Брахма Самхита

Упоминания текста БС 5.38
БС 5.38: Садху, чьи глаза умащены бальзамом любви,созерцают в глубине своих сердец Шьямасундару Кришну — обладателя непостижимых качеств. Ему — Предвечному Господу Говинде — я поклоняюсь.

Текст
«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».
3. Карма-йога
БГ 3.13
Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня.
6. Дхьяна-йога
БГ 6.30
В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я — не в них.
9. Самое сокровенное знание
БГ 9.4
Санджая сказал Дхритараштре: Произнеся это, Кришна, Верховная Личность Бога, предстал перед Арджуной в образе четырехрукого Вишну, а затем снова явил Свой двурукий облик, желая ободрить испуганного Арджуну.
11. Вселенская форма
БГ 11.50
О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего.
2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа
ШБ 2.9.35
Его дальнейший путь пролегал через цветущие провинции Сурат, Саувира и Матсья, а также через Западную Индию, носящую имя Куруджангалы. Наконец он достиг берега Ямуны, где повстречал Уддхаву, великого преданного Господа Кришны.
3.1. Вопросы Видуры
ШБ 3.1.24
Преданный должен подняться на трансцендентный уровень, миновав все уровни материального сознания, и отстраниться от прочих концепций бытия. Избавившись таким образом от ложного эго, он должен увидеть свое истинное «я», как видит солнце, сияющее на небе.
3.27. Постижение материальной природы
ШБ 3.27.10
Сверкающая, как молния, форма Господа, на которой Дхрува Махараджа, достигший совершенства в йоге, полностью сосредоточил свой ум, внезапно исчезла. Это смутило Дхруву и вывело его из состояния медитации. Но едва он открыл глаза, как увидел, что тот же самый Верховный Господь, которого он только что созерцал в своем сердце, стоит перед ним.
4.9. Дхрува Махараджа возвращается домой
ШБ 4.9.2
Дхрува Махараджа служил Всевышнему, источнику всего сущего, с неослабевающим усердием. Занимаясь преданным служением Господу, он видел, что все сущее заключено в Нем и что Он пребывает в каждом живом существе. Господа называют Ачьютой, потому что Он никогда не забывает о Своей основной обязанности — заботиться о преданных.
4.12. Дхрува Махараджа возвращается к Богу
ШБ 4.12.11
Брахманы, чтущие традиции брахманической культуры, всегда занимают трансцендентное положение, ибо они свято верят в слова Вед, совершают аскезы, действуют в соответствии с указаниями священных писаний, владеют своим умом и чувствами и занимаются медитацией. Благодаря этому они видят истинную цель жизни так же ясно, как собственное лицо в чистом зеркале.
4.21. Наставления Махараджи Притху
ШБ 4.21.42
Для того, кем довольны брахманы и вайшнавы, нет ничего недостижимого. Ему доступны даже блага, которые мало кому достаются в этой жизни и в жизни после смерти. Поистине, он удостаивается милости всеблагого Господа Шивы и Господа Вишну, которые повсюду сопровождают брахманов и вайшнавов.
4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами
ШБ 4.22.8
Постичь Господа, чье духовное тело [сач-чид-ананда-виграха] неподвластно гунам материальной природы, можно только с помощью чистого сознания. «Веданта» называет Господа единственным и неповторимым. Он обладает безграничным духовным могуществом, и потому материальная скверна не может коснуться Его. Господа невозможно увидеть материальными глазами, поэтому Его называют трансцендентным. Он непричастен к материальной деятельности и не имеет материального тела или материального имени. Созерцать Его божественный облик способен только тот, кто обладает чистым сознанием — сознанием Кришны. Давайте же с глубоким почтением склонимся к священным лотосным стопам Господа Рамачандры, и пусть эти стопы навеки станут нашим прибежищем.
5.19. Величие Бхарата-варши
ШБ 5.19.4
Верховная Личность Бога, Господь Анантадева, заговорил в ответ: О царь, вняв наставлениям великих мудрецов Нарады и Ангиры, ты обрел совершенное трансцендентное знание. Постигнув духовную науку, ты получил возможность увидеть Меня воочию. Поэтому теперь ты достиг высшего совершенства!
6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом
ШБ 6.16.50
С самого младенчества Махараджа Прахлада не проявлял никакого интереса к игрушкам. Он отказался от всех детских развлечений и, полностью погруженный в сознание Кришны, был молчалив и спокоен. Поскольку его ум неизменно влекло к Кришне, он не понимал, как другие могут жить лишь ради чувственных удовольствий.
7.4. Хираньякашипу держит в страхе вселенную
ШБ 7.4.37
О несчастный Прахлада, ты все говорил мне о каком-то высшем существе, отличном от меня; о неком верховном повелителе, что стоит над каждым и пребывает повсюду. Где же Он? Если Он вездесущ, то почему я не вижу Его в этой колонне?
7.8. Господь Нрисимхадева убивает царя демонов
ШБ 7.8.12
Я почтительно склоняюсь перед Всевышним — Сверхдушой, повелителем мистической йоги, которого созерцают в глубине сердца достигшие совершенства мистики, очистившиеся с помощью бхакти-йоги и потому не отягощенные последствиями кармической деятельности.
8.3. Молитвы Гаджендры
ШБ 8.3.27
Действенная причина материального мира, которая, будучи изначальным древом, проявляется в многообразных формах, суть Ты, о Господь. Ты же поддерживаешь этот мир, и Ты — тот, в кого все входит после его уничтожения. Те, кто окутан Твоей внешней энергией, не способны узреть Тебя за этим проявлением, но знающие преданные видят мир по-другому.
10.2. Молитвы полубогов к Господу Кришне, пребывающему в лоне матери
ШБ 10.2.28
О Господь, те, кто просто гадает, руководствуясь своим воображением, не способны постичь Твое трансцендентное имя и облик. Постичь Твое имя, облик и качества можно только с помощью преданного служения.
10.2. Молитвы полубогов к Господу Кришне, пребывающему в лоне матери
ШБ 10.2.36
Махат-таттва, совокупная материальная энергия, неделима, но из-за гун материальной природы кажется, что эта энергия поделена на землю, воду, огонь, воздух и эфир. Благодаря жизненной энергии [джива-бхуте] эти отделенные энергии соединяются, и так возникает проявленный космос, однако на самом деле совокупная энергия присутствует еще до создания космоса. Поэтому фактически совокупная материальная энергия никогда не входит в сотворенный мир. Аналогичным образом, хотя благодаря Твоему присутствию мы воспринимаем Тебя посредством своих чувств, Тебя невозможно ни воспринять чувствами, ни постичь умом или описать словами [ав-мнаса-гочара]. Возможности наших чувств ограниченны: например, с помощью глаз мы можем видеть, но не можем ощущать вкус. Стало быть, Ты недоступен восприятию наших чувств. Хотя Ты соприкасаешься с гунами материальной природы, Ты не подвержен их влиянию. Ты — корень всего сущего, всепроникающая неделимая Сверхдуша. Поэтому для Тебя не существует деления на внешнее и внутреннее. Ты не входил в лоно Деваки, а уже пребывал в нем.
10.3. Рождение Господа Кришны
ШБ 10.3.15-17
Когда наступает конец света, весь материальный космос, в том числе все движущиеся и неподвижные сотворенные существа, входит в Твое трансцендентное тело и покоится там без каких-либо трудностей. Но теперь то же самое трансцендентное тело родилось из моего чрева. Люди не смогут в это поверить и будут надо мной смеяться.
10.3. Рождение Господа Кришны
ШБ 10.3.31
Шрила Шукадева Госвами сказал: О Парикшит, лучший и удачливейший из преданных, ты задал очень хороший вопрос. Хотя ты постоянно слушаешь об лилах Господа, они неизменно вызывают у тебя чувство новизны.
10.13. Брахма похищает мальчиков и телят
ШБ 10.13.1
Шри Хавис сказал: Преданный, достигший высочайшей стадии преданного служения, во всем видит Душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Поэтому он воспринимает все объекты в их связи с Верховным Господом и понимает, что все сущее вечно пребывает во Всевышнем.
11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами
ШБ 11.2.45

Высшую Истину невозможно постичь ни мыслью, ни взглядом, ни разумом, ни с помощью речи, жизненного воздуха или чувств, подобно тому как крошечным искрам никогда не затмить породившее их пламя. Даже Веды, при всей их авторитетности, не дают совершенного описания Высшей Истины, ибо в самих Ведах говорится, что выразить Абсолютную Истину словами невозможно. Однако слова Вед предоставляют косвенное доказательство существования Высшей Истины, ибо без Высшей Истины не было бы смысла в разнообразных ограничениях, которые накладывают на человека Веды.

11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии
ШБ 11.3.36
«Маха-бхагавата, великий преданный, безусловно, видит все, что движется и не движется. Однако, куда бы такой преданный ни бросил взгляд, он видит не формы этого мира, а образ Верховного Господа».
2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая
ЧЧ 2.8.274
«Не обладая экстатической любовью к Кришне, нельзя увидеть Его своими глазами. И Брахмананда Бхарати получил возможность созерцать Господа только по милости Шри Чайтаньи Махапрабху».
2.10. Возвращение Господа в Джаганнатха-Пури
ЧЧ 2.10.181
«Наша любовь стала еще сильнее, поскольку Мне посчастливилось заслужить благосклонность Нараяны. По Его милости Я теперь могу приходить к Тебе незримо. Надеюсь, что очень скоро Мне удастся сделать это на глазах у всех».
2.13. Экстатический танец Господа во время Ратха-ятры
ЧЧ 2.13.155
Но даже когда Шри Чайтанья Махапрабху не проявлял экстатической любви к Богу, просто видя Господа Чайтанью и слушая Его, люди повсюду становились чистыми преданными.
2.17. Путешествие Господа во Вриндаван
ЧЧ 2.17.51
«А из всех обителей Кришны какую ты считаешь наилучшей?» «Лучшей, вне всяких сомнений, является Мадху-Пури, или Матхура-дхама», — ответил Рагхупати Упадхьяя.
2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами
ЧЧ 2.19.102
«Ты знаешь, что Я прихожу и съедаю твое подношение, но из-за того, что внешне мы как будто разлучены, ты считаешь это сном».
3.3. Слава Шрилы Харидасы Тхакура
ЧЧ 3.3.31
Чистая преданность
Молитвы царицы Кунти
МЦК 25
ЛекБГ 2.25: 29 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EA
ЛекБГ 2.30: 31 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5FE
ЛекБГ 2.30: 31 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5FE
ЛекБГ 7.1: 27 января 1973, Калькутта
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C66E
ЛекБГ 7.1: 27 октября 1975, Найроби
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C67E
ЛекБГ 7.2: 28 октября 1975, Найроби
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C68A
ЛекБГ 13.13: 6 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46A
ЛекБГ 13.15: 9 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C472
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47A
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47E
ЛекБГ 13.4: 27 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4BE
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4D2
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47A
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47A
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47A
ЛекБГ 16.8: 28 января 1975, Токио
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C50E
ЛекБГ 18.45: 11 октября 1975, Дурбан
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C516
ЛекШБ 1.2.12: 23 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7BA
ЛекШБ 1.8.18: 10 апреля 1973, Нью-Йорк
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C862
ЛекШБ 1.8.19: 29 сентября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C866
ЛекШБ 1.8.31: 11 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8BA
ЛекШБ 1.8.42: 4 мая 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C902
ЛекШБ 1.8.18: 10 апреля 1973, Нью-Йорк
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C862
ЛекШБ 1.8.19: 29 сентября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C866
ЛекШБ 1.13.10: 1 июня 1974, Женева
1.13. Дхритараштра покидает дом
ЛекШБ 1.13.1C6F6
ЛекШБ 1.15.29: 7 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C716
ЛекШБ 1.15.47-48: 25 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C73E
ЛекШБ 1.15.51: 28 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C74A
ЛекШБ 1.15.47-48: 25 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C73E
ЛекШБ 1.16.16: 11 января 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C762
ЛекШБ 1.16.24: 20 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C78E
ЛекШБ 1.16.3: 31 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C79A
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9C6
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9C6
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9C6
ЛекШБ 3.25.35: 4 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9EA
ЛекШБ 3.25.35: 4 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9EA
ЛекШБ 3.25.35: 4 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9EA
ЛекШБ 3.25.8: 8 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA1A
ЛекШБ 3.25.8: 8 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA1A
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA1E
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA1E
ЛекШБ 3.26.4: 16 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA7E
ЛекШБ 3.26.40: 15 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA82
ЛекШБ 3.26.45: 20 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA96
ЛекШБ 5.5.2: 22 октября 1975, Йоханнесбург
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ЛекШБ 5.5.1CAD6
ЛекШБ 6.2.15: 18 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAEE
БВ .: 15 ноября 1968, Лос Анджелес
БВ .1CB2A
БВ .: 29 сентября 1969, Лондон
БВ .1CBDE
БВ .: 16 августа 1968, Монреаль
БВ .1CBF6
БВ .: 29 июня 1974, Мельбурн
БВ .1CC3E
БВ .: 1 июля 1971, Лос Анжелес
БВ .1CC4E
БВ .: 7 сентября 1973, Стокгольм
БВ .1CC76
БВ .: 1 ноября 1975, Найроби
БВ .1CCA6
БВ .: 1 мая 1969, Бостон
БВ .1CCBE
БВ .: 15 сентября 1975, Вриндаван
БВ .1CD8A
БВ .: 1971 год, Сан-Франциско
БВ .1CDA2