Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Введение 0. Введение |
| БГ 0.4 |
Держа под постоянным контролем деятельность своего тела и ума, йог-мистик окончательно подчиняет ум своей власти и, прекратив материальное существование, достигает царства Бога. 6. Дхьяна-йога |
| БГ 6.15 |
О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем. 8. Достижение обители Всевышнего |
| БГ 8.22 |
Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой все сущее. 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| БГ 13.14 |
Личность Бога порождает все сферообразные вселенные, а также вселенскую форму со всеми материальными элементами, качествами и чувствами. И все же Он находится вне этих материальных проявлений, подобно солнцу, которое существует отдельно от своих лучей и тепла. 2.6. Подтверждение Пуруша-сукты |
| ШБ 2.6.22 |
О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего. 2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа |
| ШБ 2.9.35 |
Он пребывал там в Своем трансцендентном теле, которое является обителью богини процветания. Нежный лик Господа всегда озаряла ласковая улыбка, Его речи были подобны нектару, а нрав — безупречен. 3.3. Игры Господа за пределами Вриндавана |
| ШБ 3.3.20 |
Видура также услышал от Уддхавы рассказ о явлении Господа Кришны, Сверхдуши, и Его уходе из этого бренного мира, в тайну которых с таким упорством стремятся проникнуть великие мудрецы. 3.4. Видура встречает Майтрею |
| ШБ 3.4.33 |
Верховная Личность Бога — это Высшая Душа, не имеющая начала. Господь трансцендентен к гунам материальной природы и находится за пределами материального мира. Все мироздание покоится на лучезарном сиянии, исходящем от Него, и это сияние дает возможность ощутить Его присутствие всюду. 3.26. Начала материальной природы |
| ШБ 3.26.3 |
О Господь, Ты не нуждаешься ни в чьей поддержке, и, хотя у Тебя нет материального тела, Ты не зависишь от нашей помощи. Как причина мироздания и неиссякаемый источник всех его материальных ингредиентов, оставаясь неизменным, Ты Сам творишь, поддерживаешь и уничтожаешь все мироздание. Тем не менее, хотя Ты кажешься занятым материальной деятельностью, Ты остаешься трансцендентным ко всем материальным качествам. Поэтому понять Твои трансцендентные деяния необычайно трудно. 6.9. Появление демона Вритрасуры |
| ШБ 6.9.34 |
О Господь, Ты — олицетворение высшего знания. Тебе известно все об этом мире, о том, как он возникает, поддерживается и уничтожается, и Ты знаешь о каждом действии живых существ, которое либо порабощает их, либо помогает вырваться из плена материального существования. Словно воздух, который и заполняет собой небесные просторы, и входит во все движущиеся и неподвижные тела, Ты вездесущ и потому всеведущ. 8.12. Мохини-мурти очаровывает Господа Шиву |
| ШБ 8.12.11 |
Радостные полубоги и великие святые сыпали с небес цветы; собравшиеся тучи слегка погромыхивали, и звук этот напоминал шум океанских волн. В этот момент, подобно полной луне, восходящей на востоке, Верховный Господь Вишну, живущий в глубине сердца каждого, явился во мраке ночи из сердца Деваки, ибо Деваки имела ту же природу, что и Сам Шри Кришна. 10.3. Рождение Господа Кришны |
| ШБ 10.3.7-8 |
В ушах у гопи сверкали серьги с драгоценными камнями, а на шее висели металлические медальоны. Их руки украшали браслеты, они были одеты в яркие сари, а с их волос на землю ливнем сыпались цветы. Так гопи, сиявшие красотой, шли к дому Махараджи Нанды, и их груди, серьги у них в ушах и гирлянды на шее покачивались в такт. 10.5. Встреча Нанды Махараджи и Васудевы |
| ШБ 10.5.11 |
Шукадева Госвами сказал: Чтобы выполнить волю Господа Брахмы, Дрона, лучший из Васу, и его жена Дхара обратились к нему так. 10.8. Господь Кришна показывает Вселенскую форму во рту |
| ШБ 10.8.48 |
Однако некоторым гопи не удалось выбраться из дома, и тогда, охваченные чистой любовью к Нему, они стали медитировать на Господа с закрытыми глазами. 10.29. Кришна встречается с гопи перед танцем раса |
| ШБ 10.29.9 |
«До сотворения вселенной существую лишь Я один, а все сущее — осязаемое, неосязаемое и изначальное — пребывает в небытии. После сотворения существую лишь Я один, проявленный во всем, и после разрушения мироздания остаюсь только Я». 1.1. Духовные учители |
| ЧЧ 1.1.53 |
«Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, облик которой духовен, подобно Его облику, и которая олицетворяет Собой энергию блаженства [хладини]. Их приближенные — это Ее наперсницы, экспансии Ее тела, проникнутые вечно блаженной духовной расой». 1.4. Сокровенные причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху |
| ЧЧ 1.4.72 |
«Все в мироздании исходит из Абсолютной Истины, покоится на Абсолютной Истине и после разрушения снова входит в Абсолютную Истину». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.143 |
«Само имя Кришна указывает на то, что Он пленяет даже бога любви. Иначе говоря, Кришна притягивает к Себе всех — мужчин, женщин, а также движущиеся и неподвижные живые существа. Поистине, Кришна привлекает всех и вся». 2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая |
| ЧЧ 2.8.139 |
„Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, которая является отражением Его духовного тела и которая олицетворяет Собой энергию блаженства [хладини]. Их свита — это Ее наперсницы, продолжения Ее тела, проникнутые вечно блаженной духовной расой“. 2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая |
| ЧЧ 2.8.163 |
«„Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, потом могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии“». 2.15. Господь принимает прасад в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.15.237 |
«Пустившая корни в сердце человека и орошаемая водой шравана- киртанам, лиана бхакти поднимается все выше и выше. Так она находит прибежище под сенью древа желаний лотосных стоп Кришны, который вечно пребывает на Голоке Вриндаване — высшей планете духовного неба». 2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами |
| ЧЧ 2.19.154 |
«Нигде больше не услышать о таких чудесных деяниях. Когда человек просто слушает рассказы об этом, его сознание пробуждается и очищается». 2.21. Могущество и сладость Господа Шри Кришны |
| ЧЧ 2.21.18 |
Оставаясь в Своей обители, Верховный Господь, Личность Бога, передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Даже могущественные полубоги не способны приблизиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время повелевает теми, кто посылает ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных. Шри Ишопанишад |
| ИП 4 |
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C542 |
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C542 |
ЛекБГ 2.6: 6 августа 1973, Лондон 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C622 |
ЛекБГ 6.13-15: 16 февраля 1969, Лос-Анджелес 6. Дхьяна-йога |
| ЛекБГ 6.1C662 |
ЛекБГ 7.7: 13 августа 1974, Вриндаван 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C69E |
ЛекБГ 7.9: 15 августа 1974, Вриндаван 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C6A2 |
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4B2 |
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D2 |
ЛекШБ 1.5.18: 22 июня 1969 года, Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния 1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам» |
| ЛекШБ 1.5.1C836 |
ЛекШБ 1.8.19: 29 сентября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C866 |
ЛекШБ 1.8.33: 13 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8C6 |
ЛекШБ 1.8.39: 19 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8EE |
ЛекШБ 2.1.4: 7 ноября 1973, Дели 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ЛекШБ 2.1.1C966 |
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C986 |
ЛекШБ 3.25.36: 5 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9EE |
ЛекШБ 3.25.39-40: 8 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9FA |
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9FE |
ЛекШБ 3.26.10: 22 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA26 |
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA3A |
ЛекШБ 3.26.29: 6 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA62 |
ЛекШБ 3.26.29: 6 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA62 |
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA6A |
ЛекШБ 3.26.45: 20 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA96 |
ЛекШБ 3.28.18: 27 октября 1975, Найроби 3.28. Наставления Господа Капилы о практике преданного служения |
| ЛекШБ 3.28.1CAB6 |
ЛекШБ 3.28.18: 27 октября 1975, Найроби 3.28. Наставления Господа Капилы о практике преданного служения |
| ЛекШБ 3.28.1CAB6 |
БВ .: 6 сентября 1973, Стокгольм |
| БВ .1CB2E |
БВ .: 9 июля 1973, Лондон |
| БВ .1CB42 |
БВ .: 13 августа 1973, Париж |
| БВ .1CBBA |
БВ .: 8 ноября 1968, Лос-Анджелес |
| БВ .1CBE2 |
БВ .: 21 августа 1973, Лондон |
| БВ .1CC32 |
БВ .: 5 мая 1974, Бомбей |
| БВ .1CCBA |
БВ .: 30 августа 1968 года, Монреаль |
| БВ .1CD96 |