Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 2.14
БГ 2.14: О сын Кунти, счастье и горе приходят и уходят, сменяя друг друга, как зима и лето. Они возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия, о потомок Бхараты, поэтому нужно научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым.

Текст
Когда йог достигает этой ступени совершенства, именуемой трансом, или самадхи, его ум полностью отстраняется от материальной деятельности. Благодаря чистоте ума он обретает способность видеть свое истинное «я», и оно становится для него источником радости и счастья. Обретя удовлетворение, йог своими духовными чувствами ощущает безграничное духовное блаженство. Постигнув истину, он уже никогда не забывает ее и считает, что нет ничего превыше ее. Такой человек не теряет самообладания, даже сталкиваясь с величайшими трудностями. Вот подлинная свобода от страданий, возникающих от соприкосновения с материальным миром.
6. Дхьяна-йога
БГ 6.20-23
Человек, стремящийся к духовному совершенству, не должен причинять вреда ни одному живому существу. Он должен идти по стопам великих ачарьев, всегда помнить нектарные игры Верховной Личности Бога, следовать всем регулирующим принципам, не рассчитывая на материальное вознаграждение, и никогда не злословить. Преданному следует жить просто, оставаться невозмутимым, сталкиваясь с проявлениями контрастов материального мира, и терпеливо переносить все, с чем ему приходится сталкиваться в этом мире.
4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами
ШБ 4.22.24
Спутники Яванешвары [Ямараджи], которых называют воинами смерти, — это многочисленные болезни, поражающие тело и ум. Праджварой называют два вида лихорадки: сильный жар и сильную простуду, то есть брюшной тиф и воспаление легких. Живое существо, заключенное в теле, подвергается всевозможным страданиям, которые посылает ему провидение, причиняют другие живые существа, а также собственное тело и ум. Но, несмотря на все эти муки, живое существо, которому приходится удовлетворять потребности тела, ума и чувств, а также страдать от всевозможных болезней, строит многочисленные планы, одержимое жаждой наслаждаться в материальном мире. Хотя живое существо трансцендентно к материальному миру, по своему невежеству оно испытывает эти страдания, введенное в заблуждение ложным эго («я» и «мое»). Так оно проживает сто лет в материальном теле.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.23-25
Порой мы страдаем из-за того, что нам приснился тигр или привиделась змея, хотя на самом деле ни тигра, ни змеи перед нами нет. Так мы сами создаем различные ситуации в тонкой форме и сами же страдаем от этого. От этих страданий невозможно избавиться, пока мы не проснемся.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.35
Путь Ришабхадевы пролегал через города и деревни, поля, рощи, долины, горы и леса. На пути Ему встречались рудники, пастбища, хижины пастухов, постоялые дворы, обители отшельников. И где бы Он ни появлялся, Его сразу окружали низкие люди всех мастей, подобно рою мух, что вьется вокруг выходящего из леса слона. Они угрожали Ришабхадеве, били Его, мочились на Него и плевали. Кто-то швырял в Него камни, испражнения, осыпал пылью, а кто-то испускал перед Ним газы. Люди всячески издевались над Ним и поносили Его непристойными словами, но Он не обращал на это никакого внимания, ибо считал, что Его тело лучшего и не заслуживает. Всегда пребывая на духовном уровне, Он был окружен ореолом Своей нетленной славы и просто не замечал всех этих оскорблений. Другими словами, Он полностью сознавал различие материи и духа и был свободен от телесных представлений о жизни. Так Он, ни на кого не гневаясь, в одиночку странствовал по всей земле.
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ШБ 5.5.30
Чтобы обратить ум к Абсолютной Истине, надо строго хранить безбрачие и совершать аскезу, отказываясь от чувственных наслаждений. Надо обуздать ум и чувства, щедро давать подаяние, быть правдивым, хранить чистоту, не прибегать к насилию, следовать предписаниям Вед и неустанно повторять святое имя Господа. Так уравновешенный и воздержанный человек, который знает законы религии и обладает твердой верой, сможет на время очиститься от всех грехов, совершенных в мыслях, словом или делом. Но грехи подобны сухим стеблям вьюнка, обвивающего бамбук: стебли нетрудно сжечь, однако корни останутся в земле и при первой же возможности дадут новые побеги.
6.1. История жизни Аджамилы
ШБ 6.1.13-14
[Нарада открыл Читракету такую мантру:] О Господь, о Верховная Личность Бога, на которого указывает омкара [пранава], я в почтении склоняюсь перед Тобой. Я сосредоточиваю на Тебе свой мысленный взор, о Господь Всудева! О Господь Прадьюмна, Господь Анируддха и Господь Санкаршана, я кланяюсь Вам! Поклоны Тебе, о обитель духовной силы и высшего блаженства, о самодостаточный и невозмутимый! О Высшая Истина, неделимая и познаваемая как Брахман, Параматма и Бхагаван, я склоняюсь перед Тобой в глубоком почтении!
6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом
ШБ 6.16.18-19
Те, кому ведома истина, созерцают бег времени и потому не ликуют и не скорбят, что бы ни случилось. Вы же так радуетесь своей победе, что вас едва ли можно назвать по-настоящему мудрыми.
8.11. Царь Индра уничтожает демонов
ШБ 8.11.8
Шукадева Госвами сказал: Любезный царь Парикшит, все правители из династии Митхилы полностью сознавали свою духовную природу. Поэтому, даже оставаясь дома, они были неподвластны двойственности материального бытия.
9.13. Потомки Махараджи Ними
ШБ 9.13.27
Дорогой царь Парикшит, когда Камса увидел, что не отступающий от своего слова Васудева спокойно отдал ему своего ребенка, он очень обрадовался. Его лицо расплылось в улыбке, и он сказал следующее.
10.1. Пришествие Господа Кришны
ШБ 10.1.59
Мне остается только взмолиться Господу и склониться перед Ним, которого невозможно постичь с помощью человеческой интуиции, ума, действий, слов и споров. Он — первопричина мироздания, которая поддерживает весь этот космос и благодаря которой мы способны воспринимать его существование. Я просто склоняюсь перед Ним, недоступным моему пониманию, воображению и медитации. Он находится за пределами моей материальной деятельности.
10.8. Господь Кришна показывает Вселенскую форму во рту
ШБ 10.8.41

Чтобы служить гуру, человек должен учиться быть чистоплотным, аскетичным, терпеливым, молчаливым и прямодушным; он должен изучать Веды, воздерживаться от половых отношений, избегать насилия и не терять внутреннего равновесия, сталкиваясь с двойственностью этого мира — жарой и холодом, счастьем и горем и т. д.

11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии
ШБ 11.3.24
Пусть беды приходят вновь и вновь
Молитвы царицы Кунти
МЦК 8
ЛекБГ 2.13: 19 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5A2
ЛекБГ 2.14: 20 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5AE
ЛекБГ 2.14: 20 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5AE
ЛекБГ 2.15: 21 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5B2
ЛекБГ 2.19: 25 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5C6
ЛекБГ 2.14: 20 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5AE
ЛекБГ 2.14: 20 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5AE
ЛекБГ 2.14: 20 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5AE
ЛекБГ 2.19: 25 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5C6
ЛекБГ 4.10: 2 августа 1974, Вриндаван
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C646
ЛекБГ 12.13-14: 12 мая 1974 года, Бомбей
12. Преданное служение
ЛекБГ 12.1C466
ЛекБГ 13.13: 6 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46A
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекШБ 1.1.9-10: 20 февраля 1973, Окленд, Новая Зеландия
1.1. Вопросы мудрецов
ЛекШБ 1.1.1C7B2
ЛекШБ 1.5.18: 22 июня 1969 года, Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C836
ЛекШБ 1.8.42: 22 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C906
ЛекШБ 1.9.2: 16 мая 1973, Лос-Анджелес
1.9. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны
ЛекШБ 1.9.1C942
ЛекШБ 1.9.48: 14 июня 1973, Майапур
1.9. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны
ЛекШБ 1.9.1C94E
ЛекШБ 1.9.48: 14 июня 1973, Майапур
1.9. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны
ЛекШБ 1.9.1C94E
ЛекШБ 1.15.34: 12 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C72A
ЛекШБ 1.16.21: 17 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C77A
ЛекШБ 1.16.21: 17 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C77A
ЛекШБ 1.16.21: 17 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C77A
ЛекШБ 3.25.23: 23 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9BA
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9E6
ЛекШБ 3.26.21: 30 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA46
ЛекШБ 3.26.21: 30 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA46
ЛекШБ 3.26.35-36: 12 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA7A
ЛекШБ 3.26.35-36: 12 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA7A
ЛекШБ 3.26.35-36: 12 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA7A
БВ .: 2 сентября 1973, Лондон
БВ .1CBCE
БВ .: 2 сентября 1973, Лондон
БВ .1CBCE
БВ .: 3 ноября 1975, Бомбей
БВ .1CC96
БВ .: 3 ноября 1975, Бомбей
БВ .1CC96