Шримад Бхагаватам

Упоминания текста ШБ 1.1.2
ШБ 1.1.2: Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина — реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.

Текст
Так я узнал о пути самопознания от своего духовного учителя, Личности Бога. Затем, обойдя вокруг Него, я покинул то место и пришел сюда, охваченный горем разлуки.
3.4. Видура встречает Майтрею
ШБ 3.4.20
Таким образом Махараджа Притху целиком посвятил себя преданному служению, действуя в полном соответствии со всеми правилами и предписаниями бхакти-йоги и непрерывно служа Господу. Благодаря этому он развил в себе любовь к Верховной Личности Бога, Кришне, и его преданное служение стало устойчивым и непоколебимым.
4.23. Возвращение Махараджи Притху домой, к Богу
ШБ 4.23.10
Великий мудрец Нарада продолжал: Дорогой царь, однажды Пуранджана облачился в золотые доспехи и, взяв свой могучий лук и колчан с бесчисленными стрелами, сел на колесницу, запряженную пятью быстрыми лошадьми, и в сопровождении одиннадцати военачальников отправился в лес Панча-прастха. На этой колеснице царь вез две разрывные стрелы. У самой колесницы было два колеса, закрепленных на одной оси. На колеснице было три флага, одна вожжа, один колесничий, одно сиденье, два дышла, она была снабжена пятью видами оружия, и у нее было семь внешних покрытий. Колесница двигалась пятью способами, и на ее пути лежало пять препятствий. Все украшения на колеснице были сделаны из золота.
4.26. Царь Пуранджана отправляется в лес на охоту, а царица впадает в гнев
ШБ 4.26.1-3
Так все пастухи во главе с Махараджей Нандой наслаждались разговорами о лилах Кришны и Баларамы и, погруженные в трансцендентное блаженство, даже не ощущали материальных страданий.
10.11. Детские игры Кришны
ШБ 10.11.58
Мальчики занимались кто чем: одни играли на флейтах, другие трубили в рожки, некоторые жужжали, словно пчелы или подражали пению кукушек. Некоторые мальчики изображали летавших птиц, бегая по земле за их тенями, а некоторые — копировали изящные движения и величавую стать лебедей; кто-то застывал на месте, как цапля, а кто-то танцевал, подражая павлинам. Некоторые мальчики приманивали к себе молодых обезьян или залезали деревья и начинали прыгать с ветки на ветку, как обезьяны, а некоторые вслед за за обезьянами, корчили друг другу рожи. Некоторые мальчики отправлялись к водопадам и, переходя через реку, прыгали вместе с лягушками и хохотали, видя в воде свое отражение. Слыша отголоски собственных голосов, они начинали пререкаться с эхом. Так пастушки играли с Кришной, источником Брахмана, сияния, в которое хотят погрузиться гьяни; с Кришной, в котором преданные, считающие себя Его вечными слугами, видят Верховное Божество; с Кришной, который обыкновенным людям кажется обыкновенным ребенком. Накопив плоды благочестивых поступков, совершенных на протяжении многих жизней, они получили возможность общаться с Верховной Личностью Бога. Чем еще можно объяснить выпавшую им удачу?
10.12. Убийство демона Агхи
ШБ 10.12.7-11
«„Шримад-Бхагаватам“, великое писание, которое сложил Махамуни Вьясадева на основе четырех стихов, повествует о самых возвышенных и милосердных преданных и полностью отвергает любые виды ложной религиозности, основанной на материальных побуждениях. Это писание провозглашает высший принцип вечной религии, которая навсегда избавляет душу от тройственных страданий и дарует ей величайшее благословение: полное благоденствие и мудрость. Тот, кто стремится внимать посланию „Шримад-Бхагаватам“ в настроении смиренного слуги, немедленно обретает Верховного Господа в своем сердце. Поэтому нет необходимости в иных писаниях, помимо „Шримад-Бхагаватам“».
1.1. Духовные учители
ЧЧ 1.1.91
«Любовь к Богу необычайно возвышенна и потому считается пятой целью человеческой жизни. Пробуждая в себе любовь к Богу, можно достичь уровня супружеской любви к Нему и ощутить ее сладость даже в этой жизни».
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.144
«Господь Кришна пообещал когда-то и останется верен Своему слову во все времена: насколько человек отдает себя служению Ему, настолько и Кришна посылает ему успех в преданном служении».
2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая
ЧЧ 2.8.90
«Если человек, применяя эти девять методов, начиная со слушания и повторения, поднялся на уровень любовного служения Господу Кришне, то он достиг пятой ступени совершенства, высшей из всех целей жизни».
2.9. Паломничество Шри Чайтаньи Махапрабху
ЧЧ 2.9.261
«Деятельность ради наслаждения ее плодами порицают все богооткровенные писания. Везде дается совет отречься от подобной деятельности, ибо с ее помощью невозможно достичь высшей цели жизни — обрести любовь к Богу».
2.9. Паломничество Шри Чайтаньи Махапрабху
ЧЧ 2.9.263
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Веды, Пураны и великие мудрецы не во всем придерживаются единого мнения. Поэтому существуют разные, подчас противоречащие друг другу, заповеди дхармы».
2.17. Путешествие Господа во Вриндаван
ЧЧ 2.17.184
„В определенный момент Верховный Господь [Маха-Вайкунтханатха], действуя в образе Своей полной экспансии [Маха-Вишну], вложил семя живых существ в лоно материальной природы“.
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.275
„Великое священное писание „Шримад-Бхагаватам“, которое сложил маха-муни Вьясадева на основе четырех изначальных стихов, повествует о самых возвышенных и милосердных преданных и полностью отвергает ложную, материально мотивированную религиозность. Это писание провозглашает высший принцип вечной религии, способной на деле искоренить тройственные страдания живого существа и благословить его процветанием и знанием. Как только человек в настроении смиренного слуги начинает слушать „Шримад-Бхагаватам“, Верховный Господь сразу же становится пленником его сердца. Поэтому никакие другие писания не требуются“.
2.24. Шестьдесят одно объяснение стиха атмарама
ЧЧ 2.24.100
„Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, „Бхагавата-пурана“ провозглашает высочайшую истину, постичь которую могут только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина — это реальность, отличная от иллюзии и несущая благо каждому. Эта истина искореняет тройственные страдания. Прекрасной „Бхагавата-пураны“, составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно, чтобы познать Бога. Так для чего нужны другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать наставления „Бхагаватам“, Верховный Господь сразу становится пленником его сердца“.
2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами
ЧЧ 2.25.149
Зачем нужно изучать Веданта Сутру?
Учение Господа Чайтаньи
УГЧ 23
Повелитель чувств
Молитвы царицы Кунти
МЦК 6
ЛекБГ 1.1: 8 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C522
ЛекБГ 1.36: 26 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C55E
ЛекБГ 2.1: 6 декабря 1972, Ахмедабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C582
ЛекБГ 2.26: 30 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EE
ЛекБГ 2.9: 15 августа 1973 года, Париж
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C636
ЛекБГ 2.1: 6 декабря 1972, Ахмедабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C582
ЛекБГ 2.9: 15 августа 1973 года, Париж
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C636
ЛекБГ 7.1: 27 января 1973, Калькутта
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C66E
ЛекБГ 16.9: 5 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C512
ЛекБГ 18.45: 11 октября 1975, Дурбан
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C516
ЛекШБ 1.2.27: 7 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7EE
ЛекШБ 1.2.6: 12 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C80A
ЛекШБ 1.2.27: 7 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7EE
ЛекШБ 1.5.18: 22 июня 1969 года, Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C836
ЛекШБ 1.5.22: 3 августа 1974, Вриндаван
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C83A
ЛекШБ 1.7.5-6: 15 октября 1975, Йоханнесбург
1.7. Наказание сына Дроны
ЛекШБ 1.7.1C85A
ЛекШБ 1.8.23: 15 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C87E
ЛекШБ 1.8.28: 8 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8A2
ЛекШБ 1.8.41: 21 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8FE
ЛекШБ 1.10.4: 19 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6F2
ЛекШБ 1.15.36: 14 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C732
ЛекШБ 1.16.25: 21 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C792
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C986
ЛекШБ 3.25.18: 18 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9A2
ЛекШБ 3.25.22: 22 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9B6
ЛекШБ 3.25.24: 24 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9BE
ЛекШБ 3.25.3: 3 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9D6
ЛекШБ 3.25.32: 2 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9E2
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FE
ЛекШБ 3.26.15: 24 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA2E
ЛекШБ 3.26.16: 25 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA32
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA3A
ЛекШБ 3.26.27: 4 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA5A
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA6A
ЛекШБ 3.26.41: 16 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA86
ЛекШБ 7.9.11-13: 24 марта, 1969, Гаваи
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ЛекШБ 7.9.1CB0E
БВ .: 11 сентября 1969, Лондон
БВ .1CB36
БВ .: 2 февраля 1975, Мехико
БВ .1CBC6
БВ .: 13 февраля 1975, Мехико
БВ .1CBCA
БВ .: 18 октября 1973, Бомбей
БВ .1CBDA
БВ .: 4 декабря 1968, Сиэтл
БВ .1CC1E
БВ .: 3 ноября 1975, Бомбей
БВ .1CC96
БВ .: 15 октября 1975, Дурбан
БВ .1CD02
БВ .: 9 января 1974, Лос-Анжелес
БВ .1CD32
БВ .: 11 января 1974, Лос-Анжелес
БВ .1CD36
БВ .: 19 августа 1976, Хайдарабад
БВ .1CDDE