Брахма Самхита

Упоминания текста БС 5.40
БС 5.40: Я поклоняюсь Тому Предвечному Господу Говинде, ибо сила Его и сияние — источник описанного в Упанишадах безличного Брахмана, существующего за пределами этого мира с его миллионами планет и уровней бытия (таких как Земля), который предстаёт как неделимая, бесконечная Абсолютная Истина.

Текст
Я начинаю творить только после того, как Господь с помощью Своего сияния [брахмаджьоти] создает этот мир, подобно тому как Луна, небосвод, влиятельные планеты и мерцающие звезды начинают светиться только после того, как засияет солнце.
2.5. Причина всех причин
ШБ 2.5.11
Показав жене полную чудес шарообразную вселенную вместе со всем, что в ней есть, великий йог Кардама возвратился в свою хижину.
3.23. Сетования Девахути
ШБ 3.23.43
Господь Шива продолжал: Любой, кто предался Верховной Личности Бога, Кришне, повелителю всего сущего, владыке материальной энергии и живых существ, становится по-настоящему дорог мне.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.28
В сезон дождей солнце производит воду, а по прошествии некоторого времени, летом, снова поглощает ее. Так и все живые существа, движущиеся и неподвижные, появляются из земли и через некоторое время возвращаются в нее, став прахом. Подобно этому, все сущее исходит из Верховного Господа и в положенный срок снова входит в Него.
4.31. Нарада дает наставления Прачетам
ШБ 4.31.15
Как я уже говорил, кшетрагьей называют индивидуальное живое существо, а кроме того, этим словом описывают Верховную Личность Бога. Верховный Господь — это всепроникающее начало мироздания. Он самодостаточен и полностью независим. Его можно постичь как слушая о Нем, так и увидев Его воочию. Он излучает духовное сияние и не подвержен рождению, смерти, старости и болезням. Он — повелитель всех полубогов, в том числе Господа Брахмы. Его именуют Нараяной, ибо Он — убежище, в котором после разрушения материального мира укрываются все живые существа. Господь в полной мере обладает всеми богатствами и совершенствами. В Нем покоится вся материальная энергия, поэтому одно из имен Верховной Личности Бога — Всудева. Проявляя Свое могущество, Он присутствует в сердце каждого, подобно тому как в телах всех движущихся и неподвижных существ присутствует воздух или жизненная сила. Так Господь повелевает всеми телами: входит в каждое из них в образе Своего частичного проявления и направляет их деятельность.
5.11. Джада Бхарата дает наставления Махарадже Рахугане
ШБ 5.11.13-14
О Господь Гириша, поскольку безличное сияние Брахмана не имеет ничего общего с гунами материальной природы — благостью, страстью и невежеством, — различные правители этого мира неспособны осознать его или даже понять, где оно находится. Это сияние непостижимо даже для Господа Брахмы, Господа Вишну и царя небес Махендры.
8.7. Господь Шива спасает вселенную, выпив яд
ШБ 8.7.31
Закончив жертвоприношение, Господь Рамачандра, в чьи лотосные стопы иногда вонзались колючки, когда Он жил в Дандакаранье, поместил Свои стопы в сердца тех, кто непрестанно думает о Нем, и удалился в собственную обитель, на Вайкунтху, что находится за пределами брахмаджьоти.
9.11. Господь Рамачандра правит миром
ШБ 9.11.19
Дорогой царь Пурурава, пожалуйста, возьми под свое покровительство и этих двух ягнят, которых я принесла с собой. Хотя мой дом в раю, а твой на Земле, я не раздумывая отдамся тебе. Я согласна, чтобы ты стал моим мужем, ибо ты превосходишь меня во всех отношениях.
9.14. Как царь Пурурава был очарован Урваши
ШБ 9.14.21
Грудь матушки Яшоды была слишком тяжела для ее тонкой талии, поэтому ей пришлось замедлить свой бег. Пока матушка Яшода преследовала Кришну, ее волосы растрепались и цветы с них падали за ней на землю. И все же ей удалось поймать своего сына Кришну.
10.9. Йашода связывает Кришну
ШБ 10.9.10
Шрути сказали: Слава, слава Тебе, о непобедимый! Изначально Ты исполнен всех богатств и достояний; поэтому, пожалуйста, повергни вечную силу иллюзии, которая управляет гунами природы и с их помощью создает трудности для обусловленных душ. О пробуждающий все энергии в движущихся и неподвижных существах, иногда Веды способны увидеть Тебя — увидеть, как Ты играешь со Своими материальными и духовными энергиями.
10.87. Молитвы олицетворенных Вед
ШБ 10.87.14
Преданный должен видеть все связанным с Верховной Личностью Бога, Кришной. Эфир, воздух, огонь, воду, землю, солнце и прочие небесные светила, всех живых существ, стороны света, деревья и остальные растения, реки и океаны — все, что его окружает, он должен воспринимать как проявления Кришны. Таким образом, считая все, что есть в мироздании, телом Верховного Господа, Хари, преданный должен выражать свое искреннее почтение совокупной экспансии тела Господа.
11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами
ШБ 11.2.41

Единый изначальный Абсолют, Брахман, становится трояким, материализуясь как три гуны материальной природы — благость, страсть и невежество. В результате дальнейшего расширения энергии Брахмана появляется способность действовать и сила сознания вместе с ложным эго, которое покрывает подлинное «я» обусловленного живого существа. Таким образом благодаря расширению многообразных энергий Абсолюта на свет появляются полубоги — само воплощение знания — вместе с материальными чувствами, объектами чувств и плодами материальной деятельности, такими как счастье и горе. Так возникает материальный мир, сочетание тонких причин и их производных в виде грубых физических объектов. Абсолютный Брахман, источник всех тонких и грубых проявлений, в то же время занимает трансцендентное по отношению к ним положение.

11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии
ШБ 11.3.37
«До сотворения вселенной существую лишь Я один, а все сущее — осязаемое, неосязаемое и изначальное — пребывает в небытии. После сотворения существую лишь Я один, проявленный во всем, и после разрушения мироздания остаюсь только Я».
1.1. Духовные учители
ЧЧ 1.1.53
«Я поклоняюсь Говинде, предвечному всемогущему Господу. Ослепительное сияние Его божественного тела — это безличный Брахман, абсолютный, всеобъемлющий и беспредельный; в нем проявлены мириады вселенных с бесчисленными планетами, хранящими несметные богатства».
1.2. Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога
ЧЧ 1.2.14
Посредством вычислений и медитации всезнающий астролог узрел лучезарное тело Господа, в котором покоятся безграничные и бесчисленные планеты Вайкунтхи.
1.17. Лилы Господа Чайтаньи Махапрабху в юности
ЧЧ 1.17.105
Ученики Бхаттачарьи сказали: «Мы постигаем Абсолютную Истину с помощью логических рассуждений».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.81
«Все в мироздании исходит из Абсолютной Истины, покоится на Абсолютной Истине и после разрушения снова входит в Абсолютную Истину».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.143
Затем Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Существует две разновидности саюджья-мукти: слияние с сиянием Брахмана и слияние с самим телом Господа. Последнее еще отвратительнее, чем первое».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.269
„Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, обладающему колоссальным могуществом. Ослепительное сияние Его трансцендентного тела — это безличный Брахман, абсолютный, целостный и безграничный, в котором плавают миллионы и миллионы вселенных с бесчисленными планетами, наделенными разными богатствами“.
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.160
Чистая преданность
Молитвы царицы Кунти
МЦК 25
О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному.
Шри Ишопанишад
ИП 15
ЛекБГ 1.10: 12 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C526
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C542
ЛекБГ 1.43: 30 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C56E
ЛекБГ 2.12: 12 декабря 1976, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C596
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5D6
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5DE
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5D6
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5DE
ЛекБГ 7.7: 13 августа 1974, Вриндаван
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C69E
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.8-12: 30 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4E6
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 16.6: 2 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C4FE
ЛекБГ 16.7: 3 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C506
ЛекБГ 16.8: 28 января 1975, Токио
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C50E
ЛекБГ 16.6: 2 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C4FE
ЛекШБ 1.2.16: 27 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7BE
ЛекШБ 1.2.22: 2 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7DA
ЛекШБ 1.2.25: 5 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7E6
ЛекШБ 1.8.28: 8 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8A2
ЛекШБ 1.8.42: 4 мая 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C902
ЛекШБ 1.8.45: 25 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C91E
ЛекШБ 1.16.23: 19 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C78A
ЛекШБ 1.16.23: 19 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C78A
ЛекШБ 2.3.17: 12 июля, 1969, Лос-Анжелес
2.3. Чистое преданное служение: перемена в сердце
ЛекШБ 2.3.1C97A
ЛекШБ 3.25.7: 7 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA16
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA1E
ЛекШБ 3.26.10: 22 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA26
ЛекШБ 3.26.20: 29 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA42
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA66
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA66
ЛекШБ 7.5.1: 12 января 1973, Бомбей
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CAFA
ЛекШБ 7.5.31: 4 октября 1975, Маврикий
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CB02
БВ .: 9 июля 1973, Лондон
БВ .1CB42
БВ .: 5 июня 1974, Женева
БВ .1CB52
БВ .: 4 июня 1974, Женева
БВ .1CB86
БВ .: 21 августа 1973, Лондон
БВ .1CC32
БВ .: 31 января 1967, Нью-Йорк
БВ .1CCB6
БВ .: 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес
БВ .1CDCE