Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Введение 0. Введение |
| БГ 0.4 |
Введение 0. Введение |
| БГ 0.4 |
Когда Притху Махарадже пришло время оставить тело, он полностью сосредоточил ум на лотосных стопах Кришны. Достигнув таким образом стадии брахма-бхуты, он покинул материальное тело. 4.23. Возвращение Махараджи Притху домой, к Богу |
| ШБ 4.23.13 |
Однажды грозные воины царя яванов стремительно напали на город Пуранджаны. Хотя в этом городе было все необходимое для чувственных наслаждений, его единственным защитником оказался старый змей. 4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной |
| ШБ 4.28.2 |
Оставляя тело, царь Пуранджана думал о своей жене, поэтому в следующей жизни он родился очень красивой и знатной женщиной. Он стал дочерью царя Видарбхи и появился на свет в царском дворце. 4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной |
| ШБ 4.28.28 |
Переползая с одного листа на другой, гусеница, прежде чем оторваться от того листа, на котором сидит, должна уцепиться за следующий. Подобно этому, прежде чем оставить свое нынешнее тело, живое существо должно обрести следующее, тип которого определяется его деятельностью в этой жизни. Причина этого в том, что ум является хранилищем всех желаний. 4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи |
| ШБ 4.29.76-77 |
После того как Пурвачитти покинула его, царь Агнидхра, так и не утоливший свое желание, все время думал о ней. Поэтому, как обещают Веды, после смерти он вознесся на ту планету, где жила его жена-апсара. На этой планете, которая называется Питрилокой, наслаждаются жизнью питы (предки). 5.2. Деяния Махараджи Агнидхры |
| ШБ 5.2.22 |
Умирая, царь увидел, что олененок стоит рядом с ним и скорбит о его смерти, как сын, оплакивающий смерть отца. Все помыслы царя были сосредоточены на олененке, и потому он покинул этот мир подобно тем, кто не обладает сознанием Кришны. Расставшись и с олененком, и со своим телом, он затем родился оленем. Однако у него было одно преимущество: хотя Махараджа Бхарата лишился человеческого тела и получил тело оленя, он, в отличие от других, не забыл своей предыдущей жизни. 5.8. Как Махараджа Бхарата в следующей жизни стал оленем |
| ШБ 5.8.27 |
О доблестный царь, даже оказавшись в теле оленя, я помнил всю свою предыдущую жизнь, потому что прежде искренне служил Господу. И сейчас, зная причину своего прошлого падения, я всегда сторонюсь обыкновенных, материалистичных людей. Я очень боюсь попасть под их дурное влияние и потому странствую в одиночестве, скрывая от всех, кто я такой. 5.12. Беседа Джады Бхараты и Махараджи Рахуганы |
| ШБ 5.12.15 |
Кармическая деятельность живого существа, будь то греховная или благочестивая, служит скрытой причиной исполнения его желаний. Она же — причина его рождения в разнообразных телах. Влекомое неодолимыми стремлениями, живое существо рождается в определенной семье и становится внешне похожим на отца или на мать. Таким образом, грубое и тонкое тело живого существа создается согласно его стремлениям. 6.1. История жизни Аджамилы |
| ШБ 6.1.54 |
Если человек произнесет святое имя Хари, когда его настигнет внезапная смерть — от того ли, что он упал с высоты, поскользнулся и сломал себе шею, от змеиного укуса, от болезни, вызывающей лихорадку, или от удара оружия, — все его грехи будут прощены и он не отправится в ад. 6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу |
| ШБ 6.2.15 |
До тех пор пока душа покрыта тонким телом, состоящим из ума, интеллекта и ложного эго, ей приходится пожинать плоды своих прошлых поступков. Тонкое тело связывает душу с материальной энергией, и потому душа вынуждена страдать от непрерывно меняющихся условий бытия, в которые она попадает жизнь за жизнью. 7.2. Хираньякашипу — царь демонов |
| ШБ 7.2.47 |
Веды учат, что истинным порождением дерева-тела являются собираемые с него полезные плоды и цветы. Если же это тело перестанет существовать, то оно не принесет настоящих плодов и цветов. Даже если у тела ложная основа, без дерева-тела плоды и цветы не появятся. 8.19. Господь Ваманадева просит подаяние у Махараджи Бали |
| ШБ 8.19.39 |
Порой нечто увиденное или услышанное захватывает сознание человека и становится предметом его размышлений, покорившись которому он не думает о своем теле. Подобно этому, во сне ум продолжает действовать и человек, забыв о своем настоящем положении, видит, будто он живет в каких-то других условиях и телах. То же самое происходит, когда живое существо покидает свое нынешнее тело и получает следующее [татх дехнтара-прпти]. 10.1. Пришествие Господа Кришны |
| ШБ 10.1.41 |
Если человек со всей серьезностью преданно служит Личности Бога, храня в глубине своего сердца лотосные стопы Господа как единственную цель жизни, он может сжечь бесчисленные грязные желания, укоренившиеся в его сердце в результате прошлой кармической деятельности в трех гунах материальной природы. Когда сердце чисто, преданный может воочию видеть трансцендентные формы как Верховного Господа, так и себя самого. Став способным непосредственно воспринимать трансцендентное, он обретает совершенное духовное знание, подобно тому как любой, у кого здоровые глаза, может видеть свет солнца. 11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии |
| ШБ 11.3.40 |
Змея разлуки ужалила Лакшмидеви, и яд этой змеи привел ее к смерти. Так она вернулась домой, к Богу. 1.16. Игры Господа в отрочестве и юности |
| ЧЧ 1.16.21 |
«Бесчисленные живые существа скитаются по вселенной, получая тела, принадлежащие к восьми миллионам четырехстам тысячам видов жизни». 2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами |
| ЧЧ 2.19.138 |
Все наставления сводятся к следующему: необходимо все время — двадцать четыре часа в сутки — сосредоточенно повторять божественное имя Господа и воспевать Его трансцендентный облик, качества и вечные игры, постепенно занимая этой деятельностью свой язык и ум. Всегда памятуя о святом имени, облике, качествах и вечных играх Кришны, человек должен жить во Врадже [Голоке Вриндавана-дхаме] и служить Кришне под руководством преданных. Необходимо идти по стопам преданных, которые очень дороги Господу и глубоко привязаны к преданному служению Ему. Нектар Наставлений |
| НН 8 |
Пусть это бренное тело сгорит дотла, пусть дыхание жизни сольется с воздушной стихией. Теперь, мой Господь, пожалуйста, вспомни все мои жертвы и, поскольку все в конечном счете предназначено для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, все, что я сделал для Тебя. Шри Ишопанишад |
| ИП 17 |
ЛекБГ 1.28-29: 22 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C54A |
ЛекБГ 1.32-35: 25 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C55A |
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5D6 |
ЛекБГ 2.30: 31 августа 1973 года, Лондон 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5FE |
ЛекБГ 2.7: 2 марта 1966 года, Нью-Йорк 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C62E |
ЛекБГ 2.9: 15 августа 1973 года, Париж 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C636 |
ЛекБГ 7.4: 31 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C696 |
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C492 |
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4B2 |
ЛекБГ 13.4: 12 августа 1973 года, Париж 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4C6 |
ЛекБГ 16.11-12: 7 февраля 1975, Гаваи 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C4F2 |
ЛекБГ 16.11-12: 7 февраля 1975, Гаваи 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C4F2 |
ЛекШБ 1.2.23: 3 ноября 1972, Вриндаван 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7DE |
ЛекШБ 1.2.6: 12 ноября 1973, Дели 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C80A |
ЛекШБ 1.2.7: 13 ноября 1973, Дели 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C816 |
ЛекШБ 1.8.35: 15 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8D6 |
ЛекШБ 1.8.35: 15 октября 1974, Майяпур 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8D6 |
ЛекШБ 1.15.32: 10 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C722 |
ЛекШБ 1.15.36: 14 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C732 |
ЛекШБ 1.15.49: 26 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C742 |
ЛекШБ 1.15.49: 26 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C742 |
ЛекШБ 1.16.22: 18 января 1974, Гавайи 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C782 |
ЛекШБ 1.16.3: 31 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C79A |
ЛекШБ 1.16.3: 31 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C79A |
ЛекШБ 2.1.6: 14 июня 1974, Париж 2.1. Первый шаг в познании Бога |
| ЛекШБ 2.1.1C96E |
ЛекШБ 3.26.34: 11 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA76 |
ЛекШБ 3.26.34: 11 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA76 |
ЛекШБ 3.26.34: 11 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA76 |
ЛекШБ 3.26.34: 11 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA76 |
ЛекШБ 3.26.34: 11 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA76 |
ЛекШБ 3.26.46: 21 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA9A |
ЛекШБ 5.5.2: 22 октября 1975, Йоханнесбург 5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям |
| ЛекШБ 5.5.1CAD6 |
ЛекШБ 5.5.2: 22 октября 1975, Йоханнесбург 5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям |
| ЛекШБ 5.5.1CAD6 |
БВ .: 2 сентября 1973, Лондон |
| БВ .1CBCE |
БВ .: 31 мая 1974, Женева |
| БВ .1CBD6 |
БВ .: 1971 год, Сан-Франциско |
| БВ .1CDA2 |