Шримад Бхагаватам

Упоминания текста ШБ 5.18.12
ШБ 5.18.12: В теле человека, который развил беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Всудеве, воплощаются все полубоги вместе с их возвышенными качествами, такими, как религиозность, знание и самоотречение. И наоборот, тот, кто стоит в стороне от преданного служения и занимается мирскими делами, не имеет вообще никаких хороших качеств. Даже если он достиг успеха в мистической йоге или, честно трудясь, содержит свою семью и всех родственников, он вынужден идти на поводу у собственного ума и потому служит внешней энергии Господа. Откуда же у такого человека возьмутся добродетели?

Текст
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т. д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
13. Природа, наслаждающийся и сознание
БГ 13.8-12

Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели - всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами.


2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа
ШБ 2.9.36
О присутствующие здесь достопочтенные граждане, я прошу вас дать мне благословения, чтобы я всегда, до конца своих дней носил на короне пыль с лотосных стоп таких брахманов и вайшнавов. Тот, кто носит на голове эту пыль, очень быстро избавляется от всех последствий своих прошлых грехов и со временем развивает в себе самые лучшие качества.
4.21. Наставления Махараджи Притху
ШБ 4.21.43
Великий мудрец Майтрея продолжал: Выслушав содержательную, уместную, лаконичную и благозвучную речь Притху Махараджи, Санат-кумар, глава великих мудрецов, удовлетворенно улыбнулся и заговорил.
4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами
ШБ 4.22.17
В противном случае, действуя по собственной прихоти, человек становится жертвой самомнения и падает. Так он оказывается во власти законов природы, то есть во власти трех гун [благости, страсти и невежества]. В результате живое существо лишается истинного разума и навеки попадает в круговорот рождений и смертей. Оно то возвышается, то деградирует, рождаясь то полубогом на Брахмалоке, то микробом в испражнениях.
4.26. Царь Пуранджана отправляется в лес на охоту, а царица впадает в гнев
ШБ 4.26.8
О царь, пусть тебе во всем сопутствует удача! Ум — причина того, что живое существо получает тело определенного типа, соответствующее характеру его взаимодействия с материальной природой. По состоянию ума живого существа можно судить о том, кем оно было в прошлой жизни и какое тело получит в будущем. Таким образом, ум содержит информацию о прошлой и будущей жизни живого существа.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.66
Поистине, путь, которым идут чистые преданные, благонравные и наделенные всеми добродетелями, — самый светлый путь в материальном мире. Тот, кто следует этим путем, указанным в шастрах, не знает страха.
6.1. История жизни Аджамилы
ШБ 6.1.17
Индра ответил: Дорогая мать, ослепленный любовью к себе, я презрел законы религии. Узнав, что ты дала великий обет, я принялся следить за тобой в надежде заметить какую-нибудь твою оплошность. Когда же мне это удалось, я проник в твое лоно и рассек плод на части.
6.18. Дити дает обет погубить царя Индру
ШБ 6.18.71
У Хираньякашипу было четыре замечательных сына, наделенных многими достоинствами, и лучшего из них звали Прахладой. Прахлада олицетворял собой все божественные добродетели, ибо был чистым преданным Верховного Господа.
7.4. Хираньякашипу держит в страхе вселенную
ШБ 7.4.30
Махараджа Прахлада ответил: О лучший из асуров, о царь демонов, мой духовный учитель объяснил мне, что любой, кто получил бренное тело и поглощен преходящими семейными заботами, всегда пребывает в беспокойстве, ибо свалился в темный колодец, где нет воды, а есть только страдания. Человек должен оставить мирскую жизнь и уйти в лес [вану]. Это значит, что ему следует отправиться во Вриндаван, где безраздельно царит сознание Кришны, и так обрести покровительство Верховной Личности Бога.
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ШБ 7.5.5
Пока закоренелый материалист не осыпет себя пылью с лотосных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьет привязанности к лотосным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосных стоп Верховной Личности Бога.
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ШБ 7.5.32
Каждый человек должен быть правдивым, милосердным и аскетичным (соблюдая пост в определенные дни месяца); каждый должен совершать полное омовение два раза в день, стойко переносить невзгоды, уметь отличать хорошее от дурного, владеть своим умом, владеть чувствами, не причинять никому страданий, хранить целомудрие, делать пожертвования, читать священные писания, быть прямодушным и удовлетворенным, служить святым, постепенно отказываться от ненужных занятий, осознавать бессмысленность многих видов человеческой деятельности, быть молчаливым и серьезным, избегая пустых разговоров, изучать самого себя («кто я — тело или душа?»), раздавать пищу всем (и людям, и животным) в соответствии с их потребностями, считать каждую душу (особенно, если она воплощена в человеческом теле) частицей Верховного Господа, слушать о деяниях и наставлениях Верховной Личности Бога (того, кто является прибежищем святых), прославлять эти деяния и наставления, всегда помнить о них, стараться служить Господу, поклоняться Ему, выражать Господу почтение, стать Его слугой, стать другом Господа и вручить Ему всего себя. О царь Юдхиштхира, любому, кто родился человеком, следует обрести эти тридцать добродетелей. Этого будет достаточно, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога.
7.11. Идеальное общество: четыре сословия
ШБ 7.11.8-12
О Господь, как огонь сокрыт в дереве арани, так Ты и Твое безграничное знание сокрыто гунами материальной природы. Сам же Ты безразличен к деятельности этих гун. Те, кто постиг духовное знание, не обязаны следовать правилам ведических писаний. Поскольку такие возвышенные души не принадлежат к этому миру, Ты Сам являешь Себя в их чистых умах. Я в почтении склоняюсь перед Тобой.
8.3. Молитвы Гаджендры
ШБ 8.3.16
Тогда обитатели высших планет — полубоги, гандхарвы, видьядхары, сиддхи и чараны, — довольные искренностью и прямотой Махараджи Бали, стали превозносить его и осыпали его миллионами цветов.
8.20. Махараджа Бали отдает Господу вселенную
ШБ 8.20.19
Выполняя обязанности царя, Махараджа Амбариша всегда предлагал плоды своих усилий Верховной Личности Бога, Кришне, который наслаждается всем сущим и недоступен для материальных чувств. Махараджа Амбариша всегда и во всем советовался с брахманами, всем сердцем преданными Господу, и потому правил Землей без всяких затруднений.
9.4. Как Дурваса Муни оскорбил Махараджу Амбаришу
ШБ 9.4.21
Махараджа Амбариша, ты хотел угостить меня, но, вместо того чтобы накормить меня, сам начал есть первым. Сейчас ты увидишь, как я проучу тебя.
9.4. Как Дурваса Муни оскорбил Махараджу Амбаришу
ШБ 9.4.45
Шри Шукадева Госвами продолжал: Камса согласился с доводами Васудевы и, полностью доверяя его слову, передумал и решил не убивать свою сестру. Васудева, довольный Камсой, еще какое- то время успокаивал его, а затем вошел в свой дом.
10.1. Пришествие Господа Кришны
ШБ 10.1.55
Глупцы и негодяи, которые не верят в Бога и очень гордятся своим богатством, не способны видеть вещи в истинном свете. Поэтому сделать их снова нищими — значит нанести на их глаза целебную мазь, чтобы они прозрели. Лишившись богатств, человек, по крайней мере, осознает, сколь мучительна бедность, и потому не захочет, чтобы другие оказались в таком же мучительном состоянии.
10.10. Спасение деревьев Йамала-арджуна
ШБ 10.10.13
Тот, кто поднялся над материальными понятиями о добре и зле, естественным образом действует согласно религиозным заповедям и не совершает запрещенных поступков. Такой человек, осознавший свою духовную природу, делает это непроизвольно, как невинный ребенок, а не потому, что мыслит мирскими категориями добра и зла.
11.7. Господь Кришна дает наставления Уддхаве
ШБ 11.7.11
Верховный Господь сказал: Дорогой Уддхава, святой человек исполнен милости и не причиняет другим боль. Он терпелив, даже если окружающие обращаются с ним дурно, и готов всегда простить любое живое существо. Источник его силы и смысла жизни - сама истина. Он полностью свободен от зависти и ревности, а ум его остается невозмутимым как в счастье, так и в горе. Он постоянно трудится ради благополучия других, и его разум не пятнается материальными желаниями. Его чувства находятся у него в подчинении, и его поведение достойно подражания. Он всегда обращается с другими вежливо и никому не грубит. Он свободен от чувства собственности. Он никогда не занимается обычной, мирской деятельностью и не ест больше, чем необходимо. Поэтому он всегда остается умиротворенным и невозмутимым. Святой человек вдумчив и считает Меня своим единственным прибежищем. Такой человек тщательно исполняет свой долг и не поддается внешним переменам, оставаясь спокойным и благородным даже в самых сложных ситуациях. Он одержал победу над шестью материальными состояниями: голодом, жаждой, скорбью, иллюзией, старостью и смертью. Он не думает о почете и всегда готов оказать почтение другим. Он умеет пробуждать в сердцах людей сознание Кришны и потому никогда никого не обманывает. Он настоящий друг и доброжелатель каждого, потому что испытывает ко всем сострадание. Такого возвышенного человека следует считать самым образованным среди людей. Он в совершенстве знает, насколько благоприятно следовать обычиым религиозным заповедям, которые даны Мною в различных ведических писаниях. Он также знает, что, пренебрегая этими правилами, человек навлекает на себя множество неприятностей. Однако, окончательно укрывшись у Моих лотосных стоп, святой человек в конечном итоге отказывается от обычных религиозных обязанностей и поклоняется только Мне. Поэтому его считают лучшим среди всех живых существ.
11.11. Признаки обусловленных и освобожденных душ
ШБ 11.11.29-32
Все пятьдесят качеств Шри Кришны присутствовали в теле Харидаса.
1.8. Автор получает приказ Кришны и гуру
ЧЧ 1.8.57
Служение Господу
Учение Господа Чайтаньи
УГЧ 11
Отличительные черты чистого преданного служения
Нектар Преданности
НП 1
Существует шесть принципов, следование которым благоприятствует чистому преданному служению. Необходимо: 1)действовать с энтузиазмом; 2)с уверенностью прилагать усилия; 3)проявлять терпение; 4)следовать регулирующим принципам (в частности, раваа кӣртана вишо смараам — слушать повествования о Кришне, прославлять Его и постоянно помнить о Нем); 5)отказаться от общения с непреданными; 6)идти по стопам предшествующих ачарьев. Придерживаясь этих шести принципов, человек, несомненно, добьется успеха в чистом преданном служении.
Нектар Наставлений
НН 3
Возвращаясь к естественному сознанию
Молитвы царицы Кунти
МЦК 16
ЛекБГ 1.26-27: 21 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C546
ЛекБГ 1.36: 26 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C55E
ЛекБГ 2.1: 6 декабря 1972, Ахмедабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C582
ЛекБГ 2.26-27: 29 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5F2
ЛекБГ 2.9: 15 августа 1973 года, Париж
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C636
ЛекБГ 2.26-27: 29 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5F2
ЛекБГ 2.26-27: 29 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5F2
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46E
ЛекБГ 13.20: 14 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C496
ЛекБГ 13.8-12: 2 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4DA
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46E
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46E
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46E
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46E
ЛекБГ 13.20: 14 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C496
ЛекБГ 13.8-12: 2 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4DA
ЛекБГ 13.8-12: 2 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4DA
ЛекБГ 16.7: 3 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C506
ЛекШБ 1.2.12: 23 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7BA
ЛекШБ 1.2.16: 27 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7BE
ЛекШБ 1.5.24: 5 августа 1974, Вриндаван
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C842
ЛекШБ 1.10.4: 19 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6F2
ЛекШБ 1.10.4: 19 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6F2
ЛекШБ 1.15.21: 1 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C6FE
ЛекШБ 1.15.21: 1 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C6FE
ЛекШБ 1.16.20: 10 июля 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C776
ЛекШБ 1.16.26-30: 23 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C796
ЛекШБ 3.25.7: 7 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA16
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA3A
ЛекШБ 6.2.11: 13 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAE2
ЛекШБ 6.2.14: 17 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAEA
БВ .: 10 сентября 1973, Стокгольм
БВ .1CB4A
БВ .: 5 сентября 1973, Cтокгольм
БВ .1CB5E
БВ .: 5 сентября 1973, Cтокгольм
БВ .1CB5E
БВ .: 28 июня 1974, Мельбурн
БВ .1CB6A
БВ .: 9 января 1974, Лос-Анжелес
БВ .1CD32
БВ .: 9 января 1974, Лос-Анжелес
БВ .1CD32
БВ .: 9 января 1974, Лос-Анжелес
БВ .1CD32
БВ .: 23 июня 1975, Лос-Анджелес
БВ .1CD4A
БВ .: 23 июня 1975, Лос-Анджелес
БВ .1CD4A
БВ .: 2 октября 1975, Маврикий
БВ .1CD56