Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Я начинаю творить только после того, как Господь с помощью Своего сияния [брахмаджьоти] создает этот мир, подобно тому как Луна, небосвод, влиятельные планеты и мерцающие звезды начинают светиться только после того, как засияет солнце. 2.5. Причина всех причин |
| ШБ 2.5.11 |
Показав жене полную чудес шарообразную вселенную вместе со всем, что в ней есть, великий йог Кардама возвратился в свою хижину. 3.23. Сетования Девахути |
| ШБ 3.23.43 |
Господь Шива продолжал: Любой, кто предался Верховной Личности Бога, Кришне, повелителю всего сущего, владыке материальной энергии и живых существ, становится по-настоящему дорог мне. 4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой |
| ШБ 4.24.28 |
В сезон дождей солнце производит воду, а по прошествии некоторого времени, летом, снова поглощает ее. Так и все живые существа, движущиеся и неподвижные, появляются из земли и через некоторое время возвращаются в нее, став прахом. Подобно этому, все сущее исходит из Верховного Господа и в положенный срок снова входит в Него. 4.31. Нарада дает наставления Прачетам |
| ШБ 4.31.15 |
Как я уже говорил, кшетрагьей называют индивидуальное живое существо, а кроме того, этим словом описывают Верховную Личность Бога. Верховный Господь — это всепроникающее начало мироздания. Он самодостаточен и полностью независим. Его можно постичь как слушая о Нем, так и увидев Его воочию. Он излучает духовное сияние и не подвержен рождению, смерти, старости и болезням. Он — повелитель всех полубогов, в том числе Господа Брахмы. Его именуют Нараяной, ибо Он — убежище, в котором после разрушения материального мира укрываются все живые существа. Господь в полной мере обладает всеми богатствами и совершенствами. В Нем покоится вся материальная энергия, поэтому одно из имен Верховной Личности Бога — Всудева. Проявляя Свое могущество, Он присутствует в сердце каждого, подобно тому как в телах всех движущихся и неподвижных существ присутствует воздух или жизненная сила. Так Господь повелевает всеми телами: входит в каждое из них в образе Своего частичного проявления и направляет их деятельность. 5.11. Джада Бхарата дает наставления Махарадже Рахугане |
| ШБ 5.11.13-14 |
О Господь Гириша, поскольку безличное сияние Брахмана не имеет ничего общего с гунами материальной природы — благостью, страстью и невежеством, — различные правители этого мира неспособны осознать его или даже понять, где оно находится. Это сияние непостижимо даже для Господа Брахмы, Господа Вишну и царя небес Махендры. 8.7. Господь Шива спасает вселенную, выпив яд |
| ШБ 8.7.31 |
Закончив жертвоприношение, Господь Рамачандра, в чьи лотосные стопы иногда вонзались колючки, когда Он жил в Дандакаранье, поместил Свои стопы в сердца тех, кто непрестанно думает о Нем, и удалился в собственную обитель, на Вайкунтху, что находится за пределами брахмаджьоти. 9.11. Господь Рамачандра правит миром |
| ШБ 9.11.19 |
Дорогой царь Пурурава, пожалуйста, возьми под свое покровительство и этих двух ягнят, которых я принесла с собой. Хотя мой дом в раю, а твой на Земле, я не раздумывая отдамся тебе. Я согласна, чтобы ты стал моим мужем, ибо ты превосходишь меня во всех отношениях. 9.14. Как царь Пурурава был очарован Урваши |
| ШБ 9.14.21 |
Грудь матушки Яшоды была слишком тяжела для ее тонкой талии, поэтому ей пришлось замедлить свой бег. Пока матушка Яшода преследовала Кришну, ее волосы растрепались и цветы с них падали за ней на землю. И все же ей удалось поймать своего сына Кришну. 10.9. Йашода связывает Кришну |
| ШБ 10.9.10 |
Шрути сказали: Слава, слава Тебе, о непобедимый! Изначально Ты исполнен всех богатств и достояний; поэтому, пожалуйста, повергни вечную силу иллюзии, которая управляет гунами природы и с их помощью создает трудности для обусловленных душ. О пробуждающий все энергии в движущихся и неподвижных существах, иногда Веды способны увидеть Тебя — увидеть, как Ты играешь со Своими материальными и духовными энергиями. 10.87. Молитвы олицетворенных Вед |
| ШБ 10.87.14 |
Преданный должен видеть все связанным с Верховной Личностью Бога, Кришной. Эфир, воздух, огонь, воду, землю, солнце и прочие небесные светила, всех живых существ, стороны света, деревья и остальные растения, реки и океаны — все, что его окружает, он должен воспринимать как проявления Кришны. Таким образом, считая все, что есть в мироздании, телом Верховного Господа, Хари, преданный должен выражать свое искреннее почтение совокупной экспансии тела Господа. 11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами |
| ШБ 11.2.41 |
Единый изначальный Абсолют, Брахман, становится трояким, материализуясь как три гуны материальной природы — благость, страсть и невежество. В результате дальнейшего расширения энергии Брахмана появляется способность действовать и сила сознания вместе с ложным эго, которое покрывает подлинное «я» обусловленного живого существа. Таким образом благодаря расширению многообразных энергий Абсолюта на свет появляются полубоги — само воплощение знания — вместе с материальными чувствами, объектами чувств и плодами материальной деятельности, такими как счастье и горе. Так возникает материальный мир, сочетание тонких причин и их производных в виде грубых физических объектов. Абсолютный Брахман, источник всех тонких и грубых проявлений, в то же время занимает трансцендентное по отношению к ним положение. 11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии |
| ШБ 11.3.37 |
«До сотворения вселенной существую лишь Я один, а все сущее — осязаемое, неосязаемое и изначальное — пребывает в небытии. После сотворения существую лишь Я один, проявленный во всем, и после разрушения мироздания остаюсь только Я». 1.1. Духовные учители |
| ЧЧ 1.1.53 |
«Я поклоняюсь Говинде, предвечному всемогущему Господу. Ослепительное сияние Его божественного тела — это безличный Брахман, абсолютный, всеобъемлющий и беспредельный; в нем проявлены мириады вселенных с бесчисленными планетами, хранящими несметные богатства». 1.2. Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога |
| ЧЧ 1.2.14 |
Посредством вычислений и медитации всезнающий астролог узрел лучезарное тело Господа, в котором покоятся безграничные и бесчисленные планеты Вайкунтхи. 1.17. Лилы Господа Чайтаньи Махапрабху в юности |
| ЧЧ 1.17.105 |
Ученики Бхаттачарьи сказали: «Мы постигаем Абсолютную Истину с помощью логических рассуждений». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.81 |
«Все в мироздании исходит из Абсолютной Истины, покоится на Абсолютной Истине и после разрушения снова входит в Абсолютную Истину». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.143 |
Затем Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Существует две разновидности саюджья-мукти: слияние с сиянием Брахмана и слияние с самим телом Господа. Последнее еще отвратительнее, чем первое». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.269 |
„Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, обладающему колоссальным могуществом. Ослепительное сияние Его трансцендентного тела — это безличный Брахман, абсолютный, целостный и безграничный, в котором плавают миллионы и миллионы вселенных с бесчисленными планетами, наделенными разными богатствами“. 2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине |
| ЧЧ 2.20.160 |
Чистая преданность Молитвы царицы Кунти |
| МЦК 25 |
О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному. Шри Ишопанишад |
| ИП 15 |
ЛекБГ 1.10: 12 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C526 |
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C542 |
ЛекБГ 1.43: 30 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C56E |
ЛекБГ 2.12: 12 декабря 1976, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C596 |
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5D6 |
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5DE |
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5D6 |
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5DE |
ЛекБГ 7.7: 13 августа 1974, Вриндаван 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C69E |
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C476 |
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C476 |
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4B2 |
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4B2 |
ЛекБГ 13.8-12: 30 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4E6 |
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C476 |
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C476 |
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C476 |
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C476 |
ЛекБГ 16.6: 2 февраля 1975, Гаваи 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C4FE |
ЛекБГ 16.7: 3 февраля 1975, Гаваи 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C506 |
ЛекБГ 16.8: 28 января 1975, Токио 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C50E |
ЛекБГ 16.6: 2 февраля 1975, Гаваи 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C4FE |
ЛекШБ 1.2.16: 27 октября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7BE |
ЛекШБ 1.2.22: 2 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7DA |
ЛекШБ 1.2.25: 5 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7E6 |
ЛекШБ 1.8.28: 8 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8A2 |
ЛекШБ 1.8.42: 4 мая 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C902 |
ЛекШБ 1.8.45: 25 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C91E |
ЛекШБ 1.16.23: 19 января 1974, Гавайи 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C78A |
ЛекШБ 1.16.23: 19 января 1974, Гавайи 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C78A |
ЛекШБ 2.3.17: 12 июля, 1969, Лос-Анжелес 2.3. Чистое преданное служение: перемена в сердце |
| ЛекШБ 2.3.1C97A |
ЛекШБ 3.25.7: 7 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA16 |
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA1E |
ЛекШБ 3.26.10: 22 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA26 |
ЛекШБ 3.26.20: 29 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA42 |
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA66 |
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA66 |
ЛекШБ 7.5.1: 12 января 1973, Бомбей 7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу |
| ЛекШБ 7.5.1CAFA |
ЛекШБ 7.5.31: 4 октября 1975, Маврикий 7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу |
| ЛекШБ 7.5.1CB02 |
БВ .: 9 июля 1973, Лондон |
| БВ .1CB42 |
БВ .: 5 июня 1974, Женева |
| БВ .1CB52 |
БВ .: 4 июня 1974, Женева |
| БВ .1CB86 |
БВ .: 21 августа 1973, Лондон |
| БВ .1CC32 |
БВ .: 31 января 1967, Нью-Йорк |
| БВ .1CCB6 |
БВ .: 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес |
| БВ .1CDCE |