Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 9.30
БГ 9.30: Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути.

Текст
В этом божественность Личности Бога: на Него не влияют качества материальной природы, даже если Он соприкасается с ними. Преданные, нашедшие прибежище в Господе, также не попадают под влияние материальных качеств.
1.11. Возвращение Господа Кришны в Двараку
ШБ 1.11.38
Как человек, играя, по своей воле собирает и разбрасывает игрушки, так и высшая воля Господа соединяет и разлучает людей.
1.13. Дхритараштра покидает дом
ШБ 1.13.43
У Махараджи Антардханы была другая жена по имени Набхасвати. Она подарила ему сына, которого нарекли Хавирдханой. Махараджа Антардхана был очень великодушным и потому не стал убивать Индру, когда тот уносил коня, которого отец Антардханы собирался принести в жертву.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.5
О мой Господь, о владыка всех мистических способностей! Брахма (Хираньягарбха), в совершенстве познавший свою духовную природу, объяснил суть практики йоги так: в момент смерти йог должен сосредоточить ум на Твоих лотосных стопах и покинуть материальное тело, отбросив все привязанности к нему. Это и есть совершенство йоги.
5.19. Величие Бхарата-варши
ШБ 5.19.13
Кто однажды безраздельно предался Кришне и, привлеченный Его именем, обликом, качествами и деяниями, склонился к Его лотосным стопам, тот уже смыл с себя все грехи. Пусть даже этот преданный и не познал Кришну в полной мере, его следует считать безгрешным, ибо, вручив себя Кришне, он выбрал истинный путь искупления грехов. Поэтому он даже во сне не увидит Ямараджу и его подручных, держащих путы, которыми связывают грешников.
6.1. История жизни Аджамилы
ШБ 6.1.19
Червь, которого оса замуровывает в расщелине, всегда со страхом и ненавистью думает о ней и потому в следующей жизни сам рождается осой. Точно так же, если обусловленная душа всегда размышляет о Кришне — сач-чид-ананда-виграхе, — она избавляется от последствий своих грехов. Поклоняется она Ему как Богу или видит в Нем врага — в любом случае, благодаря неизменной сосредоточенности на Кришне, такая душа вновь обретет духовное тело.
7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково
ШБ 7.1.28-29
О сыновья демонов, Верховную Личность Бога невозможно удовлетворить, став совершенным брахманом, полубогом или великим святым, развив безупречные манеры или обретя обширные познания. Ничто из этого не доставит Господу удовольствия. Вы не удовлетворите Его и раздачей милостыни, аскезой, жертвоприношениями, чистотой и исполнением обетов. Господь доволен лишь тогда, когда видит в нас чистую, непоколебимую преданность Ему. Если человек не занят искренним преданным служением Господу, все его достоинства — не более чем показное благочестие.
7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери
ШБ 7.7.51-52
О сыновья демонов, Верховную Личность Бога невозможно удовлетворить, став совершенным брахманом, полубогом или великим святым, развив безупречные манеры или обретя обширные познания. Ничто из этого не доставит Господу удовольствия. Вы не удовлетворите Его и раздачей милостыни, аскезой, жертвоприношениями, чистотой и исполнением обетов. Господь доволен лишь тогда, когда видит в нас чистую, непоколебимую преданность Ему. Если человек не занят искренним преданным служением Господу, все его достоинства — не более чем показное благочестие.
7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери
ШБ 7.7.51-52
Человек, который желает освобождения для своих предков или для самого себя, должен давать милостыню брахманам, идущим путем безличного монизма [гьяна-ништхам]. Если таких брахманов нет, можно давать милостыню брахману, привязанному к обрядовой деятельности [карма-канде].
7.15. Наставления для цивилизованных людей
ШБ 7.15.2
Просто поразительно, что, хотя ракшас унес невинное дитя, чтобы убить и съесть Его, ребенок вернулся целым и невредимым. Этот злобный, жестокий и грешный демон поплатился жизнью за собственные злодеяния. Таков закон природы: безгрешные преданные всегда находятся под защитой Верховной Личности Бога, а грешники всегда гибнут в расплату за свои грехи.
10.7. Убийство демона Тринаварты
ШБ 10.7.31
Тот, кто оставляет всё и укрывается в сени лотосных стоп Хари, Верховной Личности Бога, очень дорог Господу. Более того, если такая предавшаяся душа случайно совершает грех, то Верховный Господь, находящийся в сердце каждого живого существа, тут же уничтожает последствия этого греха.
11.5. Нарада наставляет Васудеву
ШБ 11.5.42
Дорогой Уддхава, если Мой преданный еще не до конца обуздал свои чувства, его могут беспокоить материальные желания, однако благодаря стойкой преданности Мне он не падет жертвой чувственных удовольствий.
11.14. Господь Кришна объясняет Шри Уддхаве систему йоги
ШБ 11.14.18
Если, утратив на мгновение бдительность, йог случайно совершил дурной поступок, он должен сжечь дотла последствия своего греха с помощью той же самой практики йоги и никогда не пользоваться для этого никакими иными методами.
11.20. Чистое преданное служение превосходит знание и отречение
ШБ 11.20.25
Материальные добродетель и грех, порожденные добром и злом этого мира, не затрагивают Моих чистых преданных, ибо такие преданные, свободные от материальных устремлений, при любых обстоятельствах сохраняют устойчивое духовное сознание. Поистине, они обрели Меня, Верховного Господа, который пребывает выше всего, что можно охватить материальным разумом.
11.20. Чистое преданное служение превосходит знание и отречение
ШБ 11.20.36
«Сегодня Джаганнатха спас его от смерти, но кто спасет его завтра, если он не вернет свой долг в казну?»
3.9. Освобождение Гопинатхи Паттанаяки
ЧЧ 3.9.65
Чистый преданный, сознающий Кришну, пребывает в своем изначальном состоянии и потому не отождествляет себя с телом. О нем нельзя судить с материальной точки зрения. Не следует обращать внимания на низкое происхождение такого преданного или на то, что его тело не блещет красотой, искривлено, поражено болезнью или немощью. Такие недостатки, возможно, бросятся в глаза обыкновенному человеку, однако, несмотря на все эти мнимые изъяны, тело чистого преданного никогда и ничем не оскверняется. Оно подобно водам Ганги, которые в сезон дождей несут порой пузыри, пену и грязь. Однако Ганга не оскверняется, и те, кто обладает развитым духовным разумом, совершают омовение в Ганге, не обращая внимания на состояние воды.
Нектар Наставлений
НН 6
Такой человек должен постичь истинную природу Верховного Господа, величайшего из всех, бестелесного, всеведущего, безупречного, не имеющего вен, чистого и неоскверненного, самодостаточного философа, с незапамятных времен исполняющего желания каждого.
Шри Ишопанишад
ИП 8
Пусть это бренное тело сгорит дотла, пусть дыхание жизни сольется с воздушной стихией. Теперь, мой Господь, пожалуйста, вспомни все мои жертвы и, поскольку все в конечном счете предназначено для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, все, что я сделал для Тебя.
Шри Ишопанишад
ИП 17
ЛекБГ 2.1: 7 декабря 1972, Ахмедабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C586
ЛекБГ 2.1-10: ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5CE
ЛекБГ 2.26-27: 29 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5F2
ЛекБГ 4.10: 2 августа 1974, Вриндаван
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C646
ЛекБГ 4.10: 2 августа 1974, Вриндаван
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C646
ЛекБГ 7.1: 29 июня 1974, Мельбурн
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C67A
ЛекБГ 7.1: 27 октября 1975, Найроби
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C67E
ЛекБГ 10.8: 7 января 1967 года, Нью-Йорк
10. Великолепие Абсолюта
ЛекБГ 10.1C45E
ЛекБГ 13.1-2: 29 декабря 1972, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C486
ЛекБГ 13.8-12: 2 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4DA
ЛекБГ 16.6: 18 октября 1975, ЮАР
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C502
ЛекШБ 1.2.12: 23 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7BA
ЛекШБ 1.2.18: 26 сентября 1974, Калькутта
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7C6
ЛекШБ 1.2.18: 29 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7CA
ЛекШБ 1.2.18: 29 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7CA
ЛекШБ 1.2.18: 26 сентября 1974, Калькутта
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7C6
ЛекШБ 1.8.42: 4 мая 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C902
ЛекШБ 1.15.33: 11 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C726
ЛекШБ 1.15.46: 24 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C73A
ЛекШБ 1.15.46: 24 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C73A
ЛекШБ 3.25.20: 20 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9AE
ЛекШБ 3.25.20: 20 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9AE
ЛекШБ 3.25.21: 21 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9B2
ЛекШБ 3.25.22: 22 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9B6
ЛекШБ 3.25.25: 25 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9C2
ЛекШБ 5.5.2: 22 октября 1975, Йоханнесбург
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ЛекШБ 5.5.1CAD6
ЛекШБ 6.2.11: 13 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAE2