Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Введение 1.0. Введение |
| ШБ 1.0.2 |
Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания — Шри Кришна, Личность Бога. Цель жертвоприношений — удовлетворить Его. Цель йоги — познать Его. В конечном счете только Он награждает все живые существа плодами их кармической деятельности. Он — высшее знание, и все суровые аскезы совершаются для того, чтобы постичь Его. Религия [дхарма] означает любовное служение Ему. Он — высшая цель жизни. 1.2. Божественность и божественное служение |
| ШБ 1.2.28-29 |
Пять стихий, из которых состоит творение, взаимодействия, в которые, повинуясь вечному времени, вступают эти стихии, а также интуиция, или природа индивидуальных живых существ, — все это различные неотъемлемые части Личности Бога, Васудевы, и только в этом их действительная ценность. 2.5. Причина всех причин |
| ШБ 2.5.14 |
Поэтому самое лучшее, что я могу сделать, — это предаться Его стопам, ибо только они даруют избавление от страданий повторяющихся рождений и смертей. Преданность Господу во всех отношениях благотворна и позволяет изведать полное счастье. Даже небо не способно измерить свои просторы. Что говорить о других, если даже Сам Господь не знает Своих пределов? 2.6. Подтверждение Пуруша-сукты |
| ШБ 2.6.36 |
Все это составляет грубые материальные формы — планеты и т. д., о которых я уже рассказывал тебе. Эти формы служат оболочками внешнего проявления Личности Бога. 2.10. «Бхагаватам» отвечает на все вопросы |
| ШБ 2.10.33 |
О царь, узнай же, что Верховный Господь создает все живые существа в соответствии с их прошлыми поступками. Это касается Брахмы и его сыновей (Дакши и других), периодически меняющихся прародителей человечества (Вайвасваты Ману и других), полубогов (Индры, Чандры Варуны и т. д.), таких великих мудрецов, как Бхригу, Вьяса и Васиштха, обитателей Питрилоки и Сиддхалоки, чаран, гандхарвов, видьядхар, асуров, якш, киннар и ангелов, змей, обезьяноподобных кимпуруш, людей, обитателей Матрилоки, демонов, пишачей, призраков, духов, умалишенных, злых духов, благоприятных и неблагоприятных звезд, домовых, диких животных, птиц, домашних животных, пресмыкающихся, гор, движущихся и неподвижных живых существ, существ, рожденных из зародышей, яиц, пота, семян, и всех остальных, тех, кто живет в воде, на суше и в небе, в счастье и горе или в счастье пополам с горем. Все они созданы Верховным Господом в соответствии с их прошлыми поступками. 2.10. «Бхагаватам» отвечает на все вопросы |
| ШБ 2.10.37-40 |
Гигантская вселенская форма представлена в трех, десяти и одном аспекте: Она — тело, ум и чувства, Она — сила, управляющая движением десяти видов жизненной энергии, и Она же — одно сердце, являющееся источником этой энергии. 3.6. Сотворение вселенской формы |
| ШБ 3.6.9 |
В сущности, первоисточником и первопричиной самоосознания является Верховная Личность Бога. Поэтому у любой благотворной деятельности, будь то карма, гьяна, йога или бхакти, нет иной цели, кроме Верховной Личности Бога. 4.31. Нарада дает наставления Прачетам |
| ШБ 4.31.13 |
Дорогие цари, иногда небо затянуто тучами, иногда покрыто тьмой, а иногда озарено светом. Все эти явления следуют одно за другим. Точно так же в Верховном Абсолюте гуны страсти, невежества и благости проявляются в определенной последовательности. Они то появляются, то вновь исчезают. 4.31. Нарада дает наставления Прачетам |
| ШБ 4.31.17 |
Все мы, обитатели этой планеты, суть живые существа, пребывающие в разных телах. Одни из нас способны перемещаться, другие — нет, но в любом случае каждый появляется на свет, какое-то время существует, а затем его тело уничтожается и обращается в землю. Так что все живые организмы — это просто земля, принявшая разные формы. Все эти тела, наделенные разнообразными качествами и способностями, возникают в результате различных преобразований земли, а затем, разрушаясь, вновь смешиваются с ней. Поэтому можно сказать, что существуют не сами тела, а лишь их названия. Иными словами, все мы — прах и в прах возвратимся. Любой, кто хорошо подумает, придет к такому же выводу. 5.12. Беседа Джады Бхараты и Махараджи Рахуганы |
| ШБ 5.12.8 |
Кто-то может сказать, что источником всего многообразия тел является сама планета Земля. Однако даже всю вселенную нельзя считать реально существующей, хоть и кажется, что она существует какое-то время. Вселенная возникла в результате соединения атомов, но сами атомы не вечны. Поэтому, хотя некоторые философы считают атом причиной возникновения вселенной, на самом деле это не так. Как можно думать, что весь этот мир со всем его многообразием возник только лишь благодаря соединению атомов? 5.12. Беседа Джады Бхараты и Махараджи Рахуганы |
| ШБ 5.12.9 |
[Вот молитва, которую повторяют жители Краунчадвипы:] «О воды священных рек, неся в себе энергию Верховной Личности Бога, вы очищаете все три мира: Бхулоку, Бхуварлоку и Сварлоку. Природа ваша такова, что вы смываете все грехи, поэтому мы стремимся прикоснуться к вам. Так будьте же милостивы к нам и продолжайте очищать нас». 5.20. Устройство вселенной |
| ШБ 5.20.23 |
О досточтимый, ты поведал о доблестных царях — Прияврате и Уттанападе — и об их потомках. Верховный Господь сотворил материальный мир, в котором великое множество вселенных, планетных систем, планет и звезд. Многообразны созданные Им континенты, океаны и моря, горы и реки, сады и леса — они есть и на Земле, и на небесных светилах, и на низших планетах. Ты очень ясно описал все планеты вселенной и их обитателей. 6.1. История жизни Аджамилы |
| ШБ 6.1.4-5 |
Все живые существа, движущиеся и неподвижные, — это Мои отделенные проявления. Я — Сверхдуша всех живых существ, обязанных Мне своим появлением на свет. Я воплощение трансцендентного звука (омкары, или мантры Харе Кришна, Харе Рама), Я Высшая Абсолютная Истина, и Я являюсь в двух вечных духовных образах — в виде трансцендентного звука и исполненной вечного блаженства духовной формы Божества; ни то, ни другое не материально. 6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом |
| ШБ 6.16.51 |
Восемь отделенных материальных энергий Господа, три гуны материальной природы и шестнадцать принимаемых ими форм [одиннадцать чувств и пять грубых элементов, таких как земля и вода] образуют оболочку, в которой заключена вечная неделимая душа, наблюдающая за их взаимодействием. Поэтому все великие ачарьи говорят, что такая индивидуальная душа обусловлена материальными элементами. 7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери |
| ШБ 7.7.22 |
Именно Ты, о Верховный Господь, — первопричина проявленного и непроявленного бытия, ложного эго, а также возникновения, поддержания и уничтожения материального космоса. Сам же Ты, будучи Абсолютной Истиной, Высшей Душой, Верховным Брахманом, неподвержен рождению, смерти и другим переменам состояния бытия. 8.12. Мохини-мурти очаровывает Господа Шиву |
| ШБ 8.12.5 |
О Господь, Ты — причина и следствие. Поэтому, хотя кажется, что в Тебе есть двойственность, Ты на самом деле абсолютно един. Как нет разницы между золотом в украшении и золотой жиле, так не существует различия между причиной и следствием: они суть одно. Только по своему невежеству люди видят мнимые различия и противоположности. Тебя не затрагивает скверна материи, и, поскольку мироздание возникло по Твоей воле и не может существовать без Тебя, оно является продолжением Твоих божественных качеств. Поэтому идея о том, что истинен только Брахман, а материальный мир ложен, не выдерживает критики. 8.12. Мохини-мурти очаровывает Господа Шиву |
| ШБ 8.12.8 |
Тот, кто считает свое видимое тело, созданное из трех гун материальной природы, независимым от души, не знает причины всего сущего, и потому он — негодяй. Образованные люди отвергают его представления, поскольку, всесторонне обдумав этот вопрос, можно понять, что без основы — души — видимое тело и чувства не могут действовать. Но, несмотря на это, глупец считает свои представления истинными. 10.3. Рождение Господа Кришны |
| ШБ 10.3.18 |
Шукадева Госвами сказал: Дав Своим отцу и матери эти наставления, Кришна, Верховная Личность Бога, умолк. И тут же, у них на глазах, Он с помощью Своей внутренней энергии превратился в маленькое человеческое дитя. [Иными словами, Он принял Свой изначальный облик: кшас ту бхагавн свайам.] 10.3. Рождение Господа Кришны |
| ШБ 10.3.46 |
Господь Баладева сказал: «О верховный повелитель! Я думал, что эти мальчики — великие полубоги или мудрецы вроде Нарады, но это не так. Теперь Я вижу, что все они — это Ты Сам и только Ты, проявившийся в различных формах. Ты один, но, единый, Ты проявил Себя в образе разных телят и мальчиков. Объясни же Мне вкратце, зачем Ты это делаешь». В ответ на эту просьбу Господа Баладевы Кришна объяснил Ему, в чем дело, и Баладева все понял. 10.13. Брахма похищает мальчиков и телят |
| ШБ 10.13.39 |
«Энергию Господа Вишну можно подразделить на три категории: духовную энергию, живые существа и невежество. Духовная энергия исполнена знания; живые существа, хотя и принадлежат к духовной энергии, склонны впадать в иллюзию, а третья энергия, исполненная невежества, всегда присутствует в кармической деятельности». 1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях |
| ЧЧ 1.7.119 |
«Теория иллюзии справедлива лишь в том случае, когда живое существо отождествляет себя с телом. Что же касается материального космоса, то его нельзя назвать иллюзорным, хотя он, безусловно, не вечен». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.173 |
«„Помимо этой низшей, материальной, энергии, о могучерукий Арджуна, существует другая, высшая, энергия, состоящая из живых существ. Весь этот мир держится на живых существах“». 2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи |
| ЧЧ 2.6.165 |
«Маха-бхагавата, великий преданный, безусловно, видит все, что движется и не движется. Однако, куда бы такой преданный ни бросил взгляд, он видит не формы этого мира, а образ Верховного Господа». 2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая |
| ЧЧ 2.8.274 |
«Чтобы оплодотворить материальную энергию душами живых существ, Господь соприкасается с ней не Сам, а через посредство Своей особой, специально для этого предназначенной экспансии, и тогда живые существа, Его неотъемлемые частички, входят в материальную природу». 2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине |
| ЧЧ 2.20.273 |
Цель изучения Веданты Учение Господа Чайтаньи |
| УГЧ 20 |
Осознание личностного и безличного аспектов Учение Господа Чайтаньи |
| УГЧ 25 |
Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит. Шри Ишопанишад |
| ИП 1 |
ЛекБГ 1.13-14: 14 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C52E |
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C532 |
ЛекБГ 1.21-22: 18 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C53E |
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C542 |
ЛекБГ 1.4-5: 10 июля 1973, Лондон 1. Обзор армий на поле Курукшетра |
| ЛекБГ 1.1C57A |
ЛекБГ 2.13: 18 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C59E |
ЛекБГ 2.23-24: 27 августа 1973 года, Лондон 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5E2 |
ЛекБГ 2.24: 28 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5E6 |
ЛекБГ 2.25: 29 ноября 1972, Хайдарабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C5EA |
ЛекБГ 4.10: 23 сентября 1974, Калькутта 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C642 |
ЛекБГ 4.10: 2 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C646 |
ЛекБГ 4.12: 4 августа 1974, Вриндаван 4. Божественное знание |
| ЛекБГ 4.1C64E |
ЛекБГ 7.1: 9 октября 1975, Дурбан 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C672 |
ЛекБГ 7.1: 25 января 1975, Гонконг 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C676 |
ЛекБГ 7.1-3: 10 сентября 1973 года, Стокгольм 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C686 |
ЛекБГ 7.4: 31 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C696 |
ЛекБГ 7.5: 1 ноября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C69A |
ЛекБГ 7.1-3: 10 сентября 1973 года, Стокгольм 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C686 |
ЛекБГ 7.4: 31 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C696 |
ЛекБГ 7.4: 31 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C696 |
ЛекБГ 7.4: 31 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C696 |
ЛекБГ 7.4: 31 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C696 |
ЛекБГ 7.4: 31 октября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C696 |
ЛекБГ 7.5: 1 ноября 1975, Найроби 7. Знание Aбсолюта |
| ЛекБГ 7.1C69A |
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C46E |
ЛекБГ 13.1-2: 25 февраля 1975, Майами 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C48A |
ЛекБГ 13.20: 14 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C496 |
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D2 |
ЛекБГ 13.6-7: 29 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D6 |
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C46E |
ЛекБГ 13.20: 14 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C496 |
ЛекБГ 13.20: 14 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C496 |
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D2 |
ЛекБГ 13.6-7: 29 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D6 |
ЛекБГ 13.6-7: 29 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D6 |
ЛекБГ 13.6-7: 29 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D6 |
ЛекБГ 16.6: 18 октября 1975, ЮАР 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C502 |
ЛекБГ 16.8: 4 февраля 1975, Гаваи 16. Божественные и демонические натуры |
| ЛекБГ 16.1C50A |
ЛекШБ 1.2.6: 11 ноября 1973, Дели 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C806 |
ЛекШБ 1.2.6: 23 июля 1973, Лондон 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C80E |
ЛекШБ 1.2.6: 5 октября 1975, Маврикий 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C812 |
ЛекШБ 1.5.22: 3 августа 1974, Вриндаван 1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам» |
| ЛекШБ 1.5.1C83A |
ЛекШБ 1.5.22: 3 августа 1974, Вриндаван 1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам» |
| ЛекШБ 1.5.1C83A |
ЛекШБ 1.8.18: 10 апреля 1973, Нью-Йорк 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C862 |
ЛекШБ 1.8.26: 18 апреля 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C892 |
ЛекШБ 1.8.38: 30 апреля 1973, Лос-Анджелес 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C8E6 |
ЛекШБ 1.8.18: 10 апреля 1973, Нью-Йорк 1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита |
| ЛекШБ 1.8.1C862 |
ЛекШБ 1.15.21: 1 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C6FE |
ЛекШБ 1.15.27: 5 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C70A |
ЛекШБ 1.15.34: 12 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C72A |
ЛекШБ 1.15.36: 14 декабря 1973, Лос-Анджелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C732 |
ЛекШБ 1.16.19: 15 января 1974, Лос-Анжелес 1.16. Как Парикшит встретил век Кали |
| ЛекШБ 1.16.1C76E |
ЛекШБ 3.25.1: 1 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C97E |
ЛекШБ 3.25.10: 10 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C982 |
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C986 |
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C986 |
ЛекШБ 3.25.26: 26 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9C6 |
ЛекШБ 3.25.3: 3 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9D6 |
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9E6 |
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C9FE |
ЛекШБ 3.26.11-14: 23 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA2A |
ЛекШБ 3.26.30: 7 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA6A |
ЛекШБ 3.26.40: 15 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA82 |
ЛекШБ 3.26.40: 15 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA82 |
ЛекШБ 3.26.45: 20 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA96 |
ЛекШБ 3.26.46: 21 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA9A |
ЛекШБ 3.26.46: 21 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA9A |
ЛекШБ 3.28.18: 27 октября 1975, Найроби 3.28. Наставления Господа Капилы о практике преданного служения |
| ЛекШБ 3.28.1CAB6 |
ЛекШБ 5.5.1-8: 8 сентября 1973, Стокгольм 5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям |
| ЛекШБ 5.5.1CAD2 |
БВ .: 15 ноября 1968, Лос Анджелес |
| БВ .1CB2A |
БВ .: 2 сентября 1973, Лондон |
| БВ .1CBCE |
БВ .: 21 августа 1973, Лондон |
| БВ .1CC32 |
БВ .: 1 октября 1975, Маврикий |
| БВ .1CC82 |
БВ .: 1 ноября 1975, Найроби |
| БВ .1CCA6 |
БВ .: 15 сентября 1975, Вриндаван |
| БВ .1CD8A |