Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 2.59
БГ 2.59: Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощенная в теле душа сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании.

Текст
Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью.
6. Дхьяна-йога
БГ 6.13-14
Затем бхакти-йог должен сконцентрировать жизненный воздух между бровей и, перекрыв семь выходов жизненного воздуха, сосредоточиться на своей цели — возвращении домой, обратно к Богу. Йогу, полностью свободному от желания материальных наслаждений, следует сосредоточить жизненный воздух в области темени, и, разорвав все связи с материей, отправиться к Всевышнему.
2.2. Господь в сердце
ШБ 2.2.21
Когда чувства живого существа обретают удовлетворение в Сверхдуше, Личности Бога, наблюдающей за всеми его действиями, и растворяются в Господе, всем его страданиям приходит конец, как после пробуждения от крепкого сна.
3.7. Видура продолжает задавать вопросы
ШБ 3.7.13
Тот, кто служит стопам духовного учителя, достигает состояния трансцендентного экстаза в служении Верховному Господу, заклятому врагу демона Мадху, Господу, служа которому можно избавиться от всех материальных страданий.
3.7. Видура продолжает задавать вопросы
ШБ 3.7.19
Великолепие трансцендентного тела Господа затмевало красоту коралловой горы. По вечерам коралловая гора облачается в чудесный наряд, сотканный из закатного неба. Однако красота этого наряда померкла перед великолепием желтых одежд Господа. Коралловую гору венчает золотой пик, но усыпанный самоцветами шлем на голове Господа затмевал даже его блеск. Тело горы украшено гирляндами водопадов, трав и цветов, но и их красота поблекла перед великолепием гигантского тела Господа, Его рук и ног, убранных драгоценными каменьями, жемчугами, листьями туласи и гирляндами из цветов.
3.8. Появление Брахмы из Гарбходакашайи Вишну
ШБ 3.8.24
Господь Брахма сказал: Сегодня, после долгих лет, проведенных в аскезах, я наконец познал Тебя, о мой Господь. Воистину несчастны те живые существа, которые воплотились в материальных телах, ибо они лишены возможности постичь Твою личность! О мой Господь, Ты — единственный объект познания, так как в мире нет ничего превыше Тебя. Все, что может на первый взгляд показаться превосходящим Тебя, на самом деле не является Абсолютом. Являя созидательную силу материи, Ты утверждаешь Свое превосходство надо всем сущим.
3.9. Молитвы Брахмы о даровании созидательной силы
ШБ 3.9.1
Красоты окружающей природы волновали кровь лесных слонов, стада которых бродили по сандаловому лесу. Легкое дуновение ветерка привело прилетевших туда небожительниц в возбуждение, и в них пробудилось желание наслаждаться любовными играми.
4.6. Брахма успокаивает Господа Шиву
ШБ 4.6.30
Осознав Верховный Брахман, Уткала освободился от телесного рабства. Это состояние называется нирваной. Он обрел трансцендентное блаженство, которое не только не покидало его, но и постоянно усиливалось. Он добился этого, практикуя бхакти-йогу, которая, подобно огню, уничтожает всю материальную скверну. Осознав свою истинную природу и свои вечные взаимоотношения со Всевышним, Уткала везде и во всем видел лишь Его одного и был постоянно занят преданным служением Господу.
4.13. Потомки Дхрувы Махараджи
ШБ 4.13.8-9
Подробно рассмотрев этот вопрос, священные писания заключают, что высшая цель, к которой должны стремиться люди на пути к благоденствию, состоит в том, чтобы отказаться от телесных представлений о жизни и развить в себе прочную, всевозрастающую привязанность к Верховному Господу, трансцендентному к гунам материальной природы.
4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами
ШБ 4.22.21
Подробно рассмотрев этот вопрос, священные писания заключают, что высшая цель, к которой должны стремиться люди на пути к благоденствию, состоит в том, чтобы отказаться от телесных представлений о жизни и развить в себе прочную, всевозрастающую привязанность к Верховному Господу, трансцендентному к гунам материальной природы.
4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами
ШБ 4.22.21
Преданные, которые неустанно служат пальцам лотосных стоп Господа, с легкостью разрубают тугие узлы желаний, связанных с кармической деятельностью. Что же касается непреданных — гьяни и йогов, то, хотя они и пытаются остановить волны материальных желаний, сделать это так трудно, что все их попытки оканчиваются неудачей. Поэтому последуй нашему совету и занимайся преданным служением Кришне, сыну Васудевы.
4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами
ШБ 4.22.39
Испытывая некоторое беспокойство, царь Пуранджана спросил у живущих в доме женщин: О красавицы, счастливы ли вы и ваша госпожа так же, как прежде, или нет?
4.26. Царь Пуранджана отправляется в лес на охоту, а царица впадает в гнев
ШБ 4.26.14
Найдя прибежище под сенью лотосных стоп Верховного Господа, возвышенные души, махатмы, обрели полное удовлетворение. В их сознании нет места семейным привязанностям.
5.1. Деяния Махараджи Приявраты
ШБ 5.1.3
Тот, кто всегда испытывает неземное счастье служения Верховной Личности Бога, равнодушен даже к достижениям великих мистиков, ибо ни одно из них не прибавит ему духовного блаженства, которое он черпает в непрерывных размышлениях о Кришне в глубине своего сердца.
9.4. Как Дурваса Муни оскорбил Махараджу Амбаришу
ШБ 9.4.25
Любой, кто с верой слушает или пересказывает истории о любовных играх Господа с юными гопи Вриндавана, достигнет уровня чистого преданного служения Господу. Скоро он обретет невозмутимость и одолеет болезнь сердца — вожделение.
10.33. Танец раса
ШБ 10.33.39
Тот, кто воспринимает весь мир как энергию Господа Вишну, не испытывает ни отвращения, ни восторга, даже когда его чувства соприкасаются с объектами чувств. Такой человек — воистину величайший преданный.
11.2. Встреча Махараджи Ними с девятью Йогендрами
ШБ 11.2.48
ЛекБГ 1.43: 30 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C56E
ЛекБГ 2.62-72: 19 декабря 1968, Лос-Анджелес
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C626
ЛекБГ 2.62-72: 19 декабря 1968, Лос-Анджелес
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C626
ЛекБГ 4.10: 2 августа 1974, Вриндаван
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C646
ЛекБГ 4.10: 2 августа 1974, Вриндаван
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C646
ЛекШБ 1.5.12-13: 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C82A
ЛекШБ 1.5.25: 6 августа 1974, Вриндаван
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C846
ЛекШБ 1.8.30: 22 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8AE
ЛекШБ 1.8.30: 22 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8AE
ЛекШБ 1.8.42: 22 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C906
ЛекШБ 1.15.30: 8 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C71A
ЛекШБ 1.16.6: 3 января 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C7A6
ЛекШБ 2.1.7: 15 июня 1974, Париж
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C972
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C986
ЛекШБ 3.25.15: 15 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C996
ЛекШБ 3.25.22: 22 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9B6
ЛекШБ 3.25.24: 24 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9BE
ЛекШБ 3.26.5: 17 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA9E
ЛекШБ 6.2.14: 17 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAEA
БВ .: 30 декабря 1975, Лос-Анджелес
БВ .1CBA2
БВ .: 18 октября 1968 года, Сиэтл
БВ .1CC12
БВ .: 19 октября 1972, Вриндаван
БВ .1CDEA