Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Сын мой, я уже определил места твоего будущего пребывания, ими станут сердце, чувства, жизненный воздух, небо, воздух, огонь, вода, земля, солнце, луна и аскезы. 3.12. Сотворение Кумаров и других |
| ШБ 3.12.11 |
До тех пор пока живое существо не найдет прибежище во Мне, оно не сможет избавиться от беспощадного страха перед бесконечной чередой рождений и смертей, ибо Я — всемогущий Господь, Верховная Личность Бога, изначальный творец всего сущего и Высшая Душа всех душ. 3.25. Величие преданного служения |
| ШБ 3.25.41 |
Майтрея ответил: Резкие слова мачехи, как стрелы, ранили Дхруву в самое сердце, поэтому он не мог забыть об оскорблении, которое она ему нанесла, и думал о нем, когда ставил перед собой цель жизни. Дхрува Махараджа не хотел обрести освобождение от рабства в материальном мире, но, когда перед ним благодаря его преданному служению предстал Сам Верховный Господь, он устыдился своих материальных желаний. 4.9. Дхрува Махараджа возвращается домой |
| ШБ 4.9.29 |
Постоянно занимаясь преданным служением, Притху Махараджа очистил и одухотворил свой ум, благодаря чему он смог постоянно думать о лотосных стопах Господа. Это позволило ему обрести отрешенность и совершенное знание, избавившее его от всех сомнений. Так он освободился от ложного эго и материальных представлений о жизни. 4.23. Возвращение Махараджи Притху домой, к Богу |
| ШБ 4.23.11 |
Одним движением бровей олицетворение неодолимого времени может мгновенно уничтожить всю вселенную. Но даже грозное время не властно над преданным, который нашел прибежище под сенью Твоих лотосных стоп. 4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой |
| ШБ 4.24.56 |
Поэтому мы, дорогой Господь, просим Твоего благословения, ибо Ты — Всевышний, Ты выше даже трансцендентной реальности, и Твоим богатствам нет числа. Вот почему Тебя прославляют, называя Анантой. 4.30. Деяния Прачетов |
| ШБ 4.30.31 |
До тех пор пока человек не начнет интересоваться духовными ценностями, он будет терпеть поражения на жизненном пути и испытывать страдания, порожденные невежеством. Любые корыстные действия (карма), как греховные, так и благочестивые, влекут за собой последствия. Ум того, кто совершает такие действия, называется карматмака, что значит «ум, оскверненный кармической деятельностью». Оскверненный ум затуманивает сознание живого существа, поэтому все, кто поглощен кармической деятельностью, обречены оставаться в темнице материального тела. 5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям |
| ШБ 5.5.5 |
О царь, если больной будет есть только чистую пищу, предписанную врачом, к нему вернется здоровье и недуг больше не одолеет его. Так и тот, кто, следуя путем философского поиска истины, выполняет все предписания шастр, со временем освободится от материальной скверны. 6.1. История жизни Аджамилы |
| ШБ 6.1.12 |
О великий мудрец, среди мириад душ, обретших освобождение и в совершенстве постигших его высшую суть, едва ли один становится преданным Господа Нараяны [Кришны]. Таких обретших умиротворение преданных очень и очень мало. 6.14. Горе царя Читракету |
| ШБ 6.14.5 |
Тела обитателей Вайкунтхи всецело духовны и не имеют ничего общего с материальным телом, чувствами или жизненным воздухом. Объясни же мне, как случилось, что спутники Личности Бога из-за наложенного на них проклятия были вынуждены воплотиться в материальных телах, словно обыкновенные души. 7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково |
| ШБ 7.1.35 |
Воздух можно ощутить по запахам, которые он переносит; точно так же человек, вручивший себя Верховной Личности Бога, может постичь душу, изучая три состояния разума. Эти состояния, однако, отличны от самой души: они образованы из трех гун и порождаются той или иной деятельностью. 7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери |
| ШБ 7.7.26 |
Вызволив царя слонов из пасти крокодила и избавив его от подобного крокодилу материального бытия, Господь даровал ему сарупья-мукти. На глазах у всех гандхарвов, сиддхов и других полубогов, славивших Господа за Его удивительные деяния, Господь взял с собой Гаджендру и, восседая на Гаруде, вернулся в Свою дивную обитель. 8.4. Гаджендра возвращается в духовный мир |
| ШБ 8.4.13 |
Закончив жертвоприношение, Господь Рамачандра, в чьи лотосные стопы иногда вонзались колючки, когда Он жил в Дандакаранье, поместил Свои стопы в сердца тех, кто непрестанно думает о Нем, и удалился в собственную обитель, на Вайкунтху, что находится за пределами брахмаджьоти. 9.11. Господь Рамачандра правит миром |
| ШБ 9.11.19 |
Поскольку Верховный Господь исполнен сострадания к живым существам, Он посредством Своей материальной энергии творит, сохраняет и разрушает космическое мироздание лишь для того, чтобы избавить живых существ от необходимости рождаться, умирать и вести материальное существование. Так Господь помогает им вернуться домой, в духовное царство. 9.24. Кришна, Верховная Личность Бога |
| ШБ 9.24.58 |
О брахман, я удовлетворен, просто видя тебя. Но все же я хочу спросить тебя о тех обязанностях, выполняя которые человек доставляет удовольствие Верховной Личности Бога. Любой смертный, слушая об этом с верой, освободится от всех страхов. 11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами |
| ШБ 11.2.7 |
О царь, тот, кто посвящает себя преданному служению Верховной Личности Бога, никогда не собьется со своего пути в этом мире. Он не споткнется и не упадет, даже если будет бежать с закрытыми глазами. 11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами |
| ШБ 11.2.35 |
Когда живое существо сосредоточивается на внешней, иллюзорной энергии Господа и потому ошибочно считает себя материальным телом, оно начинает испытывать страх. Так, отвернувшись от Верховного Господа, живое существо забывает, что по своей природе оно является слугой Бога. В этом запутанном, полном страхов состоянии оно оказывается из-за иллюзорной энергии, называемой майей. Поэтому разумный человек должен с безраздельной и непоколебимой преданностью служить Господу под руководством истинного духовного учителя, которого следует считать своим Божеством и самой жизнью и душой. 11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами |
| ШБ 11.2.37 |
„В наш век, в эпоху Кали, нет иной религии, кроме повторения святого имени, в котором содержится суть всех ведических гимнов. Таково заключение писаний“. 1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях |
| ЧЧ 1.7.74 |
«Господь, Верховная Личность, исполнен духовных энергий. Поэтому Его тело, имя, слава и окружение всецело духовны. Но философ- майявади по своему невежеству утверждает, что все это — лишь проявления материальной гуны благости». 1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях |
| ЧЧ 1.7.113 |
«Шанкарачарья, воплощение Господа Шивы, ни в чем не виновен, ибо он — слуга, исполняющий указания Всевышнего. Но те, кто следует его учению майявады, несомненно, обречены. Они потеряют все, чего достигли на пути духовного познания». 1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях |
| ЧЧ 1.7.114 |
«Занимаясь преданным служением в соответствии с предписанными правилами под руководством духовного учителя, человек обязательно пробудит дремлющую в его сердце любовь к Богу. Этот путь называется абхидхеей». 1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях |
| ЧЧ 1.7.142 |
[Великий мудрец Нарада сказал:] «Дорогой Махараджа Юдхиштхира, Верховная Личность Бога Кришна всегда готов прийти на помощь вам. Он ваш повелитель, гуру, Бог, самый дорогой друг и глава вашей семьи. И тем не менее Он иногда соглашается быть вашим слугой или посыльным. Вам несказанно повезло, ибо такие отношения возможны лишь для тех, кто занят бхакти-йогой. Господь может с легкостью даровать освобождение (мукти), но получить от Него бхакти-йогу трудно, поскольку она ставит Его в зависимость от преданного». 1.8. Автор получает приказ Кришны и гуру |
| ЧЧ 1.8.19 |
[Великий мудрец Нарада сказал:] «Дорогой Махараджа Юдхиштхира, Верховная Личность Бога Кришна всегда готов прийти на помощь вам. Он ваш повелитель, гуру, Бог, самый дорогой друг и глава вашей семьи. И тем не менее Он иногда соглашается быть вашим слугой или посыльным. Вам несказанно повезло, ибо такие отношения возможны лишь для тех, кто занят бхакти-йогой. Господь может с легкостью даровать освобождение (мукти), но получить от Него бхакти-йогу трудно, поскольку она ставит Его в зависимость от преданного». 1.8. Автор получает приказ Кришны и гуру |
| ЧЧ 1.8.19 |
«Буддисты не признают авторитет Вед, поэтому их считают агностиками. Однако те, кто, прикрываясь ведическими писаниями, проповедуют атеистическую философию майявады, гораздо опаснее буддистов». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.168 |
«„Когда человек безраздельно посвящает себя служению лотосным стопам Верховного Господа, Господь, который бесконечно добр, проливает на него Свою неизъяснимую милость. Благодаря этому человек может пересечь безбрежный океан неведения. Однако тем, чей разум погряз в материальных представлениях о жизни, тем, кто думает: „Я тело“, суждено стать пищей собак и шакалов. Верховный Господь никогда не являет милость таким людям“». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.235 |
Затем Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Существует две разновидности саюджья-мукти: слияние с сиянием Брахмана и слияние с самим телом Господа. Последнее еще отвратительнее, чем первое». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.269 |
Затем Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Существует две разновидности саюджья-мукти: слияние с сиянием Брахмана и слияние с самим телом Господа. Последнее еще отвратительнее, чем первое». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.269 |
«Из миллионов таких мудрецов только единицы действительно обретают освобождение [становятся муктами]. А из миллионов получивших освобождение едва ли найдется один чистый преданный Господа Кришны». 2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами |
| ЧЧ 2.19.148 |
„Но, как только ты выкопаешь немного земли с восточной стороны, твои руки коснутся горшка с сокровищами“. 2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине |
| ЧЧ 2.20.135 |
„О лотосоокий, нечист разум тех, кто не служит Тебе, но при этом полагает, что уже получил освобождение. Хотя такие люди благодаря суровым аскезам восходят на духовный уровень, на уровень осознания безличного Брахмана, они падают вновь, поскольку отказываются поклоняться Твоим лотосным стопам“. 2.22. Практика преданного служения |
| ЧЧ 2.22.30 |
„О лотосоокий, нечист разум тех, кто не служит Тебе, но при этом полагает, что уже получил освобождение. Хотя такие люди благодаря суровой аскезе восходят на духовный уровень, на уровень осознания безличного Брахмана, они падают вновь, поскольку отказываются поклоняться Твоим лотосным стопам“. 2.24. Шестьдесят одно объяснение стиха атмарама |
| ЧЧ 2.24.131 |
„О лотосоокий, нечист разум тех, кто не служит Тебе, но при этом полагает, что уже получил освобождение. Хотя такие люди благодаря суровой аскезе восходят на духовный уровень, на уровень осознания безличного Брахмана, они падают вновь, поскольку отказываются поклоняться Твоим лотосным стопам“. 2.24. Шестьдесят одно объяснение стиха атмарама |
| ЧЧ 2.24.141 |
„О лотосоокий, нечист разум тех, кто не служит Тебе, но при этом полагает, что уже получил освобождение. Хотя такие люди благодаря суровой аскезе восходят на духовный уровень, на уровень осознания безличного Брахмана, они падают вновь, поскольку отказываются поклоняться Твоим лотосным стопам“. 2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами |
| ЧЧ 2.25.32 |
«Несомненно, что святое имя Господа Рамы освобождает из материального мира, однако святое имя Кришны не только переносит душу на другой берег океана невежества, но и в конце концов дарует экстатическую любовь к Богу». 3.3. Слава Шрилы Харидасы Тхакура |
| ЧЧ 3.3.257 |
«Ты отрекшийся от мира санньяси. Ты порвал все связи с миром. Тот, кто поклоняется Тебе ради достижения материальной цели, — слепец, лишенный всякого знания». 3.9. Освобождение Гопинатхи Паттанаяки |
| ЧЧ 3.9.68 |
Служение Господу Учение Господа Чайтаньи |
| УГЧ 11 |
Объяснение атмарама-шлоки Учение Господа Чайтаньи |
| УГЧ 15 |
Обращение философов маявади Учение Господа Чайтаньи |
| УГЧ 21 |
Чистая преданность Молитвы царицы Кунти |
| МЦК 25 |
ЛекБГ 2.13: 18 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C59E |
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5D6 |
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5D6 |
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5DE |
ЛекБГ 2.25: 29 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5EA |
ЛекБГ 2.62-72: 19 декабря 1968, Лос-Анджелес 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C626 |
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5D6 |
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5DE |
ЛекБГ 2.62-72: 19 декабря 1968, Лос-Анджелес 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C626 |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 4.11: 3 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64A |
ЛекБГ 7.2: 28 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C68A |
ЛекБГ 7.2: 28 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C68A |
ЛекБГ 13.3: 26 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4AE |
ЛекБГ 18.5: 5 сентября 1973 года, Лондон 18. Совершенство отречения |
| ЛекБГ 18.1C51A |
ЛекШБ 1.2.20: 31 октября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7D2 |
ЛекШБ 1.2.25: 5 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7E6 |
ЛекШБ 1.2.32: 11 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7FA |
ЛекШБ 1.2.20: 31 октября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7D2 |
ЛекШБ 1.8.18: 28 сентября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C85E |
ЛекШБ 1.8.32: 12 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8C2 |
ЛекШБ 1.8.42: 4 мая 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C902 |
ЛекШБ 1.8.42: 22 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C906 |
ЛекШБ 1.8.45: 25 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C91E |
ЛекШБ 1.8.18: 28 сентября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C85E |
ЛекШБ 1.8.18: 28 сентября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C85E |
ЛекШБ 1.8.18: 28 сентября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C85E |
ЛекШБ 1.8.32: 12 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8C2 |
ЛекШБ 1.8.42: 4 мая 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C902 |
ЛекШБ 1.8.45: 25 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C91E |
ЛекШБ 1.8.45: 25 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C91E |
ЛекШБ 1.8.45: 25 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C91E |
ЛекШБ 1.16.17: 12 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C766 |
ЛекШБ 1.16.21: 11 июля 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C77E |
ЛекШБ 1.16.5: 2 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C7A2 |
ЛекШБ 1.16.6: 3 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C7A6 |
ЛекШБ 1.16.17: 12 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C766 |
ЛекШБ 1.16.6: 3 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C7A6 |
ЛекШБ 3.25.17: 17 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C99E |
ЛекШБ 3.25.22: 22 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9B6 |
ЛекШБ 3.25.22: 22 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9B6 |
ЛекШБ 3.25.29: 29 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9D2 |
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9E6 |
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9E6 |
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9E6 |
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9E6 |
ЛекШБ 3.25.36: 5 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9EE |
ЛекШБ 3.25.5-6: 5 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA12 |
ЛекШБ 3.25.5-6: 5 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA12 |
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA6A |
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA6A |
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA6A |
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA6A |
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA6A |
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA6A |
ЛекШБ 3.26.42: 17 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA8A |
ЛекШБ 3.26.42: 17 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA8A |
ЛекШБ 3.26.9: 21 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CAAE |
ЛекШБ 6.2.14: 17 сентября 1975, Вриндаван 6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу |
| ЛекШБ 6.2.1CAEA |
БВ .: 2 июля 1975, Денвер, Колорадо |
| БВ .1CCFE |
БВ .: 2 июля 1975, Денвер, Колорадо |
| БВ .1CCFE |
БВ .: 7 апреля 1975, Хайдерабад |
| БВ .1CD12 |
БВ .: 7 апреля 1975, Хайдерабад |
| БВ .1CD12 |
БВ .: 11 января 1974, Лос-Анжелес |
| БВ .1CD36 |