Шримад Бхагаватам

Упоминания текста ШБ 11.2.37
ШБ 11.2.37: Когда живое существо сосредоточивается на внешней, иллюзорной энергии Господа и потому ошибочно считает себя материальным телом, оно начинает испытывать страх. Так, отвернувшись от Верховного Господа, живое существо забывает, что по своей природе оно является слугой Бога. В этом запутанном, полном страхов состоянии оно оказывается из-за иллюзорной энергии, называемой майей. Поэтому разумный человек должен с безраздельной и непоколебимой преданностью служить Господу под руководством истинного духовного учителя, которого следует считать своим Божеством и самой жизнью и душой.

Текст
Я более не в силах оставаться здесь. Память отказывает мне, и разум мой помутился. Все, что я вижу, предвещает одни лишь несчастья, о Кришна, сразивший демона Кеши.
1. Обзор армий на поле Курукшетра
БГ 1.30
Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью.
6. Дхьяна-йога
БГ 6.13-14
Разум, знание, свобода от сомнений и иллюзии, снисходительность, правдивость, способность обуздывать чувства и ум, счастье, горе, рождение и смерть, страх и бесстрашие, непричинение вреда, уравновешенность, удовлетворенность, аскетичность, щедрость, слава и бесславие — все эти разнообразные качества живых существ созданы Мной одним.
10. Великолепие Абсолюта
БГ 10.4-5
Для введенной в заблуждение обусловленной души, вошедшей в соприкосновение с материальной природой, власть Верховной Личности Бога проявляется в форме времени, которое вселяет в обусловленную душу, находящуюся под влиянием ложного эго, страх смерти.
3.26. Начала материальной природы
ШБ 3.26.16
Дорогой Господь, Твои прекрасные лотосные стопы похожи на лепестки цветущего осенью лотоса. А ногти на пальцах Твоих лотосных стоп излучают такое яркое сияние, что мрак, царящий в сердце обусловленной души, сразу же рассеивается. Дорогой Господь, я прошу Тебя явить мне ту Свою форму, которая способна рассеять тьму в сердце преданного. Дорогой Господь, Ты — верховный учитель каждого, поэтому только Ты способен озарить светом знания все обусловленные души, погруженные во тьму невежества.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.52
Веревка внушает ужас глупцу, который принимает ее за змею, но разумный человек понимает, что это всего лишь веревка. Так и Ты, Сверхдуша в сердце каждого, в зависимости от разума человека внушаешь ему либо страх, либо бесстрашие, Сам оставаясь вне двойственности.
6.9. Появление демона Вритрасуры
ШБ 6.9.37
Увидев, что Его друзья, пастушки, встревожились, Кришна, грозный повелитель самого страха, успокоил их: «Друзья Мои, продолжайте есть, Я Сам схожу за вашими телятами и приведу их сюда».
10.13. Брахма похищает мальчиков и телят
ШБ 10.13.13
Он наблюдает за материальными причинами и следствиями, однако никогда не отождествляет Себя с ними. Своей внутренней энергией Он рассеивает тьму невежества, устраняя заблуждения и чувство отделенности от Бога. Живые существа, проявившиеся в этом мире в тот момент, когда Господь бросил взгляд на Свою материальную энергию, могут косвенно ощутить Его присутствие, наблюдая за деятельностью жизненного воздуха, чувств и разума.
10.38. Прибытие Акруры во Вриндаван
ШБ 10.38.11

Индивидуальное живое существо, господин материального тела, пытается использовать свои материальные чувства, приведенные в действие Сверхдушой, ради наслаждения объектами чувств, созданными из трех гун природы. Так живое существо принимает сотворенное материальное тело за свое нерожденное, вечное «я» и запутывается в иллюзорной энергии Господа.

11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии
ШБ 11.3.5
„Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смти. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения“.
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.119
„Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смти. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения“.
2.24. Шестьдесят одно объяснение стиха атмарама
ЧЧ 2.24.137
„У живого существа, попавшего под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, тотчас возникает страх. Поскольку материальная энергия отделяет нас от Верховной Личности Бога, наши представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, живое существо становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смти. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения“.
2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами
ЧЧ 2.25.138
Мудрец
Учение Господа Чайтаньи
УГЧ 4
Завершение наставлений Санатаны Госвами
Учение Господа Чайтаньи
УГЧ 16
ЛекБГ 16.1: 29 января 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C4EA
ЛекШБ 1.16.17: 12 января 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C766
ЛекШБ 3.25.42: 10 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA06
ЛекШБ 3.25.43: 11 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA0A
ЛекШБ 3.26.16: 25 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA32
ЛекШБ 3.26.16: 25 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA32
ЛекШБ 3.26.16: 25 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA32
ЛекШБ 3.26.16: 25 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA32
ЛекШБ 3.26.16: 25 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA32
ЛекШБ 3.26.16: 25 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA32
ЛекШБ 3.26.23-24: 1 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA4E
ЛекШБ 3.26.45: 20 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA96
БВ .: 4 сентября 1969, Гамбург
БВ .1CBF2
БВ .: 15 сентября 1969, Лондон
БВ .1CD8E