Текст | ↓ | № |
---|---|---|
А из всех йогов тот, кто всегда погружен в мысли обо Мне, пребывающем в его сердце, и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени совершенства. Таково Мое мнение. 6. Дхьяна-йога |
| БГ 6.47 |
Люди, лишенные разума и не знающие Меня таким, какой Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна, раньше не был личностью, а теперь стал ею. Из-за скудости своих познаний они не понимают, что Я обладаю высшей природой, абсолютной и нетленной. 7. Знание Aбсолюта |
| БГ 7.24 |
Верховный Господь сказал: Дорогой Арджуна, увидеть Меня в облике, который ты созерцаешь сейчас, чрезвычайно трудно. Даже полубоги вечно жаждут увидеть этот дорогой для них облик. 11. Вселенская форма |
| БГ 11.52 |
Теперь я могу с глубокой сосредоточенностью медитировать на Него — единственного Господа, Шри Кришну, который стоит передо мной, ибо я уже поднялся над ложными представлениями о двойственности, осознав, что Он пребывает в сердце каждого, даже в сердцах спекулятивных мыслителей. Он — в сердце каждого. Можно по-разному видеть солнце, но оно одно. 1.9. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны |
| ШБ 1.9.42 |
Продолжая задавать вопросы, удачливый царь Парикшит сказал: О брахман, расскажи мне во всех подробностях, как и на что следует направлять ум и как закрепить это состояние, чтобы очистить сердце от скверны. 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ШБ 2.1.22 |
Итак, я описал тебе вселенскую форму Личности Бога, состоящую из грубых материальных элементов. Тот, кто действительно стремится к освобождению, сосредоточивает свой ум на этой форме Господа, потому что в материальном мире нет ничего, кроме нее. 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ШБ 2.1.38 |
Прошу, поведай мне, как с помощью Своих непостижимых энергий Личность Бога создает материальные вселенные такими, как они есть, — непостижимыми даже для великих полубогов. 2.4. Процесс творения |
| ШБ 2.4.6 |
Между грудью вселенской формы Господа и Его шеей располагаются планетные системы Джаналока и Таполока, а высшая планетная система, Сатьялока, находится на голове вселенской формы. Однако духовные планеты вечны. 2.5. Причина всех причин |
| ШБ 2.5.39 |
Отделив вселенные друг от друга, гигантская вселенская форма Господа [Маха-Вишну], вышедшая из Причинного океана — места появления на свет первой пуруша-аватары, — вошла в каждую из них, желая возлечь на трансцендентные воды сотворенного Ей океана [Гарбходака]. 2.10. «Бхагаватам» отвечает на все вопросы |
| ШБ 2.10.10 |
Сотворив вселенную, Он, Личность Бога, принимает на Себя роль ее хранителя и приходит туда в образе Своих воплощений, чтобы призвать к Себе все обусловленные души, имеющие тела людей, живых существ, стоящих на более низком уровне развития, и полубогов. 2.10. «Бхагаватам» отвечает на все вопросы |
| ШБ 2.10.42 |
После того как я, оставаясь неузнанным, прошел по миру, все это больше не удивляет меня. Деяния Личности Бога, которые кажутся поступками простого смертного, многих приводят в замешательство, однако мне Его милостью открылось Его величие, и потому я чувствую себя вполне счастливым. 3.1. Вопросы Видуры |
| ШБ 3.1.42 |
Поэтому, о Видура, можем ли мы, Его слуги, без боли вспоминать о том, как Он [Господь Кришна] стоял перед восседавшим на троне царем Уграсеной и, держа перед ним ответ, говорил: «Позволь мне, Мой повелитель, рассказать тебе обо всем, что произошло»? 3.2. Воспоминания о Господе Кришне |
| ШБ 3.2.22 |
О мой Господь, чтобы явить Свои трансцендентные игры, Ты по собственной воле принимаешь формы различных живых существ, воплощаясь среди животных, стоящих ниже людей, и среди полубогов. Тебя не может коснуться материальная скверна. Ты приходишь в этот мир только для того, чтобы исполнить обязанности, которые предусмотрены установленными Тобою принципами религии, и потому, о Верховная Личность, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, принимающим эти многообразные формы. 3.9. Молитвы Брахмы о даровании созидательной силы |
| ШБ 3.9.19 |
Мое трансцендентное тело [сач-чид-ананда-виграха] непостижимо. Оно не материально, хотя и очень похоже на тело человека. Нисходя в этот мир, Я принимаю тот или иной образ не по принуждению материальной природы, а по Своей собственной воле. Сердце Мое, так же как и все Мое тело, духовно, и Я всегда пекусь о благе Своих преданных. Именно ради них Я храню в Своем сердце путь преданного служения. Что же касается безбожия [адхармы] и всех тех действий, которые не связаны с преданным служением, то им Я отвел место далеко от Моего сердца, ибо они Меня нисколько не привлекают. Зная Мои трансцендентные качества, люди в молитвах называют Меня, Верховного Господа, Ришабхадевой, величайшим из всех существ. 5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям |
| ШБ 5.5.19 |
Господь Ришабхадева прекрасно знал, что Он — Сам Бог, Верховная Личность, и, будучи полностью самодостаточным, не стремился к наслаждениям, которые сулит внешняя энергия. У Него не было никаких желаний, ибо Он ни в чем не знал недостатка. Люди, зараженные ложными, телесными представлениями, все глубже погружаются в пучину материализма и не ведают, где искать высшее благо. Господь Ришабхадева по Своей беспричинной милости объяснил им, какова истинная природа души и в чем смысл жизни. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховным Господом, явившимся в образе Ришабхадевы. 5.6. Господь Ришабхадева покидает Свое тело |
| ШБ 5.6.19 |
Все, что передано материальными звуками, установлено материальным разумом, выражено с помощью материальных чувств или создано в материальном уме, суть порождение трех гун материальной природы и потому не имеет ничего общего с истинной природой Верховной Личности Бога. Господь не был создан вместе с этим миром, ибо в Нем Самом берут начало и материальный мир, и все материальные качества. Будучи причиной всех причин, Он существовал до сотворения мира и пребудет после его уничтожения. Я почтительно склоняюсь перед Ним. 6.4. Праджапати Дакша возносит Господу молитву «Хамса-гухья» |
| ШБ 6.4.29 |
О великий мудрец, среди мириад душ, обретших освобождение и в совершенстве постигших его высшую суть, едва ли один становится преданным Господа Нараяны [Кришны]. Таких обретших умиротворение преданных очень и очень мало. 6.14. Горе царя Читракету |
| ШБ 6.14.5 |
Господь Вишну, Личность Бога, выше любых материальных качеств, поэтому Его называют ниргуной, «не имеющим свойств». Он нерожденный, а значит, у Него нет материального тела, из-за которого возникают привязанности и ненависть. Хотя Господь неизменно трансцендентен, с помощью Своей духовной энергии Он появлялся в этом мире и выступал в роли обыкновенного человека, исполняя те или иные обязанности, словно простая обусловленная душа. 7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково |
| ШБ 7.1.6 |
Поэтому, с каким бы чувством ни думала обусловленная душа о Боге — будь то враждебность, преданность, страх, привязанность или вожделение, — если ее мысли так или иначе сосредоточены на Всевышнем, она получит только благо, ибо исполненный блаженства Господь никогда не попадает под влияние чьей-то враждебности или дружелюбия. 7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково |
| ШБ 7.1.26 |
Верховный Господь утратил присущую Ему способность одинаково относиться к демонам и полубогам. Хотя Он — Высшая Личность, майя одолела Его, и Он принял облик вепря, чтобы доставить удовольствие Своим преданным — полубогам; Он поступил, как неугомонный ребенок, который то и дело находит себе новых друзей. За это я своим трезубцем снесу Господу Вишну голову с плеч, и кровью, что хлынет из Его тела, щедро угощу моего брата Хираньякшу, так любившего пить кровь. Только тогда я обрету покой. 7.2. Хираньякашипу — царь демонов |
| ШБ 7.2.7-8 |
О мой Господь, те, кто всецело свободен от материальной скверны, непрестанно медитируют на Тебя в глубине сердца. Тебя чрезвычайно трудно достичь любому, кто, подобно мне, сильно привязан к своим домыслам, дому, родным, друзьям, деньгам, слугам и помощникам. Ты — Бог, Верховная Личность, свободная от влияния гун природы. Ты — светозарный источник знания, высший повелитель. Поэтому я в почтении склоняюсь перед Тобой. 8.3. Молитвы Гаджендры |
| ШБ 8.3.18 |
Когда Господь Рамачандра ушел в лес, а Лакшмана отлучился, худший из ракшасов, Равана, похитил Ситадеви, дочь царя Видехи. Он схватил ее, как тигр хватает беззащитную овцу, когда рядом нет пастуха. После этого Господь Рамачандра вместе со Своим братом Лакшманой долго бродил по лесу, убитый горем от разлуки с женой. Так Он показал на Своем примере, что бывает с мужчиной, привязанным к женщине. 9.10. Деяния Верховного Господа Рамачандры |
| ШБ 9.10.11 |
Кришна, Верховная Личность Бога, Сверхдуша, обитающая в сердце каждого, в Своем изначальном человеческом облике появился на свет в роду Яду. У Яду было четверо сыновей: Сахасраджит, Крошта, Нала и Рипу. У старшего из них, Сахасраджита, был сын по имени Шатаджит. У него было трое сыновей: Махахая, Ренухая и Хайхая. 9.23. Династии сыновей Яяти |
| ШБ 9.23.20-21 |
Когда небесные светила — луна, солнце, звезды — отражаются в жидкостях, например, в растительном масле или воде, из-за ветра кажется, что эти светила имеют то круглую, то продолговатую, то еще какую-нибудь форму. Точно так же, когда живое существо, душа, поглощено материалистическими мыслями, оно из-за невежества принимает разнообразные внешние проявления за самого себя. Иными словами, живое существо оказывается в плену фантазий из-за возбуждающего влияния материальных гун. 10.1. Пришествие Господа Кришны |
| ШБ 10.1.43 |
Верховный Господь ответил: Дорогая Моя мать, лучшая из целомудренных женщин, в прошлой жизни, в эру Сваямбхувы, тебя звали Пришни, а Васудеву, который был самым благочестивым из Праджапати, звали Сутапой. 10.3. Рождение Господа Кришны |
| ШБ 10.3.32 |
Но имперсоналисты, карми, лжелогики, богохульники, безбожники и самые недостойные из тех, кто изучает священные писания, научились уклоняться от движения сознания Кришны, поэтому наводнение сознания Кришны не может их коснуться. 1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях |
| ЧЧ 1.7.29-30 |
Я в почтении склоняюсь пред детскими играми Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, который есть Сам Господь Кришна. Хотя они и выглядят, как обычные детские забавы, важно понять, что это игры Верховной Личности Бога. 1.14. Детские развлечения Господа Чайтаньи |
| ЧЧ 1.14.5 |
«Воплощениям Кришны нет числа, сосчитать их невозможно. Мы можем лишь дать о них некоторое представление, воспользовавшись примером с луной и ветвями дерева». 2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине |
| ЧЧ 2.20.248 |
«Веды, Упанишады, „Брахма-сутра“ и Пураны повествуют о разных лилах духовной энергии Господа. Те, кто не верит, что Господь — личность и что Он способен действовать, позволяют себе глупые шутки и описывают Абсолютную Истину безличной». 2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами |
| ЧЧ 2.25.34 |
„Глупцы смеются надо Мной, ибо внешне Я похож на человека. Им неведомо, что Я высшая причина всех причин и творец материальной энергии“. 2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами |
| ЧЧ 2.25.39 |
Введение Учение Господа Чайтаньи |
| УГЧ 0.1 |
Обращение философов маявади Учение Господа Чайтаньи |
| УГЧ 21 |
По ту сторону рождения и смерти Молитвы царицы Кунти |
| МЦК 15 |
Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего. Шри Ишопанишад |
| ИП 5 |
Такой человек должен постичь истинную природу Верховного Господа, величайшего из всех, бестелесного, всеведущего, безупречного, не имеющего вен, чистого и неоскверненного, самодостаточного философа, с незапамятных времен исполняющего желания каждого. Шри Ишопанишад |
| ИП 8 |
Говорится, что поклонение высшей причине всех причин приносит иные плоды, чем поклонение тому, что не является высшим. Все это услышано от невозмутимых авторитетов, которые доступно объяснили это. Шри Ишопанишад |
| ИП 13 |
ЛекБГ 1.13-14: 14 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C52E |
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C542 |
ЛекБГ 1.45-46: 1 августа 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C576 |
ЛекБГ 2.11: 1 октября 1975, Маврикий 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C58E |
ЛекБГ 2.13: 18 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C59E |
ЛекБГ 2.19-25: 4 декабря 1968, Лос-Анджелес 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5CA |
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5DE |
ЛекБГ 2.26: 30 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5EE |
ЛекБГ 2.28: 30 августа 1973 года, Лондон 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5F6 |
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5DE |
ЛекБГ 7.2: 28 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C68A |
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C46E |
ЛекБГ 13.15: 9 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C472 |
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C47A |
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4B2 |
ЛекБГ 13.4: 27 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4BE |
ЛекБГ 16.8: 28 января 1975, Токио 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C50E |
ЛекШБ 1.2.12: 23 октября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7BA |
ЛекШБ 1.2.24: 4 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7E2 |
ЛекШБ 1.2.30: 9 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7F2 |
ЛекШБ 1.2.31: 10 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7F6 |
ЛекШБ 1.2.6: 12 ноября 1973, Дели 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C80A |
ЛекШБ 1.2.6: 12 ноября 1973, Дели 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C80A |
ЛекШБ 1.2.7: 13 ноября 1973, Дели 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C816 |
ЛекШБ 1.7.2-4: 14 октября 1975, Дурбан 1.7. Наказание сына Дроны |
| ЛекШБ 1.7.1C856 |
ЛекШБ 1.7.2-4: 14 октября 1975, Дурбан 1.7. Наказание сына Дроны |
| ЛекШБ 1.7.1C856 |
ЛекШБ 1.8.18: 28 сентября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C85E |
ЛекШБ 1.8.29: 9 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8AA |
ЛекШБ 1.8.32: 24 апреля 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8BE |
ЛекШБ 1.8.33: 13 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8C6 |
ЛекШБ 1.8.34: 26 апреля 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8CA |
ЛекШБ 1.15.30: 8 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C71A |
ЛекШБ 1.15.34: 12 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C72A |
ЛекШБ 1.15.36: 14 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C732 |
ЛекШБ 1.15.30: 8 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C71A |
ЛекШБ 2.1.3: 6 ноября 1973, Дели 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ЛекШБ 2.1.1C95E |
ЛекШБ 2.1.4: 7 ноября 1973, Дели 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ЛекШБ 2.1.1C966 |
ЛекШБ 2.1.3: 6 ноября 1973, Дели 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ЛекШБ 2.1.1C95E |
ЛекШБ 3.25.1: 1 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C97E |
ЛекШБ 3.25.13: 13 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C98E |
ЛекШБ 3.25.1: 1 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C97E |
ЛекШБ 3.25.1: 1 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C97E |
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9FE |
ЛекШБ 3.25.42: 10 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA06 |
ЛекШБ 3.25.42: 10 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1CA06 |
ЛекШБ 3.26.1: 13 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA22 |
ЛекШБ 3.26.10: 22 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA26 |
ЛекШБ 3.26.15: 24 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA2E |
ЛекШБ 3.26.4: 16 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA7E |
БВ .: 4 июня 1974, Женева |
| БВ .1CB86 |
БВ .: 8 ноября 1968, Лос-Анджелес |
| БВ .1CBE2 |
БВ .: 4 сентября 1969, Гамбург |
| БВ .1CBF2 |
БВ .: две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес |
| БВ .1CC62 |
БВ .: 31 января 1967, Нью-Йорк |
| БВ .1CCB6 |
БВ .: 5 июня 1974, Женева |
| БВ .1CD16 |
БВ .: 30 августа 1973 года, Лондон |
| БВ .1CD4E |
БВ .: 3 октября 1975, Маврикий |
| БВ .1CD5A |
БВ .: 18 сентября 1969, Лондон |
| БВ .1CD92 |
БВ .: 2 марта 1975, Атланта |
| БВ .1CDE6 |