1973, Нью-Йорк
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C876
ЛекШБ 1.8.23: 3 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C882
ЛекШБ 1.8.28: 20 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C89E
ЛекШБ 1.8.28: 8 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8A2
ЛекШБ 1.8.30: 22 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8AE
ЛекШБ 1.8.32: 24 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8BE
ЛекШБ 1.8.32: 12 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8C2
ЛекШБ 1.8.35: 15 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8D6
ЛекШБ 1.8.36: 28 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8DA
ЛекШБ 1.8.41: 3 мая 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8FA
ЛекШБ 1.8.44: 6 мая 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C912
ЛекШБ 1.8.51: 13 мая 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C936
ЛекШБ 1.8.23: 3 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C882
ЛекШБ 1.15.22-23: 2 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C702
ЛекШБ 1.15.31: 9 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C71E
ЛекШБ 1.15.35: 13 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C72E
ЛекШБ 1.15.47-48: 25 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C73E
ЛекШБ 1.15.50: 27 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C746
ЛекШБ 1.15.50: 27 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C746
ЛекШБ 1.16.21: 17 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C77A
ЛекШБ 2.1.3: 12 июня 1974, Париж
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C962
ЛекШБ 2.1.4: 7 ноября 1973, Дели
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C966
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C986
ЛекШБ 3.25.13: 13 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C98E
ЛекШБ 3.25.29: 29 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9D2
ЛекШБ 3.25.30: 30 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9DA
ЛекШБ 3.25.38: 7 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9F6
ЛекШБ 3.25.39-40: 8 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FA
ЛекШБ 3.25.39-40: 8 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FA
ЛекШБ 3.25.39-40: 8 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FA
ЛекШБ 3.25.39-40: 8 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FA
ЛекШБ 3.25.39-40: 8 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FA
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FE
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FE
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA1E
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA1E
ЛекШБ 3.26.1: 13 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA22
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA3A
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA3A
ЛекШБ 3.26.20: 29 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA42
ЛекШБ 3.26.29: 6 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA62
ЛекШБ 3.26.29: 6 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA62
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA66
ЛекШБ 3.26.4: 16 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA7E
ЛекШБ 3.26.40: 15 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA82
ЛекШБ 3.26.45: 20 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA96
ЛекШБ 3.26.46: 21 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA9A
ЛекШБ 3.26.9: 21 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CAAE
ЛекШБ 3.28.18: 27 октября 1975, Найроби
3.28. Наставления Господа Капилы о практике преданного служения
ЛекШБ 3.28.1CAB6
ЛекШБ 5.5.1-2: 7 сентября 1973, Стокгольм
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ЛекШБ 5.5.1CACA
ЛекШБ 7.5.1: 12 января 1973, Бомбей
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CAFA
ЛекШБ 7.5.31: 4 октября 1975, Маврикий
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CB02
ЛекШБ 7.5.31: 4 октября 1975, Маврикий
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CB02
ЛекШБ 7.9.19: 7 сентября 1969, Гамбург
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ЛекШБ 7.9.1CB1A
БВ .: 6 сентября 1973, Стокгольм
БВ .1CB2E
БВ .: 11 сентября 1969, Лондон
БВ .1CB36
БВ .: 11 сентября 1969, Лондон
БВ .1CB36
БВ .: 11 июня 1974, Париж
БВ .1CB76
БВ .: 2 сентября 1973, Лондон
БВ .1CBCE
БВ .: 7 октября 1975, Дурбан
БВ .1CBE6
БВ .: 7 октября 1975, Дурбан
БВ .1CBE6
БВ .: 21 августа 1973, Лондон
БВ .1CC32
БВ .: 29 июня 1974, Мельбурн
БВ .1CC3E
БВ .: 12 июля, 1975, Филадельфия
БВ .1CC4A
БВ .: 7 сентября 1973, Стокгольм
БВ .1CC76
БВ .: 17 февраля 1974, Бомбей
БВ .1CCEE
БВ .: 17 февраля 1974, Бомбей
БВ .1CCEE
БВ .: 13 мая 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CD3A
БВ .: 14 июня 1974, Париж
БВ .1CD7A
БВ .: 18 сентября 1969, Лондон
БВ .1CD92
БВ .: 29 ноября 1972, Хайдарабад
БВ .1CDBA
БВ .: 22 августа 1973, Лондон
БВ .1CDE2