Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 13.22
БГ 13.22: Так живое существо, оказавшееся в материальном мире, следует дорогами жизни и наслаждается тремя гунами природы. Оно соприкасается с материей и в результате встречается с добром и злом в разных формах жизни.

Текст
От природы живое существо наделено некоторой независимостью, позволяющей ему самому определять свое плохое или хорошее будущее, но, забыв своего верховного учителя, Личность Бога, оно отдает себя во власть гун материальной природы. Под влиянием этих гун оно начинает отождествлять себя с телом и, чтобы удовлетворить телесные потребности, привязывается к разнообразной деятельности. Иногда живое существо находится под влиянием гуны невежества, иногда — страсти, а иногда — благости. Так живое существо получает тела различных типов, подверженные влиянию разных гун материальной природы.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.26-27
Переползая с одного листа на другой, гусеница, прежде чем оторваться от того листа, на котором сидит, должна уцепиться за следующий. Подобно этому, прежде чем оставить свое нынешнее тело, живое существо должно обрести следующее, тип которого определяется его деятельностью в этой жизни. Причина этого в том, что ум является хранилищем всех желаний.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.76-77
Махарадже Бхарате была дарована особая милость Господа: он помнил свои прошлые жизни. Поэтому он, хотя и родился брахманом, стороной обходил тех своих родственников и знакомых, которые не были преданными. Он всячески избегал общения с ними, боясь снова стать жертвой материальных привязанностей. Оттого на людях он изображал из себя слепого, глухого, слабоумного и вообще вел себя как безумец, лишь бы никто не вступал с ним в разговор. Это спасало его от дурного общения. Он всегда думал о лотосных стопах Господа и мысленно прославлял Его деяния, способные вызволить душу из рабства кармы. Так Махараджа Бхарата оберегал свою духовную жизнь от губительного влияния непреданных.
5.9. Величие Джады Бхараты
ШБ 5.9.3
[Слова Нарады Муни о муже блудницы Харьяшвы истолковали так:] Муж блудницы лишен свободы, как лишен ее тот, чей разум нечист, ибо такой человек только увеличивает срок своего заточения в материальном мире. Обманутый материальной природой, он идет на поводу у разума, который приносит ему то радость, то печаль. Зачем же таким людям трудиться ради преходящих благ?
6.5. Праджапати Дакша проклинает Нараду Муни
ШБ 6.5.15
Душа [живое существо] никогда не умирает — она вечна и неистощима. Она не осквернена материей и может отправиться в любую часть материального или духовного мира. Душа обладает совершенным знанием и полностью отлична от материального тела, но, когда она, злоупотребив своей ничтожной независимостью, встает на неверный путь, ей приходится получать тонкие и грубые тела, создаваемые материальной энергией, и испытывать в материальном мире так называемое счастье и горе. Поэтому не надо скорбеть о том, что душа покинула тело.
7.2. Хираньякашипу — царь демонов
ШБ 7.2.22
В процессе эволюции, причиной которой является кармическая деятельность, основанная на предосудительном стремлении к материальным чувственным удовольствиям, я получил человеческое тело; это тело способно привести живое существо на райские планеты, к освобождению, в низшие виды жизни или к новому рождению человеком.
7.13. Поведение совершенного человека
ШБ 7.13.25
О царь, подобно тому как ветер приводит в движение стволы деревьев, которые трутся друг о друга и порождают огонь, Кашьяпа Муни, пребывающий на трансцендентном уровне и всецело погруженный в Верховную Личность Бога, поместил свою энергию в лоно Адити.
8.17. Верховный Господь соглашается стать сыном Адити
ШБ 8.17.23
Зависимому живому существу, которое из-за своей кармы вращается в круговороте рождений и смертей и получает разные тела, может посчастливиться родиться человеком. Такое рождение — большая редкость.
8.22. Махараджа Бали вручает Господу свою жизнь
ШБ 8.22.25
Подобно ветру, проносящемуся через разные виды атмосферы, Верховный Господь, хотя и принимает облик то человека, то животного, всегда остается вне влияния гун материальной природы и потому не зависит от принятой Им формы, высшей или низшей.
8.24. Матсья, воплощение Господа в образе рыбы
ШБ 8.24.6
Когда нынешнее тело превращается в прах и вновь распадается на пять составляющих — землю, воду, огонь, воздух и эфир, — душа, владевшая телом, в соответствии со своей кармой сразу получает другое тело, созданное из материальных элементов. Получая следующее тело, живое существо покидает свое прежнее тело.
10.1. Пришествие Господа Кришны
ШБ 10.1.39
В момент смерти душа получает тело, соответствующее мыслям, переживаниям и желаниям ума, занятого кармической деятельностью. Иначе говоря, тело формируется умом. Смены тела происходят из-за непостоянства ума, а иначе душа могла бы оставаться в своем изначальном, духовном теле.
10.1. Пришествие Господа Кришны
ШБ 10.1.42
Затем Господь Брахма увидел, что кала (время), свабхава (индивидуальная природа, приобретенная в процессе общения), самскара (методы очищения), кама (желание), карма (корыстная деятельность) и три гуны материальной природы, показывая свою полную зависимость от воли Господа, приняли разные облики и тоже стали поклоняться этим вишну-мурти.
10.13. Брахма похищает мальчиков и телят
ШБ 10.13.53
Затем Господь Брахма увидел, что кала (время), свабхава (индивидуальная природа, приобретенная в процессе общения), самскара (методы очищения), кама (желание), карма (корыстная деятельность) и три гуны материальной природы, показывая свою полную зависимость от воли Господа, приняли разные облики и тоже стали поклоняться этим вишну-мурти.
10.13. Брахма похищает мальчиков и телят
ШБ 10.13.53
Откуда же тогда возьмутся в Тебе признаки невежественного человека — жадность, вожделение, гнев и зависть? Ведь они появляются в результате соприкосновения души с материальным миром и заставляют ее еще больше запутываться в сетях материального существования. И все же, будучи Верховным Господом, Ты караешь грешников, чтобы усмирить их и защитить заповеди религии.
10.27. Индра и Сурабхи возносят молитвы
ШБ 10.27.5
Всегда пребывая вне гун материальной природы — благости, страсти и невежества, — трансцендентный Господь вступает во взаимодействие с ними, воспринимая это как игру. Нерожденный Верховный Господь использует качества материальной природы, чтобы творить, поддерживать и уничтожать мир.
10.46. Уддхава посещает Вриндаван
ШБ 10.46.40

Шри Антарикша сказал: О сильнорукий царь! Приведя в действие материальные элементы, изначальная Душа всего космоса породила всех живых существ в высших и низших формах жизни, даровав каждому, согласно его желанию, возможность либо удовлетворять свои чувства, либо заниматься деятельностью, приводящей к окончательному освобождению.

11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии
ШБ 11.3.3
Вместе с миллионами Своих экспансий, энергий и воплощений Маха-Вишну творит материальный мир.
1.6. Величие Адвайты Ачарьи
ЧЧ 1.6.13
Внешняя энергия проявляется двояко: как действенная причина [нимитта], или майя, и как вещественная причина [упадана], или прадхана, и, подобно этому, Господь Вишну, Верховная Личность Бога, чтобы сотворить материальный мир с помощью действенной и вещественной причин, предстает в двух образах.
1.6. Величие Адвайты Ачарьи
ЧЧ 1.6.14-15
«Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми. Мирские люди очень сильно привязаны к материальным благам и удовольствиям, особенно к женщинам. Вайшнаву следует также сторониться тех, кто не предан Господу Кришне».
2.22. Практика преданного служения
ЧЧ 2.22.87
„Общаясь с мирскими людьми, человек утрачивает правдивость, чистоту, милосердие, серьезность, духовный разум, стыдливость, аскетичность и славу; он лишается способности прощать, управлять умом и чувствами, упускает удачу и все благоприятные возможности. Ни при каких обстоятельствах не следует вступать в общение с неотесанным глупцом, который ничего не понимает в науке самоосознания и с которым, как со зверьком, играет женщина. Ни один объект нашей привязанности не порождает такой иллюзии и такого рабства, как общение с женщинами или с мужчинами, слишком привязанными к женщинам“.
2.22. Практика преданного служения
ЧЧ 2.22.88-90
«Хотя чистый преданный не следует правилам варнашрамы, он поклоняется лотосным стопам Кришны, а потому естественным образом не склонен совершать грехи».
2.22. Практика преданного служения
ЧЧ 2.22.142
„В водах Ганги, протекающей по райским планетам, растет множество золотых лотосов, и мы, обитатели этих планет, едим их стебли. Поэтому по красоте мы превосходим обитателей любых других планет. Таков закон причинно-следственных связей: пища в гуне благости умножает телесную красоту“.
3.1. Вторая встреча Шрилы Рупы Госвами с Господом
ЧЧ 3.1.92
«Таким образом проявятся новые движущиеся и неподвижные живые существа и вся вселенная наполнится жизнью, как прежде».
3.3. Слава Шрилы Харидасы Тхакура
ЧЧ 3.3.80
ЛекБГ 2.12: 12 декабря 1976, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C596
ЛекБГ 2.13: 18 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C59E
ЛекБГ 2.25: 29 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EA
ЛекБГ 2.7: 7 августа 1973, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C62A
ЛекБГ 2.25: 29 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EA
ЛекБГ 2.7: 7 августа 1973, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C62A
ЛекБГ 3.27: 27 июня 1974, Мельбурн, Ратуша
3. Карма-йога
ЛекБГ 3.1C63E
ЛекБГ 3.27: 27 июня 1974, Мельбурн, Ратуша
3. Карма-йога
ЛекБГ 3.1C63E
ЛекБГ 3.27: 27 июня 1974, Мельбурн, Ратуша
3. Карма-йога
ЛекБГ 3.1C63E
ЛекБГ 3.27: 27 июня 1974, Мельбурн, Ратуша
3. Карма-йога
ЛекБГ 3.1C63E
ЛекБГ 3.27: 27 июня 1974, Мельбурн, Ратуша
3. Карма-йога
ЛекБГ 3.1C63E
ЛекБГ 3.27: 27 июня 1974, Мельбурн, Ратуша
3. Карма-йога
ЛекБГ 3.1C63E
ЛекБГ 4.12: 4 августа 1974, Вриндаван
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C64E
ЛекБГ 4.13: 8 апреля 1973, Нью-Йорк
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C656
ЛекБГ 7.1: 27 января 1973, Калькутта
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C66E
ЛекБГ 13.1-2: 25 февраля 1975, Майами
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C48A
ЛекБГ 13.22: 20 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C49E
ЛекБГ 13.22: 20 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C49E
ЛекБГ 13.22-24: 25 июня 1974, Мельбурн
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A2
ЛекБГ 13.22-24: 25 июня 1974, Мельбурн
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A2
ЛекБГ 13.23: 22 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A6
ЛекБГ 13.23: 22 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A6
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.35: 6 июня 1974, Женева
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4BA
ЛекБГ 13.4: 27 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4BE
ЛекБГ 13.22: 20 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C49E
ЛекБГ 13.22: 20 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C49E
ЛекБГ 13.22: 20 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C49E
ЛекБГ 13.22-24: 25 июня 1974, Мельбурн
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A2
ЛекБГ 13.22-24: 25 июня 1974, Мельбурн
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A2
ЛекБГ 13.22-24: 25 июня 1974, Мельбурн
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A2
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекШБ 1.1.9-10: 20 февраля 1973, Окленд, Новая Зеландия
1.1. Вопросы мудрецов
ЛекШБ 1.1.1C7B2
ЛекШБ 1.2.24: 4 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7E2
ЛекШБ 1.2.32: 11 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7FA
ЛекШБ 1.2.7: 13 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C816
ЛекШБ 1.7.5-6: 15 октября 1975, Йоханнесбург
1.7. Наказание сына Дроны
ЛекШБ 1.7.1C85A
ЛекШБ 1.7.5-6: 15 октября 1975, Йоханнесбург
1.7. Наказание сына Дроны
ЛекШБ 1.7.1C85A
ЛекШБ 1.15.35: 13 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C72E
ЛекШБ 1.16.22: 12 июля 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C786
ЛекШБ 1.16.3: 31 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C79A
ЛекШБ 3.25.13: 13 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C98E
ЛекШБ 3.25.15: 15 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C996
ЛекШБ 3.25.18: 18 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9A2
ЛекШБ 3.25.13: 13 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C98E
ЛекШБ 3.25.21: 21 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9B2
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9C6
ЛекШБ 3.25.41: 9 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA02
ЛекШБ 3.25.43: 11 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA0A
ЛекШБ 3.26.44: 19 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA92
ЛекШБ 3.26.5: 17 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA9E
ЛекШБ 3.26.5: 17 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA9E
ЛекШБ 3.26.5: 17 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA9E
ЛекШБ 3.26.8: 20 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CAAA
ЛекШБ 3.26.8: 20 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CAAA
ЛекШБ 7.5.1: 12 января 1973, Бомбей
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CAFA
ЛекШБ 7.5.31: 4 октября 1975, Маврикий
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CB02
БВ .: 02 июля 1974, Мельбурн
БВ .1CB66
БВ .: 5 июля 1975, Чикаго
БВ .1CB9E
БВ .: 5 июля 1975, Чикаго
БВ .1CB9E
БВ .: 6 июня 1974, Женева
БВ .1CC7A
БВ .: 6 июня 1974, Женева
БВ .1CC7A
БВ .: 1 октября 1975, Маврикий
БВ .1CC82
БВ .: 1 ноября 1975, Найроби
БВ .1CCA6
БВ .: 6 июня 1974, Женева
БВ .1CD1A
БВ .: 13 июня 1974, Париж
БВ .1CD76