Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 10.10
БГ 10.10: Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.

Текст
О сын Притхи, тот, кто непрестанно помнит Меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он все время служит Мне.
8. Достижение обители Всевышнего
БГ 8.14
Бхишмадева сказал: Пусть же все мои мысли, чувства и желания, которые так долго были заняты самыми разными предметами и предписанными обязанностями, будут поглощены всемогущим Господом Шри Кришной. Он всегда самоудовлетворен, но, как предводитель преданных, Он иногда получает трансцендентное наслаждение, нисходя в материальный мир, хотя материальный мир создан из Него одного.
1.9. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны
ШБ 1.9.32
Только Он, Личность Бога, Шри Кришна, может даровать живому существу освобождение. Беспрестанно думая о Его лотосных стопах, преданный, следующий по стопам великих авторитетов, входит в транс и непосредственно созерцает Абсолютную Истину, тогда как спекулятивные философы представляют себе Господа таким, каким им хочется Его видеть. Пусть же этот Господь останется доволен мною.
2.4. Процесс творения
ШБ 2.4.21
Милостиво поведай мне обо всем этом, чтобы я таким образом получил знания от Самой Личности Бога и, создавая живые существа, действовал как орудие в Твоих руках, на запутываясь в последствиях своей деятельности.
2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа
ШБ 2.9.29
О Брахма, неуклонно следуй этому заключению, сосредоточив на нем свой ум, и тогда ни во время частичного, ни во время полного уничтожения вселенной гордыня не обуяет тебя.
2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа
ШБ 2.9.37
Поэтому прошу тебя, о великий мудрец, поведай мне науку трансцендентного преданного служения Господу, чтобы Он, пребывающий в сердце каждого, соблаговолил открыть мне изнутри знание об Абсолютной Истине; это знание запечатлено в древних ведических заповедях, доступ к которым получает только тот, кто очистился в процессе преданного служения Господу.
3.5. Беседа Видуры с Майтреей
ШБ 3.5.4
О Отец, о Господь, о Личность Бога, живые существа в материальном мире обречены на страдания трех видов, поэтому они не могут быть счастливы. Отчаявшись найти счастье в этом мире, они ищут прибежища под сенью Твоих исполненных знания лотосных стоп, и потому мы тоже укрываемся под их сенью.
3.5. Беседа Видуры с Майтреей
ШБ 3.5.40
Гигантская вселенская форма представлена в трех, десяти и одном аспекте: Она — тело, ум и чувства, Она — сила, управляющая движением десяти видов жизненной энергии, и Она же — одно сердце, являющееся источником этой энергии.
3.6. Сотворение вселенской формы
ШБ 3.6.9
О Брахма, посвяти себя аскезам и медитации, руководствуйся приобретенными знаниями, и ты заслужишь Мою благосклонность. Действуя таким образом, ты сможешь постичь все сущее, ибо знание само откроется в твоем сердце.
3.9. Молитвы Брахмы о даровании созидательной силы
ШБ 3.9.30
О Господь, Ты — Верховная Личность Бога, и живые существа поклоняются Тебе, вознося всеобъемлющие молитвы, исполняя ведические гимны и совершая жертвоприношения. Мы в глубоком почтении склоняемся перед Тобой. Постичь Тебя можно лишь чистым умом, свободным от всякой — видимой и невидимой — материальной скверны. Мы в глубоком почтении склоняемся перед Тобой, высшим духовным наставником, который открывает живым существам науку преданного служения.
3.13. Явление Господа Варахи
ШБ 3.13.39
Тот, кто сумел угодить Верховной Личности Бога, достиг всего. Поднявшись на трансцендентный уровень, человек осознает ничтожность всех прочих достижений. Господь, пребывающий в сердце каждого живого существа, Сам возводит на вершину совершенства того, кто занят трансцендентным любовным служением Ему.
3.13. Явление Господа Варахи
ШБ 3.13.49
Господь уже собирался отбыть, но, довольный поведением царя Притху, не сделал этого. Глядя на Махараджу Притху Своими лотосными очами, Господь решил задержаться, ибо Он всегда заботится о Своих преданных.
4.20. Появление Господа Вишну на жертвенной арене Махараджи Притху
ШБ 4.20.20
Господь Шива, самый могущественный из полубогов, которого превосходит лишь Господь Вишну, является самодостаточным. Ему самому в материальном мире ничего не нужно, но на благо тех, кто живет в этом мире, он неустанно трудится здесь, и его повсюду сопровождают его грозные энергии — богиня Кали и богиня Дурга.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.18
Господь Шива обратился к Верховной Личности Бога с такой молитвой: Слава Тебе, о Верховный Господь! Ты — самая возвышенная из всех познавших себя душ. Ты всегда благоволишь к тем, кто осознал свою духовную природу, поэтому я прошу, чтобы Ты стал источником счастья и для меня. Тебе поклоняются, следуя Твоим всесовершенным наставлениям. Ты — Сверхдуша, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, верховным живым существом.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.33
Очистившись от материальной скверны, царь Малаядваджа стал получать наставления непосредственно от Верховной Личности Бога и таким образом обрел совершенное знание. Озаренный этим трансцендентным знанием, он смог постичь все сущее и увидеть мир со всех точек зрения.
4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной
ШБ 4.28.41
Дорогой царь, в это время там появился один брахман, старый друг царя Пуранджаны, и стал ласковыми словами утешать царицу.
4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной
ШБ 4.28.51
Великий мудрец Нарада продолжал: Употребленное в этой связи слово прамад относится к материальному разуму, то есть к невежеству. Смысл этого в следующем. Руководствуясь таким разумом, живое существо отождествляет себя с материальным телом. Под влиянием материального сознания «я» и «мое», оно начинает наслаждаться и страдать с помощью материальных органов чувств. Так живое существо запутывается в сетях материального существования.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.5
Целиком посвятив себя преданному служению, человек обретает благосклонность Господа, который проливает на него Свою беспричинную милость. Благодаря этому пробудившийся ото сна преданный прекращает заниматься материальной деятельностью, и перестает совершать ведические обряды и ритуалы.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.46
Шри Хари, Верховная Личность Бога, — это Сверхдуша, которая руководит действиями всех существ, получивших материальные тела в этом мире. Верховный Господь осуществляет высший надзор за всем, что происходит в царстве материальной природы. Кроме того, Он — наш лучший друг, и каждый из нас должен укрыться под сенью Его лотосных стоп. Тот, кто сделает это, обретет счастье в жизни.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.50
Я осыплю благословениями всех, кто утром и вечером будет обращаться ко Мне с молитвами, вознесенными Господом Шивой. Это позволит им осуществить все свои желания и вместе с тем обрести ясный разум.
4.30. Деяния Прачетов
ШБ 4.30.10
Поглощенные служением преданные, что бы они ни делали, постоянно испытывают все углубляющееся ощущение свежести и новизны. Всеведущая Сверхдуша, пребывая в сердце преданного, позволяет ему ощутить эту свежесть во всем. Те, кто постиг Абсолютную Истину, говорят, что такой человек достиг уровня Брахмана. Так человек обретает освобождение [брахма-бхута] и выходит из-под влияния иллюзии. Он ни о чем не скорбит и не ликует без особых на то причин. Все это свидетельствует о том, что он находится на уровне брахма-бхуты.
4.30. Деяния Прачетов
ШБ 4.30.20
В сущности, первоисточником и первопричиной самоосознания является Верховная Личность Бога. Поэтому у любой благотворной деятельности, будь то карма, гьяна, йога или бхакти, нет иной цели, кроме Верховной Личности Бога.
4.31. Нарада дает наставления Прачетам
ШБ 4.31.13
Господь Брахма, владыка вселенной, сказал: Выслушай меня внимательно, о Прияврата. Не ропщи на Верховного Господа, ибо Он выше нашего разумения. Все мы — и Господь Шива, и твой отец, и Махарши Нарада — должны исполнять волю Всевышнего и не вправе ослушаться Его.
5.1. Деяния Махараджи Приявраты
ШБ 5.1.11
Чистый преданный, постигший науку преданного служения, никогда не посоветует невежде заниматься кармической деятельностью ради мирского наслаждения, не говоря уже о том, чтобы помогать ему в этом. Такой преданный подобен опытному врачу, который, несмотря на капризы пациента, ни за что не позволит ему есть вредную для здоровья пищу.
6.9. Появление демона Вритрасуры
ШБ 6.9.50
Вездесущая Личность Бога пребывает в сердце каждого, и настоящий мыслитель способен узреть, насколько Господь проявляет Себя в том или ином существе. Каждый может определить, сколько огня в дровах, воды в кувшине или пространства в пустом горшке; подобным же образом, глядя на то, как живое существо служит Господу, можно понять, относится оно к полубогам или к демонам. По делам человека мудрые видят, насколько благосклонен к нему Верховный Господь.
7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково
ШБ 7.1.9
Тот, кто ублаготворил Верховную Личность Бога преданным служением, становится пандитом и не видит больше различий между врагами, друзьями и самим собой. Обретя истинный разум, такая душа думает: «Все мы — вечные слуги Господа, поэтому нет разницы между одним живым существом и другим».
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ШБ 7.5.12
Как замечательно, что Верховная Личность Бога, Парабрахман, Кришна, которого ищут величайшие мудрецы, стремящиеся к освобождению и духовному блаженству, стал вашим лучшим благожелателем, другом, двоюродным братом, сердцем и душой, высокочтимым наставником и духовным учителем!
7.15. Наставления для цивилизованных людей
ШБ 7.15.76
Дорогая Адити, начни служить Верховной Личности Бога — владыке всего сущего, который способен победить любых врагов и пребывает в сердце каждого. Только Он — Верховная Личность, Кришна, или Всудева, — может одарить любого всеми благами, ибо Он духовный учитель мироздания.
8.16. Пайо-врата — метод поклонения Господу
ШБ 8.16.20
Шри Шукадева Госвами продолжал: Тогда Шукрачарья, духовный наставник Махараджи Бали, вдохновляемый Верховным Господом, проклял своего возвышенного ученика, который был настолько великодушен и правдив, что во имя истины дерзнул ослушаться духовного учителя.
8.20. Махараджа Бали отдает Господу вселенную
ШБ 8.20.14
Матушка Яшода обняла Кришну, усадила Его к себе на колени и с глубокой любовью и нежностью стала смотреть на лицо Господа. От переполнявшей матушку Яшоду нежности молоко бежало из ее груди. Но, когда она увидела, что из котла, стоявшего на плите, выкипает молоко, она оставила своего сына и побежала снимать котел с огня, хотя ребенок еще не напился вдоволь грудного молока.
10.9. Йашода связывает Кришну
ШБ 10.9.5
О царь, тот, кто посвящает себя преданному служению Верховной Личности Бога, никогда не собьется со своего пути в этом мире. Он не споткнется и не упадет, даже если будет бежать с закрытыми глазами.
11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами
ШБ 11.2.35
Те представители рода человеческого, которые владеют собой и разбираются в духовной науке санкхье, могут непосредственно созерцать Меня вместе со всеми Моими энергиями.
11.7. Господь Кришна дает наставления Уддхаве
ШБ 11.7.21
Дорогой Уддхава, если ты не можешь освободить свой ум от всех материальных беспокойств и полностью закрепить его на духовном уровне, то совершай все свои действия как подношение Мне, не пытаясь насладиться их плодами.
11.11. Признаки обусловленных и освобожденных душ
ШБ 11.11.22
Чтобы укротить упрямую лошадь, опытный наездник сначала какое-то время позволяет ей двигаться, куда она захочет, а затем, натягивая поводья, постепенно заставляет ее бежать в нужном направлении. По аналогии с этим, высшим методом йоги считается тот, с помощью которого человек внимательно изучает все повадки и желания своего ума и шаг за шагом полностью подчиняет его себе.
11.20. Чистое преданное служение превосходит знание и отречение
ШБ 11.20.21
«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне».
1.1. Духовные учители
ЧЧ 1.1.49
Эта книга столь прекрасна, что кажется, будто Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорит устами Шри Вриндавана даса Тхакура.
1.8. Автор получает приказ Кришны и гуру
ЧЧ 1.8.39
В действительности «Шри Чайтанья-чаритамрита» не мое произведение; его диктует мне Шри Мадана-мохан. Я только повторяю за Ним, как попугай.
1.8. Автор получает приказ Кришны и гуру
ЧЧ 1.8.78
Враджабхуми, или Вриндаван, — идеальное место для практики сознания Кришны, ибо все жители Вриндавана с рождения любят Кришну, а Кришна точно так же любит их.
2.4. Преданное служение Шри Мадхавендры Пури
ЧЧ 2.4.95
«Во время своей первой встречи с Раманандой Раем я не понял, что все его слова и поступки необычайны и трансцендентны. Я поднял его на смех просто потому, что он вайшнав».
2.7. Господь отправляется в путешествие по Южной Индии
ЧЧ 2.7.66
«В действительности моими устами говоришь Ты, и одновременно Ты же и слушаешь. Это великая тайна. Но, так или иначе, позволь мне описать Тебе средство достижения цели жизни».
2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая
ЧЧ 2.8.200
«Благодаря Своей непостижимой энергии Ты способен осуществить все, что пожелаешь. Что Ты побуждаешь Меня делать, то Я и делаю, не сдерживаемый ничем».
2.16. Господь пытается пойти во Вриндаван
ЧЧ 2.16.67
Шри Чайтанья Махапрабху провел в Праяге десять дней, наставляя Рупу Госвами и вкладывая в него духовную силу.
2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами
ЧЧ 2.19.135
„Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне“.
2.24. Шестьдесят одно объяснение стиха атмарама
ЧЧ 2.24.173
„Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне“.
2.24. Шестьдесят одно объяснение стиха атмарама
ЧЧ 2.24.192
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Я повстречал Шрилу Рупу Госвами в Праяге. Он привлек и порадовал Меня своими качествами».
3.1. Вторая встреча Шрилы Рупы Госвами с Господом
ЧЧ 3.1.197
Завершение наставлений Санатаны Госвами
Учение Господа Чайтаньи
УГЧ 16
Завершение наставлений Санатаны Госвами
Учение Господа Чайтаньи
УГЧ 16
Созерцание лотосов
Молитвы царицы Кунти
МЦК 5
Говорится, что поклонение высшей причине всех причин приносит иные плоды, чем поклонение тому, что не является высшим. Все это услышано от невозмутимых авторитетов, которые доступно объяснили это.
Шри Ишопанишад
ИП 13
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C532
ЛекБГ 1.30: 23 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C552
ЛекБГ 2.21-22: 26 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5DA
ЛекБГ 2.7: 7 августа 1973, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C62A
ЛекБГ 3.27: 27 июня 1974, Мельбурн, Ратуша
3. Карма-йога
ЛекБГ 3.1C63E
ЛекБГ 4.10: 23 сентября 1974, Калькутта
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C642
ЛекБГ 7.2: 28 октября 1975, Найроби
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C68A
ЛекБГ 7.9: 15 августа 1974, Вриндаван
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C6A2
ЛекБГ 7.9: 15 августа 1974, Вриндаван
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C6A2
ЛекБГ 13.15: 9 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C472
ЛекБГ 13.3: 26 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AE
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.4: 27 февраля 1975, Майами
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4C2
ЛекБГ 16.6: 18 октября 1975, ЮАР
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C502
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C51E
ЛекШБ 1.2.10: 16 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7B6
ЛекШБ 1.2.17: 27 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7C2
ЛекШБ 1.2.31: 10 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7F6
ЛекШБ 1.7.2-4: 14 октября 1975, Дурбан
1.7. Наказание сына Дроны
ЛекШБ 1.7.1C856
ЛекШБ 1.8.22: 14 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C87A
ЛекШБ 1.8.35: 15 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8D6
ЛекШБ 1.8.43: 23 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C90E
ЛекШБ 1.10.2: 17 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6EA
ЛекШБ 1.10.2: 17 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6EA
ЛекШБ 1.10.2: 17 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6EA
ЛекШБ 1.15.20: 30 ноября 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C6FA
ЛекШБ 1.16.13-15: 10 января 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C75E
ЛекШБ 1.16.24: 20 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C78E
ЛекШБ 1.16.26-30: 23 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C796
ЛекШБ 1.16.24: 20 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C78E
ЛекШБ 1.16.26-30: 23 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C796
ЛекШБ 2.1.3: 6 ноября 1973, Дели
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C95E
ЛекШБ 3.25.29: 29 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9D2
ЛекШБ 3.25.30: 30 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9DA
ЛекШБ 3.25.35: 4 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9EA
ЛекШБ 3.26.31: 8 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA6E
ЛекШБ 3.26.34: 11 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA76
ЛекШБ 3.26.41: 16 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA86
ЛекШБ 3.26.44: 19 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA92
ЛекШБ 3.26.9: 21 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CAAE
ЛекШБ 3.28.18: 27 октября 1975, Найроби
3.28. Наставления Господа Капилы о практике преданного служения
ЛекШБ 3.28.1CAB6
ЛекШБ 7.9.11-13: 24 марта, 1969, Гаваи
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ЛекШБ 7.9.1CB0E
БВ .: 15 ноября 1968, Лос Анджелес
БВ .1CB2A
БВ .: 4 декабря 1968, Сиэтл
БВ .1CC1E
БВ .: 29 июня 1974, Мельбурн
БВ .1CC3E
БВ .: 31 августа 1972 года, Новый Вриндаван
БВ .1CC66
БВ .: 28 января 1967, Нью-Йорк
БВ .1CCB2
БВ .: 1971 год, Сан-Франциско
БВ .1CDA2