Брахма Самхита

Упоминания текста БС 5.37
БС 5.37: Он вечно пребывает в Своей священной обители Голоке со Своей нематериальной второй природой, собственным «Я» Его энергии блаженства, живым воплощением возвышенных шестидесяти четырех искусств — Шри Радхой, и Ее различными полными экспансиями, Ее наперсницами, чьи сердца исполнены высочайшей расы, радости и блаженства святой любви; Я поклоняюсь Тому Предвечному Господу Говинде, Которым живут души, любящие Его.

Текст
Введение
0. Введение
БГ 0.4
Держа под постоянным контролем деятельность своего тела и ума, йог-мистик окончательно подчиняет ум своей власти и, прекратив материальное существование, достигает царства Бога.
6. Дхьяна-йога
БГ 6.15
О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем.
8. Достижение обители Всевышнего
БГ 8.22
Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой все сущее.
13. Природа, наслаждающийся и сознание
БГ 13.14
Личность Бога порождает все сферообразные вселенные, а также вселенскую форму со всеми материальными элементами, качествами и чувствами. И все же Он находится вне этих материальных проявлений, подобно солнцу, которое существует отдельно от своих лучей и тепла.
2.6. Подтверждение Пуруша-сукты
ШБ 2.6.22
О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего.
2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа
ШБ 2.9.35
Он пребывал там в Своем трансцендентном теле, которое является обителью богини процветания. Нежный лик Господа всегда озаряла ласковая улыбка, Его речи были подобны нектару, а нрав — безупречен.
3.3. Игры Господа за пределами Вриндавана
ШБ 3.3.20
Видура также услышал от Уддхавы рассказ о явлении Господа Кришны, Сверхдуши, и Его уходе из этого бренного мира, в тайну которых с таким упорством стремятся проникнуть великие мудрецы.
3.4. Видура встречает Майтрею
ШБ 3.4.33
Верховная Личность Бога — это Высшая Душа, не имеющая начала. Господь трансцендентен к гунам материальной природы и находится за пределами материального мира. Все мироздание покоится на лучезарном сиянии, исходящем от Него, и это сияние дает возможность ощутить Его присутствие всюду.
3.26. Начала материальной природы
ШБ 3.26.3
О Господь, Ты не нуждаешься ни в чьей поддержке, и, хотя у Тебя нет материального тела, Ты не зависишь от нашей помощи. Как причина мироздания и неиссякаемый источник всех его материальных ингредиентов, оставаясь неизменным, Ты Сам творишь, поддерживаешь и уничтожаешь все мироздание. Тем не менее, хотя Ты кажешься занятым материальной деятельностью, Ты остаешься трансцендентным ко всем материальным качествам. Поэтому понять Твои трансцендентные деяния необычайно трудно.
6.9. Появление демона Вритрасуры
ШБ 6.9.34
О Господь, Ты — олицетворение высшего знания. Тебе известно все об этом мире, о том, как он возникает, поддерживается и уничтожается, и Ты знаешь о каждом действии живых существ, которое либо порабощает их, либо помогает вырваться из плена материального существования. Словно воздух, который и заполняет собой небесные просторы, и входит во все движущиеся и неподвижные тела, Ты вездесущ и потому всеведущ.
8.12. Мохини-мурти очаровывает Господа Шиву
ШБ 8.12.11
Радостные полубоги и великие святые сыпали с небес цветы; собравшиеся тучи слегка погромыхивали, и звук этот напоминал шум океанских волн. В этот момент, подобно полной луне, восходящей на востоке, Верховный Господь Вишну, живущий в глубине сердца каждого, явился во мраке ночи из сердца Деваки, ибо Деваки имела ту же природу, что и Сам Шри Кришна.
10.3. Рождение Господа Кришны
ШБ 10.3.7-8
В ушах у гопи сверкали серьги с драгоценными камнями, а на шее висели металлические медальоны. Их руки украшали браслеты, они были одеты в яркие сари, а с их волос на землю ливнем сыпались цветы. Так гопи, сиявшие красотой, шли к дому Махараджи Нанды, и их груди, серьги у них в ушах и гирлянды на шее покачивались в такт.
10.5. Встреча Нанды Махараджи и Васудевы
ШБ 10.5.11
Шукадева Госвами сказал: Чтобы выполнить волю Господа Брахмы, Дрона, лучший из Васу, и его жена Дхара обратились к нему так.
10.8. Господь Кришна показывает Вселенскую форму во рту
ШБ 10.8.48
Однако некоторым гопи не удалось выбраться из дома, и тогда, охваченные чистой любовью к Нему, они стали медитировать на Господа с закрытыми глазами.
10.29. Кришна встречается с гопи перед танцем раса
ШБ 10.29.9
«До сотворения вселенной существую лишь Я один, а все сущее — осязаемое, неосязаемое и изначальное — пребывает в небытии. После сотворения существую лишь Я один, проявленный во всем, и после разрушения мироздания остаюсь только Я».
1.1. Духовные учители
ЧЧ 1.1.53
«Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, облик которой духовен, подобно Его облику, и которая олицетворяет Собой энергию блаженства [хладини]. Их приближенные — это Ее наперсницы, экспансии Ее тела, проникнутые вечно блаженной духовной расой».
1.4. Сокровенные причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху
ЧЧ 1.4.72
«Все в мироздании исходит из Абсолютной Истины, покоится на Абсолютной Истине и после разрушения снова входит в Абсолютную Истину».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.143
«Само имя Кришна указывает на то, что Он пленяет даже бога любви. Иначе говоря, Кришна притягивает к Себе всех — мужчин, женщин, а также движущиеся и неподвижные живые существа. Поистине, Кришна привлекает всех и вся».
2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая
ЧЧ 2.8.139
„Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, которая является отражением Его духовного тела и которая олицетворяет Собой энергию блаженства [хладини]. Их свита — это Ее наперсницы, продолжения Ее тела, проникнутые вечно блаженной духовной расой“.
2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая
ЧЧ 2.8.163
«„Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, потом могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии“».
2.15. Господь принимает прасад в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.15.237
«Пустившая корни в сердце человека и орошаемая водой шравана- киртанам, лиана бхакти поднимается все выше и выше. Так она находит прибежище под сенью древа желаний лотосных стоп Кришны, который вечно пребывает на Голоке Вриндаване — высшей планете духовного неба».
2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами
ЧЧ 2.19.154
«Нигде больше не услышать о таких чудесных деяниях. Когда человек просто слушает рассказы об этом, его сознание пробуждается и очищается».
2.21. Могущество и сладость Господа Шри Кришны
ЧЧ 2.21.18
Оставаясь в Своей обители, Верховный Господь, Личность Бога, передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Даже могущественные полубоги не способны приблизиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время повелевает теми, кто посылает ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных.
Шри Ишопанишад
ИП 4
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C542
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C542
ЛекБГ 2.6: 6 августа 1973, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C622
ЛекБГ 6.13-15: 16 февраля 1969, Лос-Анджелес
6. Дхьяна-йога
ЛекБГ 6.1C662
ЛекБГ 7.7: 13 августа 1974, Вриндаван
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C69E
ЛекБГ 7.9: 15 августа 1974, Вриндаван
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C6A2
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4D2
ЛекШБ 1.5.18: 22 июня 1969 года, Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C836
ЛекШБ 1.8.19: 29 сентября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C866
ЛекШБ 1.8.33: 13 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8C6
ЛекШБ 1.8.39: 19 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8EE
ЛекШБ 2.1.4: 7 ноября 1973, Дели
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C966
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C986
ЛекШБ 3.25.36: 5 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9EE
ЛекШБ 3.25.39-40: 8 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FA
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FE
ЛекШБ 3.26.10: 22 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA26
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA3A
ЛекШБ 3.26.29: 6 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA62
ЛекШБ 3.26.29: 6 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA62
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA6A
ЛекШБ 3.26.45: 20 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA96
ЛекШБ 3.28.18: 27 октября 1975, Найроби
3.28. Наставления Господа Капилы о практике преданного служения
ЛекШБ 3.28.1CAB6
ЛекШБ 3.28.18: 27 октября 1975, Найроби
3.28. Наставления Господа Капилы о практике преданного служения
ЛекШБ 3.28.1CAB6
БВ .: 6 сентября 1973, Стокгольм
БВ .1CB2E
БВ .: 9 июля 1973, Лондон
БВ .1CB42
БВ .: 13 августа 1973, Париж
БВ .1CBBA
БВ .: 8 ноября 1968, Лос-Анджелес
БВ .1CBE2
БВ .: 21 августа 1973, Лондон
БВ .1CC32
БВ .: 5 мая 1974, Бомбей
БВ .1CCBA
БВ .: 30 августа 1968 года, Монреаль
БВ .1CD96