Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Чтобы ничто не мешало духовному развитию преданного, ему не следует общаться с теми, кого интересуют только чувственные удовольствия и деньги. Более того, нужно избегать даже тех, кто общается с такими людьми. Преданный должен построить свою жизнь так, чтобы он не мог прожить и дня без нектара повествований, прославляющих Верховную Личность Бога, Хари. Иначе говоря, духовное совершенство доступно только тому, у кого вкус чувственных наслаждений вызывает отвращение. 4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами |
| ШБ 4.22.23 |
Аскезой, пожертвованиями, исполнением священных обетов и прочими благочестивыми делами можно свести на нет последствия своей греховной жизни, но корень материальных желаний в сердце останется нетронутым. Тот же, кто станет служить лотосным стопам Личности Бога, очень быстро очистится от скверны греховных желаний. 6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу |
| ШБ 6.2.17 |
Шри Шукадева Госвами продолжал: Нарада, став духовным учителем Читракету, в этой молитве даровал ему исчерпывающее знание, ибо тот всей душой был предан Нараде. Затем, о царь Парикшит, Нарада вместе с великим мудрецом Ангирой покинули царский дворец и отправились на высшую планету, Брахмалоку. 6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом |
| ШБ 6.16.26 |
С самого младенчества Махараджа Прахлада не проявлял никакого интереса к игрушкам. Он отказался от всех детских развлечений и, полностью погруженный в сознание Кришны, был молчалив и спокоен. Поскольку его ум неизменно влекло к Кришне, он не понимал, как другие могут жить лишь ради чувственных удовольствий. 7.4. Хираньякашипу держит в страхе вселенную |
| ШБ 7.4.37 |
Махараджа Прахлада сказал: Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание. 7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу |
| ШБ 7.5.23-24 |
Махараджа Амбариша утратил привязанность к домашним делам, к женам, друзьям и родственникам, к могучим слонам, к великолепным колесницам, каретам, лошадям, к бесчисленным драгоценным камням, к украшениям, одеждам и неистощимой казне. Он утратил привязанность ко всему этому, понимая, что эти вещи преходящи и материальны. 9.4. Как Дурваса Муни оскорбил Махараджу Амбаришу |
| ШБ 9.4.27 |
Невыносимая разлука жгла сердца гопи, которые не смогли увидеться с Кришной, и эти муки сожгли всю их плохую карму. В своей медитации, устремив к Нему все свои мысли, они вдруг ощутили, как Он обнимает их, и то счастье, что они испытали при этом, исчерпало весь запас их материального благочестия. Господь Кришна — это Высшая Душа, однако гопи считали Его просто своим возлюбленным и общались с Ним как с самым близким человеком. Так они избавились от пут кармы и покинули свои материальные тела. 10.29. Кришна встречается с гопи перед танцем раса |
| ШБ 10.29.10-11 |
Пораженные рассказом Бхригу, мудрецы избавились от всех сомнений и уверились, что Вишну — величайший из всех богов. Из Него исходит умиротворение, бесстрашие, основные заповеди религии, непривязанность к мирскому, основанная на знании, восемь совершенств мистической йоги и Его слава, которая очищает ум от всей скверны. Отказавшиеся от насилия бескорыстные мудрецы, которые всегда удовлетворены и уравновешенны, считают Его своей высшей целью. Чистая благость — Его любимая форма, а брахманы — это божества, которым Он поклоняется. По-настоящему разумные люди, которые достигли духовного умиротворения, поклоняются Ему, не желая ничего для себя. 10.89. Кришна и Арджуна возвращают брахману его сыновей |
| ШБ 10.89.14-17 |
«Если человек развивает любовь к Богу и привязывается к лотосным стопам Кришны, постепенно он утрачивает привязанность ко всему остальному». 1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях |
| ЧЧ 1.7.143 |
«Если сердце человека не меняется, если из глаз его не льются слезы, тело не сотрясает дрожь и мурашки не бегут по коже, когда он повторяет маха-мантру Харе Кришна, надо понимать, что его сердце твердо, как железо. Это — результат оскорблений лотосных стоп святого имени Господа». 1.8. Автор получает приказ Кришны и гуру |
| ЧЧ 1.8.25 |
«Эти вкусы подобны сладкому, словно нектар, сочетанию йогурта, сахара, ги [топленого масла], черного перца и камфары». 2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами |
| ЧЧ 2.19.182 |
«В зависимости от индивидуальных склонностей преданного, его привязанность к Господу может относиться к одной из пяти категорий: шанта-рати, дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати и мадхура-рати. Это объясняется тем, что каждый преданный по- своему привязан к Верховной Личности Бога. Трансцендентные расы преданного служения тоже бывают пяти видов». 2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами |
| ЧЧ 2.19.183-184 |
«Если живое существо обретает сознание Кришны милостью святых, которые по внутреннему побуждению проповедуют наставления богооткровенных писаний и помогают обусловленным душам обрести сознание Кришны, оно освобождается от оков майи, и та оставляет его в покое». 2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине |
| ЧЧ 2.20.120 |
Самая разумная из женщин Молитвы царицы Кунти |
| МЦК 3 |
Повелитель чувств Молитвы царицы Кунти |
| МЦК 6 |
Чистая преданность Молитвы царицы Кунти |
| МЦК 25 |
ЛекБГ 2.10: 16 августа 1973 года, Париж 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C58A |
ЛекБГ 2.21-22: 26 августа 1973 года, Лондон 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5DA |
ЛекБГ 3.1: 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес 3. Карма-йога |
| ЛекБГ 3.1C63A |
ЛекБГ 4.10: 23 сентября 1974, Калькутта 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C642 |
ЛекБГ 7.1: 9 октября 1975, Дурбан 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C672 |
ЛекБГ 7.1: 9 октября 1975, Дурбан 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C672 |
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C46E |
ЛекШБ 1.2.7: 13 ноября 1973, Дели 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C816 |
ЛекШБ 1.5.12-13: 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния 1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам» |
| ЛекШБ 1.5.1C82A |
ЛекШБ 1.8.20: 12 апреля 1973, Нью-Йорк 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C86E |
ЛекШБ 1.8.23: 15 апреля 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C87E |
ЛекШБ 1.8.42: 4 мая 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C902 |
ЛекШБ 1.16.24: 20 января 1974, Гавайи 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C78E |
ЛекШБ 3.25.1: 1 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C97E |
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C986 |
ЛекШБ 3.25.12: 12 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C98A |
ЛекШБ 3.25.15: 15 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C996 |
ЛекШБ 3.25.18: 18 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9A2 |
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9C6 |
ЛекШБ 3.25.27: 27 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9CA |
ЛекШБ 3.26.28: 5 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA5E |
ЛекШБ 3.26.28: 5 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA5E |