Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Жрецы обратились к Господу с такими словами: О Господь, недоступный материальной скверне, проклятые слугами Господа Шивы, мы привязались к кармической деятельности и потому низко пали и утратили последние крупицы знания о Тебе. Вместо того чтобы пытаться постичь Тебя, мы следуем предписаниям, содержащимся в трех разделах Вед, называя проводимые нами обряды ягьей. Мы знаем, что это Ты позаботился о том, чтобы каждому полубогу досталась его доля жертвенных даров. 4.7. Дакша завершает жертвоприношение |
| ШБ 4.7.27 |
Те, кто знает, на чем основаны телесные представления о жизни, и понимает природу материального тела, которое порождено невежеством, желаниями и деятельностью, основанной на иллюзорных концепциях, избавляются от привязанности к телу. 4.20. Появление Господа Вишну на жертвенной арене Махараджи Притху |
| ШБ 4.20.5 |
В противном случае, действуя по собственной прихоти, человек становится жертвой самомнения и падает. Так он оказывается во власти законов природы, то есть во власти трех гун [благости, страсти и невежества]. В результате живое существо лишается истинного разума и навеки попадает в круговорот рождений и смертей. Оно то возвышается, то деградирует, рождаясь то полубогом на Брахмалоке, то микробом в испражнениях. 4.26. Царь Пуранджана отправляется в лес на охоту, а царица впадает в гнев |
| ШБ 4.26.8 |
Как бы то ни было, брахман души не чаял в своем сыне и по- прежнему желал дать ему подобающее образование. Увлеченный этой безнадежной затеей, он объяснял сыну, что нужно следовать правилам брахмачарьи: исполнять предписанные Ведами обеты, соблюдать чистоту, изучать Веды, всячески ограничивать себя, служить духовному учителю, проводить огненные жертвоприношения и т. д. Но, хотя он изо всех сил старался внушить Джаде Бхарате эти истины, его попытки были тщетны. Он лелеял надежду воспитать из сына ученого брахмана, но у него так ничего и не получилось. Как и всякий, брахман был привязан к своему дому и совсем забыл, что однажды ему придется умереть. Однако смерть ничего не забывает: в положенный срок она пришла к брахману и забрала его. 5.9. Величие Джады Бхараты |
| ШБ 5.9.6 |
Проснувшись, мы не придаем своим снам большого значения, ибо понимаем, что сон — это призрак, иллюзия. И точно так же рано или поздно душа осознаёт призрачность материального счастья, будь оно в этой жизни или в следующей, на этой планете или на высших. Такая душа стремится постичь саму суть истины, и для этого ей уже недостаточно Вед, хотя они и содержат очень много важных наставлений. 5.11. Джада Бхарата дает наставления Махарадже Рахугане |
| ШБ 5.11.3 |
Из спора вишнудутов с ямадутами Аджамила понял суть законов религии, которые действуют в царстве трех гун материальной природы. Эти законы записаны в трех Ведах. Он также узнал о законах религии, которые стоят выше трех гун и определяют отношения живого существа с Верховной Личностью Бога. Вишнудуты воздали хвалу святому имени, качествам и деяниям Господа, и, вняв их речам, Аджамила стал чистым преданным. Теперь он горько раскаивался, вспоминая свои прошлые грехи. 6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу |
| ШБ 6.2.24-25 |
Религиозная деятельность, материальное процветание и удовлетворение чувств описаны в Ведах как три-варга, три пути к спасению. Они включают в себя образование и познание своего «Я», совершение ведических обрядов, искусство логики, знание законов и обязанностей, а также различные способы зарабатывать на жизнь. Все эти виды деятельности относятся к внешней стороне ведического знания, и потому я считаю их материальными. Духовно лишь преданное служение лотосным стопам Господа Вишну. 7.6. Прахлада дает наставления своим одноклассникам, сыновьям демонов |
| ШБ 7.6.26 |
О мой Господь, размышлять о Тебе, средоточии знания, могут лишь мудрецы, подобные четырем Кумарам (Санату, Санаке, Санандане и Санатане), которые свободны от влияния трех гун материальной природы. Но может ли думать о Тебе такой невежда, как я? 9.8. Встреча сыновей Сагары и Господа Капиладевы |
| ШБ 9.8.23 |
В глазах того, чье сознание обмануто иллюзией, всевозможные материальные объекты имеют разную ценность и значимость. Такой человек строит свою деятельность исключительно на основе материальных представлений о добре и зле и становится рабом этих концепций. Поглощенный материальной двойственностью, он мечется между исполнением предписанных обязанностей, отказом от них и запретными действиями. 11.7. Господь Кришна дает наставления Уддхаве |
| ШБ 11.7.8 |
„Пыль, которую подняли на дороге коровы и телята, застилает дневной свет, предупреждая о возвращении Кришны с пастбищ домой. А тьма ночная побуждает гопи встречаться с Кришной. Таким образом, игры Кришны и гопи скрыты трансцендентной тьмой от обычных знатоков ведических писаний“. 3.1. Вторая встреча Шрилы Рупы Госвами с Господом |
| ЧЧ 3.1.188 |
ЛекБГ 4.12: 4 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64E |
ЛекБГ 7.1: 27 января 1973, Калькутта 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C66E |
ЛекБГ 13.24: 23 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4AA |
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад 18. Совершенство отречения |
| ЛекБГ 18.1C51E |
ЛекШБ 1.1.9-10: 20 февраля 1973, Окленд, Новая Зеландия 1.1. Вопросы мудрецов |
| ЛекШБ 1.1.1C7B2 |
ЛекШБ 1.2.33: 12 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7FE |
ЛекШБ 1.8.29: 9 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8AA |
ЛекШБ 1.15.51: 28 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C74A |
ЛекШБ 1.16.10: 7 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C752 |
ЛекШБ 1.16.17: 12 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C766 |
ЛекШБ 2.1.7: 15 июня 1974, Париж 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ЛекШБ 2.1.1C972 |
ЛекШБ 2.1.7: 15 июня 1974, Париж 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ЛекШБ 2.1.1C972 |
ЛекШБ 3.26.10: 22 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA26 |
ЛекШБ 3.26.15: 24 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA2E |
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA66 |
БВ .: 3 ноября 1975, Бомбей |
| БВ .1CC96 |