Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Ним — совершенной формой бытия и духовной реальности, Господом, избавляющим праведников и преданных от страданий и обуздывающим демонический нрав непреданных-атеистов. Это Он вознаграждает трансценденталистов, находящихся на высшей ступени духовного развития, достижением цели, к которой они стремятся. 2.4. Процесс творения |
| ШБ 2.4.13 |
Ради сотворения различных планетных систем мне пришлось совершать аскезы и исполнять обеты, и тогда Господь, довольный мною, воплотился в образе четырех сан [Санаки, Санаткумары, Сананданы и Санатаны]. В прошлом цикле творения во время уничтожения вселенной духовная наука погибла, однако четверо сан так замечательно изложили ее, что, выслушав их, мудрецы сразу обрели ясное видение истины. 2.7. Регулярно приходящие воплощения Господа и их особые миссии |
| ШБ 2.7.5 |
Личность Бога является верховным владыкой всех благ, поскольку именно Господь награждает живое существо плодами всех действий, совершенных им как в материальной, так и в духовной жизни. Следовательно, Он — высший благодетель. Каждое живое существо является аджей, нерожденным, и потому даже после распада материального тела само живое существо продолжает существовать, подобно воздуху, который был заключен в теле. 2.7. Регулярно приходящие воплощения Господа и их особые миссии |
| ШБ 2.7.49 |
О Васу, Мне известны все твои помыслы, и потому Я знаю о желании, которое возникло у тебя в давно минувшие времена, когда Васу и другие полубоги, трудившиеся над созданием вселенной, совершали жертвоприношения. Ты хотел получить возможность общаться со Мной. Я дарую тебе эту возможность, которая почти недостижима для других. 3.4. Видура встречает Майтрею |
| ШБ 3.4.11 |
О мой Господь, Твои преданные видят Тебя ушами, когда слушают рассказы о Тебе. В процессе слушания сердца таких преданных очищаются, и Ты воцаряешься в них. Ты столь милостив к Своим преданным, что предстаешь перед ними в той вечной трансцендентной форме, на которую они постоянно медитируют, размышляя о Тебе. 3.9. Молитвы Брахмы о даровании созидательной силы |
| ШБ 3.9.11 |
О мой Господь, Тебе не приносит особого удовольствия поклонение полубогов, которые устраивают пышные церемонии, предлагая Тебе всевозможные атрибуты поклонения, но при этом сохраняют множество материальных желаний. По Своей беспричинной милости Ты находишься в сердце каждого в образе Сверхдуши и неизменно желаешь добра всем живым существам, однако для непреданных Ты остаешься недоступным. 3.9. Молитвы Брахмы о даровании созидательной силы |
| ШБ 3.9.12 |
Верховный Господь пронизывает Собой все, и вместе с тем Он проявляет Себя в материальных телах различных видов и форм, которые возникают в результате соединения материальной природы, времени, желаний и предписанных обязанностей. Так развиваются разные типы сознания, подобно тому, как огонь в зависимости от формы и величины поленьев горит по-разному, хотя природа огня во всех случаях остается неизменной. 4.21. Наставления Махараджи Притху |
| ШБ 4.21.35 |
Веревка внушает ужас глупцу, который принимает ее за змею, но разумный человек понимает, что это всего лишь веревка. Так и Ты, Сверхдуша в сердце каждого, в зависимости от разума человека внушаешь ему либо страх, либо бесстрашие, Сам оставаясь вне двойственности. 6.9. Появление демона Вритрасуры |
| ШБ 6.9.37 |
Те, кто развивают в себе безраздельную преданность лотосным стопам Верховной Личности Бога и всегда помнят о них, завоевывают расположение Господа и становятся Его помощниками и доверенными слугами. Господь никогда не одаряет такого преданного блестящей мишурой богатств, доступных на высших, низших или средних планетных системах. В сердце того, кто получает материальные богатства любого из этих трех миров, начинает расти ненависть, тревога, волнение, гордыня и враждебность к другим. Одержимый жадностью, он тяжело трудится, чтобы сохранить и приумножить свои богатства, а когда лишается их, испытывает невыносимые муки. 6.11. Трансцендентные качества Вритрасуры |
| ШБ 6.11.22 |
Господь мой, поскольку для Тебя не существует понятий высшего и низшего, Ты, в отличие от обыкновенных живых существ, не делаешь различий между друзьями и врагами, хорошим и плохим. Тем не менее Ты благословляешь каждого человека по его служению, подобно тому как древо желаний, не делая различий между высшим и низшим, каждому дает плоды, которых тот желает. 7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами |
| ШБ 7.9.27 |
О Господь, я — Твой бескорыстный слуга, а Ты — мой вечный повелитель. Эти наши отношения естественны, и нам незачем быть кем-то еще. Ты — всегда мой господин, а я — всегда Твой слуга. Никаких других отношений между нами нет. 7.10. Прахлада, лучший из возвышенных преданных |
| ШБ 7.10.6 |
Место действия, время, побуждающая причина, цель, усилия и намерения — все было одинаковым у полубогов и у демонов. Но полубоги в конечном счете получили одно, а демоны — совсем другое. Полубоги всегда ищут прибежища в пыли лотосных стоп Верховного Господа, поэтому они с легкостью обрели возможность испить весь нектар и достичь желанных целей. А демоны, поскольку они никогда не желают покровительства Господа, не получили того, к чему стремились. 8.9. Господь приходит в образе Мохини-мурти |
| ШБ 8.9.28 |
О сын Маричи, все демоны и полубоги рождены либо из твоего тела, либо из твоего ума; все они наделены одним из трех качеств — саттва-гуной, раджо-гуной или тамо-гуной, — но, поскольку ты — великая личность, ты ко всем относишься одинаково. Высший повелитель, Верховная Личность Бога, одинаково относится ко всем живым существам, но Он особо благоволит к преданным. 8.16. Пайо-врата — метод поклонения Господу |
| ШБ 8.16.14 |
Величие Верховной Личности Бога постигают, изучая три Веды, Упанишады, трактаты по санкхья-йоге и другие писания вайшнавов, но матушка Яшода считала Верховного Господа просто своим ребенком. 10.8. Господь Кришна показывает Вселенскую форму во рту |
| ШБ 10.8.45 |
Верховная Личность Бога, Кришна, сын матушки Яшоды, доступен преданным, которые с искренней любовью служат Ему, но для тех, кто занимается умозрительным философствованием, или пытается обрести духовное совершенство с помощью суровых аскетических подвигов, или отождествляет себя с телом, Он труднодостижим. 10.9. Йашода связывает Кришну |
| ШБ 10.9.21 |
Кришна, который является отцом Господа Брахмы, но играл роль сына пастуха, словно огонь опалил демону Бакасуре глотку, и тот сразу выплюнул Его. Увидев, что Кришна, хотя и был проглочен, остался невредимым, демон тут же снова напал на Кришну, пытаясь убить Его своим острым клювом. 10.11. Детские игры Кришны |
| ШБ 10.11.50 |
Человек, ослепленный своим могуществом и богатством, не видит Меня, стоящего рядом с ним с карающим жезлом в руке. И если Я желаю ему подлинного блага, Я низвергаю его с вершины материального успеха. 10.27. Индра и Сурабхи возносят молитвы |
| ШБ 10.27.16 |
Ты приходишь в этот мир с разными намерениями и Своими деяниями поддерживаешь полубогов, святых мудрецов и заповеди религии. Кроме того, являя эти лилы, Ты убиваешь тех, кто идет неправедными путями и живет насилием. Поистине, теперь Ты пришел на Землю, чтобы облегчить ее бремя. 10.63. Господь Кришна сражается с Банасурой |
| ШБ 10.63.27 |
Преданный промежуточной категории, мадхьяма-адхикари, отдает свою любовь Верховной Личности Бога, искренне дружит со всеми преданными Господа, проявляет сострадание к невежественным, простодушным людям и обходит стороной тех, кто враждебно относится к Верховному Господу. 11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами |
| ШБ 11.2.46 |
Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Мой дорогой Уддхава, желая, чтобы люди могли достичь совершенства, Я дал им три пути к этому — путь знания, путь деятельности и путь преданности. Каких-либо иных способов духовного возвышения, кроме этих трех, не существует. 11.20. Чистое преданное служение превосходит знание и отречение |
| ШБ 11.20.6 |
«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи». 1.4. Сокровенные причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху |
| ЧЧ 1.4.178 |
«Ты попытался выставить Шривасу Тхакура почитателем богини Бхавани. За одно это оскорбление тебе уготованы адские муки в течение десяти миллионов грядущих жизней». 1.17. Лилы Господа Чайтаньи Махапрабху в юности |
| ЧЧ 1.17.52 |
Враджабхуми, или Вриндаван, — идеальное место для практики сознания Кришны, ибо все жители Вриндавана с рождения любят Кришну, а Кришна точно так же любит их. 2.4. Преданное служение Шри Мадхавендры Пури |
| ЧЧ 2.4.95 |
От экстаза любви Господь и Его слуга зарыдали. Господа преобразили качества Его слуги, а слугу — качества его господина. 2.11. Киртан вокруг храма Джаганнатхи |
| ЧЧ 2.11.187 |
„Разные ведические писания содержат правила поклонения Тебе в различных формах и образах. Очистившись благодаря следованию этим правилам, человек поклоняется Тебе как Верховной Личности Бога. Ты один, хотя и проявляешь Себя во множестве обликов“. 2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине |
| ЧЧ 2.20.173 |
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Я повстречал Шрилу Рупу Госвами в Праяге. Он привлек и порадовал Меня своими качествами». 3.1. Вторая встреча Шрилы Рупы Госвами с Господом |
| ЧЧ 3.1.197 |
В шастрах сказано, что из всех, кто занимается кармической деятельностью, Верховный Господь Хари особо выделяет тех, кому известны высшие ценности жизни. Из множества таких гьяни, людей, постигших высшую мудрость, тот, кому его знания помогли получить освобождение, обращается к преданному служению. Он стоит выше остальных гьяни. Однако его превосходит тот, кто действительно обрел прему, чистую любовь к Кришне. А самыми возвышенными из всех великих преданных являются гопи, которые всегда и во всем полагаются на Шри Кришну, трансцендентного пастушка. Из всех гопи Кришна больше всего любит Шримати Радхарани, и Ее кунда [озеро] так же дорога Ему, как и Сама Радхарани. Кто же откажется поселиться на Радха-кунде и в духовном теле, исполненном экстатических эмоций (апракрита- бхавы), с любовью служить Божественной Чете, Шри Шри Радхе-Говинде, ежедневно совершающей Свою ашта-калия- лилу [вечные игры, которые проходят в каждую из восьми частей суток]? Те, кто занимается преданным служением на берегах Радха-кунды, — поистине, счастливейшие люди во вселенной. Нектар Наставлений |
| НН 10 |
Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего. Шри Ишопанишад |
| ИП 5 |
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C532 |
ЛекБГ 1.26-27: 21 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C546 |
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5D6 |
ЛекБГ 2.7-11: март 1966 года, Нью-Йорк 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C632 |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 4.12: 4 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64E |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 4.12: 4 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64E |
ЛекБГ 13.22-24: 25 июня 1974, Мельбурн 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4A2 |
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4B2 |
ЛекБГ 13.35: 6 июня 1974, Женева 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4BA |
ЛекБГ 13.5: 13 августа 1973 года, Париж 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4CE |
ЛекБГ 16.6: 18 октября 1975, ЮАР 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C502 |
ЛекБГ 16.6: 18 октября 1975, ЮАР 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C502 |
ЛекБГ 16.6: 18 октября 1975, ЮАР 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C502 |
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад 18. Совершенство отречения |
| ЛекБГ 18.1C51E |
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад 18. Совершенство отречения |
| ЛекБГ 18.1C51E |
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад 18. Совершенство отречения |
| ЛекБГ 18.1C51E |
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад 18. Совершенство отречения |
| ЛекБГ 18.1C51E |
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад 18. Совершенство отречения |
| ЛекБГ 18.1C51E |
ЛекШБ 1.2.17: 27 октября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7C2 |
ЛекШБ 1.2.32: 11 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7FA |
ЛекШБ 1.8.28: 20 апреля 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C89E |
ЛекШБ 1.8.30: 22 апреля 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8AE |
ЛекШБ 1.8.32: 12 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8C2 |
ЛекШБ 1.8.33: 13 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8C6 |
ЛекШБ 1.8.38: 30 апреля 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8E6 |
ЛекШБ 1.8.48: 10 мая 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C92A |
ЛекШБ 1.15.22-23: 2 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C702 |
ЛекШБ 1.15.31: 9 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C71E |
ЛекШБ 2.2.5: 2 декабря 1968, Лос-Анджелес 2.2. Господь в сердце |
| ЛекШБ 2.2.1C976 |
ЛекШБ 3.25.10: 10 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C982 |
ЛекШБ 3.25.20: 20 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9AE |
ЛекШБ 3.25.31: 31 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9DE |
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9E6 |
ЛекШБ 3.25.44: 12 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA0E |
ЛекШБ 3.26.19: 28 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA3E |
ЛекШБ 3.26.29: 6 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA62 |
ЛекШБ 3.26.40: 15 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA82 |
ЛекШБ 3.26.41: 16 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA86 |
ЛекШБ 3.26.7: 19 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CAA6 |
ЛекШБ 3.28.18: 27 октября 1975, Найроби 3.28. Наставления Господа Капилы о практике преданного служения |
| ЛекШБ 3.28.1CAB6 |
ЛекШБ 5.5.1-8: 8 сентября 1973, Стокгольм 5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям |
| ЛекШБ 5.5.1CAD2 |
ЛекШБ 7.9.11-13: 24 марта, 1969, Гаваи 7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами |
| ЛекШБ 7.9.1CB0E |
БВ .: 11 сентября 1969, Лондон |
| БВ .1CB36 |
БВ .: 11 сентября 1969, Лондон |
| БВ .1CB36 |
БВ .: 4 июня 1974, Женева |
| БВ .1CB86 |
БВ .: 4 июня 1974, Женева |
| БВ .1CB86 |
БВ .: 8 ноября 1968, Лос-Анджелес |
| БВ .1CBE2 |
БВ .: 16 марта 1976, Майапур |
| БВ .1CC02 |
БВ .: 4 декабря 1968, Сиэтл |
| БВ .1CC1E |
БВ .: 16 июля 1969, Лос Анжелес |
| БВ .1CC36 |
БВ .: 18 ноября 1968, Лос-Анджелес |
| БВ .1CC42 |
БВ .: 7 декабря 1973, Лос-Анджелес |
| БВ .1CCA2 |
БВ .: 6 декабря 1973, Лос-Анжелес |
| БВ .1CD2E |
БВ .: 6 декабря 1973, Лос-Анжелес |
| БВ .1CD2E |
БВ .: 17 мая 1973, Лос-Анджелес |
| БВ .1CD42 |
БВ .: 15 сентября 1969, Лондон |
| БВ .1CD8E |
БВ .: 7 марта 1968, Сан-Франциско |
| БВ .1CDBE |