Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Так сосредоточенное на себе материальное эго преобразуется в три начала — гуну благости, гуну страсти и гуну невежества — и проявляется в форме сил, развивающих материю, знания о материальных творениях и разума, направляющего материальную деятельность. Ты, о Нарада, вполне способен понять это. 2.5. Причина всех причин |
| ШБ 2.5.24 |
Поэтому давайте решим, какой кары заслуживают эти нечестивцы. Мы должны найти для них подходящее наказание, которое в конце концов обернется для них благом. Обнаружив в бытии Вайкунтхи двойственность, они осквернили себя, поэтому им не место здесь, они должны отправиться в материальный мир, где каждое живое существо сражается с тремя врагами. 3.15. Описание царства Бога |
| ШБ 3.15.34 |
Даже если размышления над фундаментальными принципами бытия на какое-то время избавят человека от ужаса материального рабства, он может снова попасть в него, ибо причина этого рабства не устранена. 3.27. Постижение материальной природы |
| ШБ 3.27.20 |
Милая девушка, твои блестящие глаза, изогнутые брови и распущенные иссиня-черные волосы делают твое лицо неотразимым. И вдобавок ко всему уста твои издают сладчайшие звуки. И все же ты так застенчива и стыдлива, что боишься посмотреть мне в глаза. Поэтому, милая девушка, прошу тебя, улыбнись, подними голову и обрати на меня свой взор. 4.25. Описание качеств царя Пуранджаны |
| ШБ 4.25.31 |
Брахман продолжал: Дорогой друг, хоть ты и не узнал Меня сразу, разве ты не помнишь, что в прошлом у тебя был очень близкий друг? К несчастью, покинув Меня, ты решил стать наслаждающимся в материальном мире. 4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной |
| ШБ 4.28.53 |
Когда живое существо хочет наслаждаться всеми гунами материальной природы сразу, оно из множества телесных форм выбирает ту, у которой девять ворот, две руки и две ноги. Иными словами, оно становится человеком или полубогом. 4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи |
| ШБ 4.29.4 |
Амшуман сказал: О мой Господь, даже Господь Брахма, медитируя и погружаясь в раздумья, по сей день не в силах понять Твое положение, которое намного возвышеннее, чем его собственное. Что тогда говорить о других существах, которые, подобно нам, являются творениями Брахмы и живут в телах полубогов, животных, людей, птиц и зверей? Мы полностью погружены в невежество и потому не в силах постичь Тебя. 9.8. Встреча сыновей Сагары и Господа Капиладевы |
| ШБ 9.8.21 |
ЛекБГ 2.1: 6 декабря 1972, Ахмедабад 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C582 |
ЛекБГ 13.6-7: 29 сентября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4D6 |
ЛекШБ 3.26.23-24: 1 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA4E |
ЛекШБ 3.26.23-24: 1 января 1975, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CA4E |
ЛекШБ 3.26.8: 20 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CAAA |
ЛекШБ 3.26.8: 20 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CAAA |
ЛекШБ 3.26.8: 20 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CAAA |
ЛекШБ 3.26.9: 21 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CAAE |
ЛекШБ 7.5.1: 12 января 1973, Бомбей 7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу |
| ЛекШБ 7.5.1CAFA |
БВ .: 19 января 1967, Нью-Йорк |
| БВ .1CCAE |