Текст | ↓ | № |
---|---|---|
«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех». 3. Карма-йога |
| БГ 3.13 |
Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня. 6. Дхьяна-йога |
| БГ 6.30 |
В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я — не в них. 9. Самое сокровенное знание |
| БГ 9.4 |
Санджая сказал Дхритараштре: Произнеся это, Кришна, Верховная Личность Бога, предстал перед Арджуной в образе четырехрукого Вишну, а затем снова явил Свой двурукий облик, желая ободрить испуганного Арджуну. 11. Вселенская форма |
| БГ 11.50 |
О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего. 2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа |
| ШБ 2.9.35 |
Его дальнейший путь пролегал через цветущие провинции Сурат, Саувира и Матсья, а также через Западную Индию, носящую имя Куруджангалы. Наконец он достиг берега Ямуны, где повстречал Уддхаву, великого преданного Господа Кришны. 3.1. Вопросы Видуры |
| ШБ 3.1.24 |
Преданный должен подняться на трансцендентный уровень, миновав все уровни материального сознания, и отстраниться от прочих концепций бытия. Избавившись таким образом от ложного эго, он должен увидеть свое истинное «я», как видит солнце, сияющее на небе. 3.27. Постижение материальной природы |
| ШБ 3.27.10 |
Сверкающая, как молния, форма Господа, на которой Дхрува Махараджа, достигший совершенства в йоге, полностью сосредоточил свой ум, внезапно исчезла. Это смутило Дхруву и вывело его из состояния медитации. Но едва он открыл глаза, как увидел, что тот же самый Верховный Господь, которого он только что созерцал в своем сердце, стоит перед ним. 4.9. Дхрува Махараджа возвращается домой |
| ШБ 4.9.2 |
Дхрува Махараджа служил Всевышнему, источнику всего сущего, с неослабевающим усердием. Занимаясь преданным служением Господу, он видел, что все сущее заключено в Нем и что Он пребывает в каждом живом существе. Господа называют Ачьютой, потому что Он никогда не забывает о Своей основной обязанности — заботиться о преданных. 4.12. Дхрува Махараджа возвращается к Богу |
| ШБ 4.12.11 |
Брахманы, чтущие традиции брахманической культуры, всегда занимают трансцендентное положение, ибо они свято верят в слова Вед, совершают аскезы, действуют в соответствии с указаниями священных писаний, владеют своим умом и чувствами и занимаются медитацией. Благодаря этому они видят истинную цель жизни так же ясно, как собственное лицо в чистом зеркале. 4.21. Наставления Махараджи Притху |
| ШБ 4.21.42 |
Для того, кем довольны брахманы и вайшнавы, нет ничего недостижимого. Ему доступны даже блага, которые мало кому достаются в этой жизни и в жизни после смерти. Поистине, он удостаивается милости всеблагого Господа Шивы и Господа Вишну, которые повсюду сопровождают брахманов и вайшнавов. 4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами |
| ШБ 4.22.8 |
Постичь Господа, чье духовное тело [сач-чид-ананда-виграха] неподвластно гунам материальной природы, можно только с помощью чистого сознания. «Веданта» называет Господа единственным и неповторимым. Он обладает безграничным духовным могуществом, и потому материальная скверна не может коснуться Его. Господа невозможно увидеть материальными глазами, поэтому Его называют трансцендентным. Он непричастен к материальной деятельности и не имеет материального тела или материального имени. Созерцать Его божественный облик способен только тот, кто обладает чистым сознанием — сознанием Кришны. Давайте же с глубоким почтением склонимся к священным лотосным стопам Господа Рамачандры, и пусть эти стопы навеки станут нашим прибежищем. 5.19. Величие Бхарата-варши |
| ШБ 5.19.4 |
Верховная Личность Бога, Господь Анантадева, заговорил в ответ: О царь, вняв наставлениям великих мудрецов Нарады и Ангиры, ты обрел совершенное трансцендентное знание. Постигнув духовную науку, ты получил возможность увидеть Меня воочию. Поэтому теперь ты достиг высшего совершенства! 6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом |
| ШБ 6.16.50 |
С самого младенчества Махараджа Прахлада не проявлял никакого интереса к игрушкам. Он отказался от всех детских развлечений и, полностью погруженный в сознание Кришны, был молчалив и спокоен. Поскольку его ум неизменно влекло к Кришне, он не понимал, как другие могут жить лишь ради чувственных удовольствий. 7.4. Хираньякашипу держит в страхе вселенную |
| ШБ 7.4.37 |
О несчастный Прахлада, ты все говорил мне о каком-то высшем существе, отличном от меня; о неком верховном повелителе, что стоит над каждым и пребывает повсюду. Где же Он? Если Он вездесущ, то почему я не вижу Его в этой колонне? 7.8. Господь Нрисимхадева убивает царя демонов |
| ШБ 7.8.12 |
Я почтительно склоняюсь перед Всевышним — Сверхдушой, повелителем мистической йоги, которого созерцают в глубине сердца достигшие совершенства мистики, очистившиеся с помощью бхакти-йоги и потому не отягощенные последствиями кармической деятельности. 8.3. Молитвы Гаджендры |
| ШБ 8.3.27 |
Действенная причина материального мира, которая, будучи изначальным древом, проявляется в многообразных формах, суть Ты, о Господь. Ты же поддерживаешь этот мир, и Ты — тот, в кого все входит после его уничтожения. Те, кто окутан Твоей внешней энергией, не способны узреть Тебя за этим проявлением, но знающие преданные видят мир по-другому. 10.2. Молитвы полубогов к Господу Кришне, пребывающему в лоне матери |
| ШБ 10.2.28 |
О Господь, те, кто просто гадает, руководствуясь своим воображением, не способны постичь Твое трансцендентное имя и облик. Постичь Твое имя, облик и качества можно только с помощью преданного служения. 10.2. Молитвы полубогов к Господу Кришне, пребывающему в лоне матери |
| ШБ 10.2.36 |
Махат-таттва, совокупная материальная энергия, неделима, но из-за гун материальной природы кажется, что эта энергия поделена на землю, воду, огонь, воздух и эфир. Благодаря жизненной энергии [джива-бхуте] эти отделенные энергии соединяются, и так возникает проявленный космос, однако на самом деле совокупная энергия присутствует еще до создания космоса. Поэтому фактически совокупная материальная энергия никогда не входит в сотворенный мир. Аналогичным образом, хотя благодаря Твоему присутствию мы воспринимаем Тебя посредством своих чувств, Тебя невозможно ни воспринять чувствами, ни постичь умом или описать словами [ав-мнаса-гочара]. Возможности наших чувств ограниченны: например, с помощью глаз мы можем видеть, но не можем ощущать вкус. Стало быть, Ты недоступен восприятию наших чувств. Хотя Ты соприкасаешься с гунами материальной природы, Ты не подвержен их влиянию. Ты — корень всего сущего, всепроникающая неделимая Сверхдуша. Поэтому для Тебя не существует деления на внешнее и внутреннее. Ты не входил в лоно Деваки, а уже пребывал в нем. 10.3. Рождение Господа Кришны |
| ШБ 10.3.15-17 |
Когда наступает конец света, весь материальный космос, в том числе все движущиеся и неподвижные сотворенные существа, входит в Твое трансцендентное тело и покоится там без каких-либо трудностей. Но теперь то же самое трансцендентное тело родилось из моего чрева. Люди не смогут в это поверить и будут надо мной смеяться. 10.3. Рождение Господа Кришны |
| ШБ 10.3.31 |
Шрила Шукадева Госвами сказал: О Парикшит, лучший и удачливейший из преданных, ты задал очень хороший вопрос. Хотя ты постоянно слушаешь об лилах Господа, они неизменно вызывают у тебя чувство новизны. 10.13. Брахма похищает мальчиков и телят |
| ШБ 10.13.1 |
Шри Хавис сказал: Преданный, достигший высочайшей стадии преданного служения, во всем видит Душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Поэтому он воспринимает все объекты в их связи с Верховным Господом и понимает, что все сущее вечно пребывает во Всевышнем. 11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами |
| ШБ 11.2.45 |
Высшую Истину невозможно постичь ни мыслью, ни взглядом, ни разумом, ни с помощью речи, жизненного воздуха или чувств, подобно тому как крошечным искрам никогда не затмить породившее их пламя. Даже Веды, при всей их авторитетности, не дают совершенного описания Высшей Истины, ибо в самих Ведах говорится, что выразить Абсолютную Истину словами невозможно. Однако слова Вед предоставляют косвенное доказательство существования Высшей Истины, ибо без Высшей Истины не было бы смысла в разнообразных ограничениях, которые накладывают на человека Веды. 11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии |
| ШБ 11.3.36 |
«Маха-бхагавата, великий преданный, безусловно, видит все, что движется и не движется. Однако, куда бы такой преданный ни бросил взгляд, он видит не формы этого мира, а образ Верховного Господа». 2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая |
| ЧЧ 2.8.274 |
«Не обладая экстатической любовью к Кришне, нельзя увидеть Его своими глазами. И Брахмананда Бхарати получил возможность созерцать Господа только по милости Шри Чайтаньи Махапрабху». 2.10. Возвращение Господа в Джаганнатха-Пури |
| ЧЧ 2.10.181 |
«Наша любовь стала еще сильнее, поскольку Мне посчастливилось заслужить благосклонность Нараяны. По Его милости Я теперь могу приходить к Тебе незримо. Надеюсь, что очень скоро Мне удастся сделать это на глазах у всех». 2.13. Экстатический танец Господа во время Ратха-ятры |
| ЧЧ 2.13.155 |
Но даже когда Шри Чайтанья Махапрабху не проявлял экстатической любви к Богу, просто видя Господа Чайтанью и слушая Его, люди повсюду становились чистыми преданными. 2.17. Путешествие Господа во Вриндаван |
| ЧЧ 2.17.51 |
«А из всех обителей Кришны какую ты считаешь наилучшей?» «Лучшей, вне всяких сомнений, является Мадху-Пури, или Матхура-дхама», — ответил Рагхупати Упадхьяя. 2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами |
| ЧЧ 2.19.102 |
«Ты знаешь, что Я прихожу и съедаю твое подношение, но из-за того, что внешне мы как будто разлучены, ты считаешь это сном». 3.3. Слава Шрилы Харидасы Тхакура |
| ЧЧ 3.3.31 |
Чистая преданность Молитвы царицы Кунти |
| МЦК 25 |
ЛекБГ 2.25: 29 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5EA |
ЛекБГ 2.30: 31 августа 1973 года, Лондон 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5FE |
ЛекБГ 2.30: 31 августа 1973 года, Лондон 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5FE |
ЛекБГ 7.1: 27 января 1973, Калькутта 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C66E |
ЛекБГ 7.1: 27 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C67E |
ЛекБГ 7.2: 28 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C68A |
ЛекБГ 13.13: 6 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C46A |
ЛекБГ 13.15: 9 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C472 |
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C47A |
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C47E |
ЛекБГ 13.4: 27 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4BE |
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D2 |
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C47A |
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C47A |
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C47A |
ЛекБГ 16.8: 28 января 1975, Токио 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C50E |
ЛекБГ 18.45: 11 октября 1975, Дурбан 18. Совершенство отречения |
| ЛекБГ 18.1C516 |
ЛекШБ 1.2.12: 23 октября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7BA |
ЛекШБ 1.8.18: 10 апреля 1973, Нью-Йорк 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C862 |
ЛекШБ 1.8.19: 29 сентября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C866 |
ЛекШБ 1.8.31: 11 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8BA |
ЛекШБ 1.8.42: 4 мая 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C902 |
ЛекШБ 1.8.18: 10 апреля 1973, Нью-Йорк 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C862 |
ЛекШБ 1.8.19: 29 сентября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C866 |
ЛекШБ 1.13.10: 1 июня 1974, Женева 1.13. Дхритараштра покидает дом |
| ЛекШБ 1.13.1C6F6 |
ЛекШБ 1.15.29: 7 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C716 |
ЛекШБ 1.15.47-48: 25 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C73E |
ЛекШБ 1.15.51: 28 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C74A |
ЛекШБ 1.15.47-48: 25 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C73E |
ЛекШБ 1.16.16: 11 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C762 |
ЛекШБ 1.16.24: 20 января 1974, Гавайи 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C78E |
ЛекШБ 1.16.3: 31 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C79A |
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9C6 |
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9C6 |
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9C6 |
ЛекШБ 3.25.35: 4 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9EA |
ЛекШБ 3.25.35: 4 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9EA |
ЛекШБ 3.25.35: 4 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9EA |
ЛекШБ 3.25.8: 8 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA1A |
ЛекШБ 3.25.8: 8 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA1A |
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA1E |
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA1E |
ЛекШБ 3.26.4: 16 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA7E |
ЛекШБ 3.26.40: 15 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA82 |
ЛекШБ 3.26.45: 20 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA96 |
ЛекШБ 5.5.2: 22 октября 1975, Йоханнесбург 5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям |
| ЛекШБ 5.5.1CAD6 |
ЛекШБ 6.2.15: 18 сентября 1975, Вриндаван 6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу |
| ЛекШБ 6.2.1CAEE |
БВ .: 15 ноября 1968, Лос Анджелес |
| БВ .1CB2A |
БВ .: 29 сентября 1969, Лондон |
| БВ .1CBDE |
БВ .: 16 августа 1968, Монреаль |
| БВ .1CBF6 |
БВ .: 29 июня 1974, Мельбурн |
| БВ .1CC3E |
БВ .: 1 июля 1971, Лос Анжелес |
| БВ .1CC4E |
БВ .: 7 сентября 1973, Стокгольм |
| БВ .1CC76 |
БВ .: 1 ноября 1975, Найроби |
| БВ .1CCA6 |
БВ .: 1 мая 1969, Бостон |
| БВ .1CCBE |
БВ .: 15 сентября 1975, Вриндаван |
| БВ .1CD8A |
БВ .: 1971 год, Сан-Франциско |
| БВ .1CDA2 |