Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 15.15
БГ 15.15: Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель изучения всех Вед — постичь Меня. Я истинный составитель «Веданты» и знаток Вед.

Текст
Все нужды, которые удовлетворяет маленький колодец, может сразу удовлетворить большой водоем. Подобно этому, тот, кому известно высшее назначение Вед, обретает все описанные в них блага.
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
БГ 2.46
На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: «Будьте же счастливы, совершая эту ягью [жертвоприношение], ибо она дарует вам все желаемое, чтобы вы могли жить безбедно и в конце концов обрели освобождение».
3. Карма-йога
БГ 3.10
О мудрецы, вы задали правильные вопросы. Они ценны тем, что относятся к Господу Кришне и, следовательно, касаются благополучия всего мира. Только такие вопросы способны принести полное удовлетворение душе.
1.2. Божественность и божественное служение
ШБ 1.2.5
Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны.
1.3. Кришна - источник всех воплощений
ШБ 1.3.24
Шримати Кунти сказала: О Кришна, я склоняюсь перед Тобой, ибо Ты — изначальная Личность, и на Тебя не влияют качества материального мира. Ты существуешь внутри и вне всего, и все же остаешься невидимым ни для кого.
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ШБ 1.8.18
Тогда все великие мудрецы сокровенными ведическими гимнами восславили Господа Шри Кришну, который находился там. После этого все они возвратились в свои обители, всегда храня в своих сердцах Господа Кришну.
1.9. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны
ШБ 1.9.47
Задав всевозможные вопросы и утвердившись в трансцендентном любовном служении Господу Кришне, Видура перестал расспрашивать Майтрею Муни.
1.13. Дхритараштра покидает дом
ШБ 1.13.2
Именно Он сократил жизнь каждого и на поле битвы лишил бодрости духа и способности размышлять огромную фалангу воинов, построенную Кауравами во главе с Бхишмой, Карной, Дроной, Шальей и другими. Они были построены по всем правилам военного искусства, так что этого было вполне достаточно для победы, но, продвигаясь вперед, Он [Господь Шри Кришна] сделал все это.
1.15. Своевременный уход Пандавов
ШБ 1.15.15
Есть и такие мыслители, которые считают, что причину страданий невозможно ни выяснить с помощью рассуждений, ни вообразить, ни выразить словами. О мудрец среди царей, составь об этом свое собственное суждение, обдумав все это и прибегнув к помощи своего разума.
1.17. Наказание и помилование Кали
ШБ 1.17.20
Сута Госвами сказал: Выслушав речи Шукадевы Госвами, говорившего исключительно о природе души, сын Уттары, Махараджа Парикшит, целомудренно сосредоточил все свои мысли на Господе Кришне.
2.4. Процесс творения
ШБ 2.4.1
Сута Госвами сказал: В ответ на просьбу царя рассказать о созидательной энергии Личности Бога, Шукадева Госвами по порядку вспомнил обо всем, что связано с владыкой чувств [Шри Кришной], и, чтобы ответить должным образом, произнес следующее.
2.4. Процесс творения
ШБ 2.4.11
Пусть же будет милостив ко мне Господь Шри Кришна, почитаемый всеми преданными, защитник и слава всех царей династии Яду (Андхаки и Вришни), супруг всех богинь процветания, владыка всех жертвоприношений и повелитель всех живых существ, владыка разума, властелин всех духовных и материальных планет, высшее воплощение на Земле (олицетворение высшей власти и высшего совершенства).
2.4. Процесс творения
ШБ 2.4.20
Пусть же Верховная Личность Бога, которая, входя в эту вселенную, вдыхает жизнь в тела, созданные из материальных элементов, и которая в Своем воплощении пуруши заставляет живое существо подчиняться шестнадцати проявлениям материальных гун, порождающим его, сделает мои речи приятными для слуха.
2.4. Процесс творения
ШБ 2.4.23
Какую власть обретают великие мистики и чего они в конце концов достигают? Каким образом достигший совершенства мистик разрывает связь с тонким астральным телом? В чем суть мудрости ведических писаний, в частности исторических хроник и Пуран?
2.8. Вопросы царя Парикшита
ШБ 2.8.20
Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем было бы чистой душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом? Эта связь подобна сну, в котором спящий видит, как действует его тело.
2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа
ШБ 2.9.1
О Васу, Мне известны все твои помыслы, и потому Я знаю о желании, которое возникло у тебя в давно минувшие времена, когда Васу и другие полубоги, трудившиеся над созданием вселенной, совершали жертвоприношения. Ты хотел получить возможность общаться со Мной. Я дарую тебе эту возможность, которая почти недостижима для других.
3.4. Видура встречает Майтрею
ШБ 3.4.11
Лотосные стопы Господа сами по себе являются средоточием всех мест паломничества. Великие мудрецы, чей ум ясен, на крыльях Вед стремятся к гнезду Твоего лотосоподобного лица. Некоторые из них пользуются любой возможностью, чтобы предаться Твоим лотосным стопам, найдя прибежище у лучшей из рек [Ганги], воды которой смывают с человека все грехи.
3.5. Беседа Видуры с Майтреей
ШБ 3.5.41
О Высшая Душа, укажи нам, первым из сотворенных существ, вышедшим из махат-таттвы, совокупной космической энергии, как мы должны действовать. Будь милостив, дай нам Свое совершенное знание и надели могуществом, чтобы мы могли служить Тебе в различных сферах будущего творения.
3.5. Беседа Видуры с Майтреей
ШБ 3.5.51
Гигантская вселенская форма представлена в трех, десяти и одном аспекте: Она — тело, ум и чувства, Она — сила, управляющая движением десяти видов жизненной энергии, и Она же — одно сердце, являющееся источником этой энергии.
3.6. Сотворение вселенской формы
ШБ 3.6.9
Речь, ум и эго вместе с полубогами, которые управляют ими, не добились успеха в своих попытках постичь Верховного Господа. Поэтому нам остается только, повинуясь здравому смыслу, в глубоком почтении склониться перед Ним.
3.6. Сотворение вселенской формы
ШБ 3.6.40
Считая сотворение этих форм невежества греховным, Брахма не испытывал от своей деятельности большого удовольствия и, чтобы очиститься, стал медитировать на Верховную Личность Бога. Затем он приступил к следующему этапу творения.
3.12. Сотворение Кумаров и других
ШБ 3.12.3
О наш Господь, о олицетворенное ведическое знание, давным- давно, в минувшие века, Ты принял облик гигантского вепря и поднял Землю из воды, как слон поднимает хоботом лотос, растущий на поверхности озера. И когда этот гигантский вепрь издал трансцендентный звук, все приняли его за гимн, которым сопровождается жертвоприношение, а великие мудрецы (Санака и другие) медитировали на этого вепря и возносили молитвы, прославляющие Тебя.
4.7. Дакша завершает жертвоприношение
ШБ 4.7.46
Брахманы, чтущие традиции брахманической культуры, всегда занимают трансцендентное положение, ибо они свято верят в слова Вед, совершают аскезы, действуют в соответствии с указаниями священных писаний, владеют своим умом и чувствами и занимаются медитацией. Благодаря этому они видят истинную цель жизни так же ясно, как собственное лицо в чистом зеркале.
4.21. Наставления Махараджи Притху
ШБ 4.21.42
Слушая повествования о жизни и замечательных качествах Притху Махараджи, можно прославиться, прожить долгую жизнь, достичь райских планет и оградить себя от оскверняющего влияния века Кали. Тот, кто слушает эти повествования, может стать образцом благочестия, обрести материальное благополучие, испытать все наслаждения и освободиться из материального плена. Поэтому материалистам, которых привлекают эти блага, безусловно, стоит читать и слушать повествования о жизни и удивительных качествах Махараджи Притху.
4.23. Возвращение Махараджи Притху домой, к Богу
ШБ 4.23.35
Господь Шива обратился к Верховной Личности Бога с такой молитвой: Слава Тебе, о Верховный Господь! Ты — самая возвышенная из всех познавших себя душ. Ты всегда благоволишь к тем, кто осознал свою духовную природу, поэтому я прошу, чтобы Ты стал источником счастья и для меня. Тебе поклоняются, следуя Твоим всесовершенным наставлениям. Ты — Сверхдуша, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, верховным живым существом.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.33
О Господь, в образе Верховного Владыки, Божества по имени Анируддха, Ты повелеваешь чувствами и умом. Поэтому я снова и снова в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой. Тебя называют Анантой и Санкаршаной, ибо пламенем, вырывающимся из Твоих уст, Ты способен уничтожить всю вселенную.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.36
Дорогой Господь, это Ты даруешь живым существам плоды их благочестивой деятельности. Ты — и привязанность, и неприязнь, и Ты же суть поступки, продиктованные ими. Ты — причина страданий, к которым приводит безбожие, и, стало быть, смерть. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.41
Дорогой Господь, создав посредством Своих энергий материальный мир, Ты вошел в него в четырех формах. Пребывая в сердце всех живых существ, Ты знаешь их самих и то, как они наслаждаются здесь. Так называемое счастье, существующее в этом мире, подобно радости пчел, которые наслаждаются собранным в соты медом.
4.24. Песнь, пропетая Господом Шивой
ШБ 4.24.64
Дорогой царь, жил некогда на свете правитель по имени Пуранджана, совершивший много великих дел. У него был друг, которого звали Авигьятой [«неизвестным»]. Понять действия Авигьяты не мог никто.
4.25. Описание качеств царя Пуранджаны
ШБ 4.25.10
В этом городе было много домов собраний, перекрестков, улиц, ресторанов, игорных домов, базаров, мест для отдыха, украшенных флагами и гирляндами, и прекрасных парков. Все это окружало город.
4.25. Описание качеств царя Пуранджаны
ШБ 4.25.16
О лотосоокая, поведай мне, откуда ты пришла, кто ты и чья ты дочь. Ты производишь впечатление очень целомудренной девушки. С какой целью ты явилась сюда? Что намереваешься делать? Пожалуйста, расскажи мне об этом.
4.25. Описание качеств царя Пуранджаны
ШБ 4.25.26
Шри Хари, Верховная Личность Бога, — это Сверхдуша, которая руководит действиями всех существ, получивших материальные тела в этом мире. Верховный Господь осуществляет высший надзор за всем, что происходит в царстве материальной природы. Кроме того, Он — наш лучший друг, и каждый из нас должен укрыться под сенью Его лотосных стоп. Тот, кто сделает это, обретет счастье в жизни.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.50
Великий мудрец Нарада продолжал: В этой жизни живое существо действует в грубом теле. К деятельности его побуждает тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. Когда грубое тело умирает, тонкое тело продолжает существовать, наслаждаясь и страдая. Таким образом, со смертью грубого тела ничего не меняется.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.60
Прачеты сказали: Дорогой Господь, Ты способен избавить живые существа от всех материальных страданий. Твои возвышенные трансцендентные качества и Твое святое имя приносят счастье всем. Эта истина уже установлена. Ты быстрее ума и речи, и Тебя невозможно ощутить материальными чувствами. Поэтому мы вновь и вновь в глубоком почтении склоняемся перед Тобой.
4.30. Деяния Прачетов
ШБ 4.30.22
Дорогой Господь, Ты облачен в желтые одежды, которые своим цветом напоминают шафрановую пыльцу лотоса, но в них нет ни грана материи. Пребывая в сердце каждого, Ты наблюдаешь за тем, что делают все живые существа. Мы снова и снова в глубоком почтении склоняемся перед Тобой.
4.30. Деяния Прачетов
ШБ 4.30.26
Какой смысл в суровых аскезах, слушании писаний, умении произносить речи и строить умозаключения, в сильном разуме, крепком теле и развитых органах чувств, если человек не занимается преданным служением Господу?
4.31. Нарада дает наставления Прачетам
ШБ 4.31.11
О Прияврата, по воле Верховной Личности Бога все живые существа воплощаются в различных телах и, попав в плен иллюзии, радуются, скорбят, страдают, совершают всевозможные поступки, испытывают страх и терпят муки рождения и смерти.
5.1. Деяния Махараджи Приявраты
ШБ 5.1.13
Веды представляют собой Мое вечное, трансцендентное воплощение в звуке, поэтому их называют шабда-брахмой. Из всех обитателей этого мира только брахманы глубоко изучают Веды, и, поскольку они усваивают самую суть ведического знания, их следует считать олицетворением Вед. Брахманы пребывают в высшей гуне природы (саттва-гуне). Потому им присущи такие качества, как владение своим умом (шама) и владение чувствами (дама). Будучи правдивыми (сатья), они объясняют истинный смысл Вед и из сострадания (ануграха) проповедуют ведическое учение всем обусловленным душам. Они предаются аскезе (тапасья), воспитывают у себя терпение (титикша) и постигают истинную природу индивидуальной души и Верховного Господа (анубхава). Таковы восемь добродетелей брахмана. Вот почему Я провозглашаю, что нет ни одного живого существа, которое превосходило бы брахманов.
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ШБ 5.5.24
«Верховная Личность, Бог, пребывает в чистой благости. Своим сиянием Он озаряет весь мир и исполняет все желания тех, кто предан Ему. Своей духовной энергией Господь создал эту вселенную и затем по собственному желанию вошел в нее в образе Сверхдуши. С помощью Своих разнообразных энергий Он заботится обо всех живых существах, которые ищут материальных наслаждений. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Ним, Господом, дарующим разум».
5.7. Деяния Махараджи Бхараты
ШБ 5.7.14
К материальным причинам всех изменений в этом мире относятся физические элементы, окружающая обстановка, судьба, время, а также природа, которая является первопричиной. Под их влиянием одиннадцать видов деятельности ума принимают сотни, тысячи и миллионы форм. Однако это происходит не само собой, не потому, что материальные элементы случайно соединяются друг с другом. Все эти преобразования происходят под надзором Верховной Личности Бога.
5.11. Джада Бхарата дает наставления Махарадже Рахугане
ШБ 5.11.11
Как я уже говорил, кшетрагьей называют индивидуальное живое существо, а кроме того, этим словом описывают Верховную Личность Бога. Верховный Господь — это всепроникающее начало мироздания. Он самодостаточен и полностью независим. Его можно постичь как слушая о Нем, так и увидев Его воочию. Он излучает духовное сияние и не подвержен рождению, смерти, старости и болезням. Он — повелитель всех полубогов, в том числе Господа Брахмы. Его именуют Нараяной, ибо Он — убежище, в котором после разрушения материального мира укрываются все живые существа. Господь в полной мере обладает всеми богатствами и совершенствами. В Нем покоится вся материальная энергия, поэтому одно из имен Верховной Личности Бога — Всудева. Проявляя Свое могущество, Он присутствует в сердце каждого, подобно тому как в телах всех движущихся и неподвижных существ присутствует воздух или жизненная сила. Так Господь повелевает всеми телами: входит в каждое из них в образе Своего частичного проявления и направляет их деятельность.
5.11. Джада Бхарата дает наставления Махарадже Рахугане
ШБ 5.11.13-14
Шрила Шукадева Госвами продолжал: Одного из сыновей Махараджи Бхараты звали Сумати. Он шел путем, указанным Ришабхадевой, однако в будущем найдутся невежды, которые вообразят, будто он — сам Господь Будда. Такие люди — закоренелые безбожники. Они погрязнут в грехах и будут превратно толковать наставления Вед, чтобы оправдать свои порочные действия. Основываясь на своих собственных домыслах, они объявят Сумати Господом Буддхадевой и будут призывать всех следовать его примеру.
5.15. Великие потомки царя Приявраты
ШБ 5.15.1
О Господь, принявший облик черепахи, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой. Ты — вместилище всех божественных свойств. Ты всегда пребываешь в чистой благости, и Тебя не может коснуться скверна материи. Ты все время плаваешь, перемещаясь в океанских просторах, и никто не может определить, где Ты находишься. Я приношу Тебе свои смиренные поклоны. Ты всецело духовен и не скован рамками прошлого, настоящего и будущего. Присутствуя повсюду, Ты даешь прибежище всему сущему, и потому я снова и снова преклоняюсь перед Тобой.
5.18. Молитвы жителей Джамбудвипы
ШБ 5.18.30
Объекты материального наслаждения [звук, форма, вкус, прикосновение и запах], деятельность органов чувств, те, кто управляет этой деятельностью [полубоги], материальное тело, вечное время и эго — все это порождения Твоей материальной энергии. Те, кто, достигнув совершенства в практике мистической йоги, укрепили свой разум, понимают это. Они также видят, что за всем этим стоишь Ты в Своем трансцендентном образе Сверхдуши. Поэтому мы снова и снова приносим Тебе свои смиренные поклоны.
5.18. Молитвы жителей Джамбудвипы
ШБ 5.18.37
Шри Шукадева Госвами сказал Махарадже Парикшиту: О царь, ниже Паталы, на расстоянии примерно тридцати йоджан, находится обитель одного из воплощений Верховной Личности Бога, Вишну, — Господа Ананты, или Санкаршаны. Он всегда стоит выше гун материальной природы, но, из-за того что Ему поклоняется Господь Шива, повелитель тамо-гуны, или гуны тьмы, Его иногда называют Тамаси. Господь Ананта управляет материальной гуной невежества, а также ложным эго всех обусловленных душ. Когда обусловленное живое существо думает: «Я — наслаждающийся, этот мир существует лишь для моего удовольствия», эти представления внушает ему Санкаршана. Так падшая, обусловленная душа мнит себя Верховным Господом.
5.25. Величие Господа Ананты
ШБ 5.25.1
Шукадева Госвами, сын Вьясадевы, сказал: О царь, искупление грехов — это тоже кармическая деятельность, поэтому она не поможет человеку избавиться от стремления к плодам своего труда. Тех, кто уповает на искупление грехов, нельзя назвать разумными людьми — они пребывают во тьме невежества. Пока человек, находится в гуне невежества, ему нет смысла пытаться загладить грех каким-то другим поступком, ибо греховных желаний этим не искоренить. Даже если он будет поступать благочестиво, в душе у него останется пристрастие к греху. Воистину искупить грехи можно, только обретя совершенное знание, веданту, ибо оно дает возможность постичь Высшую Абсолютную Истину.
6.1. История жизни Аджамилы
ШБ 6.1.11
На это ямадуты ответили: Дхарма, законы религии, — это предписания Вед, а все, что противоречит Ведам, есть безбожие. Веды — это Сам Верховный Господь, Нараяна; они саморожденные. Вот что мы слышали от Ямараджи.
6.1. История жизни Аджамилы
ШБ 6.1.40
Воистину, я, низкий и злосчастный грешник, тонул в океане порока, но за мои прошлые духовные заслуги на помощь мне явились эти четверо возвышенных существ. Какое счастье было увидеть их!
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ШБ 6.2.32
Как другие части тела не видят глаз, так и живые существа не видят Верховного Господа, который в облике Сверхдуши пребывает в их сердцах. Ни чувства, ни ум, ни жизненный воздух, ни разум, скрытый в сердце, ни речь не помогут им узнать истину о Всевышнем.
6.3. Ямараджа поучает своих слуг
ШБ 6.3.16
Ягьявалкья, Джаймини и другие авторы религиозных трактатов не ведают о сокровенной религии двенадцати махаджан, ибо введены в заблуждение иллюзорной энергией Всевышнего. Они не понимают, какое великое духовное благо несет преданное служение и повторение мантры Харе Кришна. Их больше привлекают обряды из «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Риг-веды», и потому их разум притуплен. Они все время заняты подготовкой к жертвенным обрядам, которые помогут им вознестись на Сваргалоку или обрести другие бренные блага, и их не привлекает движение санкиртаны. Их влечет к себе дхарма, артха, кама и мокша.
6.3. Ямараджа поучает своих слуг
ШБ 6.3.25
Вритрасура продолжал: О Индра, победа всегда сопутствует только изначальному наслаждающемуся — Бхагавану, Верховной Личности Бога. Он — первопричина творения, сохранения и разрушения вселенной. Все же остальные полностью зависят от Его милости и постоянно меняют материальные тела. Поэтому те, кто охвачен воинственным пылом, то побеждают, то терпят поражение.
6.12. Славная смерть Вритрасуры
ШБ 6.12.7
Глупому, невежественному человеку никогда не постичь Всевышнего, поскольку такой человек, несмотря на свое зависимое положение, упрямо считает Всевышним себя. Считать, что лишь вследствие своей кармы живое существо сначала получает материальное тело от отца и матери, а затем лишается его по чьей- то вине, как животное, убитое тигром, — глубокое заблуждение. В действительности создает и уничтожает одних живых существ посредством других Сам Верховный Господь.
6.12. Славная смерть Вритрасуры
ШБ 6.12.12
О мой Господь, все мироздание, а также его сотворение, поддержание и уничтожение — не что иное, как проявление Твоего могущества. Господь Брахма и прочие творцы — всего лишь малые частицы одного из Твоих частичных проявлений, поэтому их ограниченные созидательные способности еще не делают их Богом [ишварой]. Так что их представление о самих себе как о независимых Богах — пустое тщеславие. Это заблуждение.
6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом
ШБ 6.16.35
Все живые существа, движущиеся и неподвижные, — это Мои отделенные проявления. Я — Сверхдуша всех живых существ, обязанных Мне своим появлением на свет. Я воплощение трансцендентного звука (омкары, или мантры Харе Кришна, Харе Рама), Я Высшая Абсолютная Истина, и Я являюсь в двух вечных духовных образах — в виде трансцендентного звука и исполненной вечного блаженства духовной формы Божества; ни то, ни другое не материально.
6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом
ШБ 6.16.51
Поразительно, что эти, уже немолодые, женщины явно не превосходят меня мудростью. Должно быть, я родился под счастливой звездой: ведь хотя мне, слабому и беззащитному ребенку, которого бросили родители, приходится самому преодолевать все трудности материальной жизни, я не погиб, не оказался в пасти хищного зверя. Поэтому я уверен, что Верховный Господь, защищавший меня, еще когда я был в материнском чреве, и впредь будет защищать меня везде.
7.2. Хираньякашипу — царь демонов
ШБ 7.2.38
Главное в теле — жизненный воздух, однако он тоже не слушает и не говорит. Более того, не только жизненный воздух, но даже душа не может действовать самостоятельно, ибо на самом деле всем руководит Сверхдуша, учитывающая желания индивидуальной души. Хотя Сверхдуша управляет деятельностью тела, Она отлична и от него, и от жизненной силы.
7.2. Хираньякашипу — царь демонов
ШБ 7.2.45
Тот, кто ублаготворил Верховную Личность Бога преданным служением, становится пандитом и не видит больше различий между врагами, друзьями и самим собой. Обретя истинный разум, такая душа думает: «Все мы — вечные слуги Господа, поэтому нет разницы между одним живым существом и другим».
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ШБ 7.5.12
Деятельность разума проявляется в трех состояниях: бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне. Того, кто воспринимает эти состояния, называют изначальным господином, повелителем, Верховной Личностью Бога.
7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери
ШБ 7.7.25
Верховное Существо, Личность Бога, — это суть ведического знания, корень всех заповедей религии и Тот, о ком всегда помнят великие учители. О царь Юдхиштхира, этот принцип религии должен считаться истиной. Любой, кто в своей жизни опирается на этот принцип, будет всегда удовлетворен, ибо это приносит удовлетворение душе, уму и даже телу.
7.11. Идеальное общество: четыре сословия
ШБ 7.11.7
Живое существо пытается обрести счастье и устранить причины своих бед, но, поскольку любое материальное тело целиком подвластно материальной природе, все эти попытки души в разных телах неизменно оканчиваются неудачей.
7.13. Поведение совершенного человека
ШБ 7.13.30
О царь Юдхиштхира, находясь в каждом теле, Сверхдуша дает индивидуальным душам разум в соответствии с их способностью усваивать знание. Стало быть, главный обитатель тела — это Сверхдуша. Она открывается индивидуальной душе в той мере, в какой душа обладает мудростью, аскетичностью и другими добродетелями.
7.14. Идеальная семейная жизнь
ШБ 7.14.38
Хотя Бог, Верховная Личность, постоянно наблюдает за всем, что происходит в мире, никто Его не видит. Но не стоит думать, что раз Он скрыт от взоров живых существ, то и Он их не видит — Его око неусыпно. Поэтому каждый должен поклоняться Параматме, которая как друг неизменно пребывает рядом с индивидуальной душой.
8.1. Ману, правящие вселенной
ШБ 8.1.11
О мой Господь, Тебе известны все устремления наших чувств. Без милости Твоей нам не преодолеть препятствий и не разрешить сомнений. Материальный мир подобен тени, напоминающей Тебя. Поистине, реальным он нам кажется лишь потому, что дает отдаленное представление о Тебе.
8.3. Молитвы Гаджендры
ШБ 8.3.14
Господь Брахма сказал: О Верховный Господь, о неизменная и безграничная Высшая истина! Ты — источник всего сущего. Вездесущий, Ты пребываешь в сердце каждого и в каждом атоме. Ты свободен от материальных качеств и непостижим. Ум не в силах объять Тебя, и словами невозможно описать Твое величие. Ты — Верховный повелитель каждого, поэтому каждый должен Тебе поклоняться. Мы в почтении склоняемся перед Тобой.
8.5. Полубоги просят у Господа защиты
ШБ 8.5.26
Бог, Верховная Личность, прямо или косвенно знает, каким образом под Его властью действует все сущее, в том числе жизненные силы, ум и интеллект. Он озаряет все вокруг. У него нет материального тела, подверженного влиянию прошлых поступков, и в Нем нет невежества: Он беспристрастен и не имеет никакого отношения к эмпирическому знанию. Поэтому я укрываюсь в сени лотосных стоп Верховного Господа, вечного и вездесущего, великого, как небеса, — того, кто нисходит в каждую из трех юг [Сатья, Трета и Двапара] и являет Свои шесть совершенств.
8.5. Полубоги просят у Господа защиты
ШБ 8.5.27
Видя, что Господь Шива не испытывает ни огорчения, ни стыда из-за того, что с ним произошло, Господь Вишну [Мадхусудана] остался им очень доволен. Приняв Свой первоначальный облик, Он сказал следующее.
8.12. Мохини-мурти очаровывает Господа Шиву
ШБ 8.12.37
Я неустанно буду тебя наставлять и одарю Своей безграничной милостью; благодаря твоим вопросам Моя слава, именуемая парам брахмой, проявится у тебя в сердце. Так ты узнаешь обо Мне все.
8.24. Матсья, воплощение Господа в образе рыбы
ШБ 8.24.38
Поскольку Верховный Господь исполнен сострадания к живым существам, Он посредством Своей материальной энергии творит, сохраняет и разрушает космическое мироздание лишь для того, чтобы избавить живых существ от необходимости рождаться, умирать и вести материальное существование. Так Господь помогает им вернуться домой, в духовное царство.
9.24. Кришна, Верховная Личность Бога
ШБ 9.24.58
Верховная Личность Бога, Шри Кришна, которого называют лила-пурушоттамой, родился в семье Васудевы, но потом сразу же оставил отчий дом и направился во Вриндаван, чтобы наслаждаться любовью Своих самых близких преданных. Убив во Вриндаване многих демонов, Господь поселился в Двараке. Чтобы утвердить в обществе принципы семейной жизни и законы ведических писаний, Он взял в жены много красивых женщин, подарил им сотни сыновей и совершил многочисленные жертвоприношения в Свою же честь.
9.24. Кришна, Верховная Личность Бога
ШБ 9.24.66
Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику. Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временное прославление материального мироздания. Описания Господа — это единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославление Господа, кроме мясника или убийцы собственной души?
10.1. Пришествие Господа Кришны
ШБ 10.1.4
Величие Верховной Личности Бога постигают, изучая три Веды, Упанишады, трактаты по санкхья-йоге и другие писания вайшнавов, но матушка Яшода считала Верховного Господа просто своим ребенком.
10.8. Господь Кришна показывает Вселенскую форму во рту
ШБ 10.8.45
Верховная Личность Бога, Кришна, сын матушки Яшоды, доступен преданным, которые с искренней любовью служат Ему, но для тех, кто занимается умозрительным философствованием, или пытается обрести духовное совершенство с помощью суровых аскетических подвигов, или отождествляет себя с телом, Он труднодостижим.
10.9. Йашода связывает Кришну
ШБ 10.9.21
Одна из гопи, погруженная в размышления о Своем былом общении с Кришной, увидела перед Собой шмеля. Вообразив, что он прислан Ее возлюбленным, Она обратилась к шмелю с такими словами.
10.47. Песнь шмелю
ШБ 10.47.11
Шива-джвара сказал: Я склоняюсь перед Тобой, Верховным Господом, чьи энергии безграничны, Высшей Душой всех живых существ, обладателем чистого и полного сознания. Благодаря Тебе материальный космос возникает, поддерживается и разрушается. Ты вечно умиротворенная Абсолютная Истина, о которой косвенно говорится в Ведах.
10.63. Господь Кришна сражается с Банасурой
ШБ 10.63.25
Его слава, звучащая в Ведах, вода, которая омывала Его стопы, и слова, которые Он произносит (богооткровенные писания), — все это смывает всю грязь с мироздания. Хотя время растоптало удачу Земли, тем не менее прикосновение Его лотосных стоп снова оживило ее, и теперь она щедро одаривает нас, исполняя все наши желания. Тот же самый Господь Вишну, который заставляет живых существ позабыть о желании наслаждаться в раю или обрести освобождение, теперь состоит с тобой в кровном и семейном родстве, и если бы не Господь, то твоя семейная жизнь привела бы тебя в ад. Более того, будучи Его родственником, ты непосредственно видишь Его, дотрагиваешься до Него, прогуливаешься рядом с Ним, разговариваешь, ложишься рядом с Ним отдыхать, сидишь с Ним и вместе с Ним принимаешь пищу.
10.82. Кришна и Баларама встречаются с жителями Вриндавана
ШБ 10.82.29-30
Подобно тому как шмель собирает нектар со всех цветов — и маленьких, и больших, — разумный человек должен извлекать суть из всех священных писаний.
11.8. История Пингалы
ШБ 11.8.10
Из восьми ступеней йоги Я высшая ступень, самадхи, на которой душа полностью отстраняется от иллюзии. Для тех, кто жаждет победы, Я мудрый совет. Из методов распознавания истинной природы вещей Я наука о душе, с помощью которой человек может отличить дух от материи, а для адептов умозрительной философии Я их особая форма восприятия.
11.16. Великолепие Господа
ШБ 11.16.24
Дорогой Господь, способность видеть разницу между добродетелью и грехом возникает не сама по себе, а благодаря ведическому знанию, которое исходит от Тебя. Если те же Веды вдруг сотрут границу между этими двумя понятиями, неизбежно возникнет хаос.
11.20. Чистое преданное служение превосходит знание и отречение
ШБ 11.20.5
Те, кто одержим вожделением, скупостью и жадностью, принимают цветы за настоящие плоды жизни. Завороженные ярким пламенем и задыхающиеся от его дыма, они не могут понять, кем являются на самом деле.
11.21. Господь Кришна объясняет путь Вед
ШБ 11.21.27
Города будут кишеть ворами, Веды будут оскверняться надуманными толкованиями атеистов, правители будут буквально пожирать своих подданных, а так называемые священнослужители и интеллектуалы станут рабами своего желудка и гениталий.
12.3. Бхуми-гита (Песнь Земли)
ШБ 12.3.32
«Безличный Брахман, о котором повествуют Упанишады, суть не что иное, как сияние Его тела, а Сверхдуша в сердце каждого — Его полная экспансия. Господь Чайтанья — это Сам Бог, Верховная Личность, Кришна, исполненный шести совершенств. Он — Абсолютная Истина, и нет истины превыше Его или равной Ему».
1.2. Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога
ЧЧ 1.2.5
[Оскорбители говорили:] «Он — санньяси, а Сам не проявляет интереса к изучению веданты. Вместо этого Он только поет и танцует в санкиртане».
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.41
Господь ответил: «Я — санньяси низшего разряда. Поэтому Я недостоин сидеть рядом с вами».
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.64
„Ты глупец, — сказал он Мне, — Ты не способен изучать философию веданты и потому должен всегда повторять святое имя Кришны. В нем суть всех мантр и гимнов Вед“.
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.72
„Ты глупец, — сказал он Мне, — Ты не способен изучать философию веданты и потому должен всегда повторять святое имя Кришны. В нем суть всех мантр и гимнов Вед“.
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.72
«Ведический звук ом, как главное слово в ведических писаниях, является основой всех ведических звуков. Потому следует признать, что омкара — это звуковое воплощение Верховной Личности Бога и вместилище всего проявленного мира».
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.128
Уча грамматике [вйкараа] и объясняя ее на примерах, Шри Чайтанья Махапрабху рассказывал Своим ученикам о величии Господа Кришны. Все Его объяснения были связаны с Кришной, и ученики легко понимали их. Столь удивительным было влияние Господа!
1.13. Пришествие Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
ЧЧ 1.13.29
Как Рупа Госвами, так и Санатана Госвами принесли с собой во Вриндаван различные священные писания. Выделив их суть, братья изложили ее в своих многочисленных трактатах о преданном служении. Так они спасли всех негодяев и грешников.
2.1. Поздние игры Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
ЧЧ 2.1.33
«Все Веды и писания, строго следующие ведической традиции, утверждают, что Верховный Брахман — это Абсолютная Истина, высшая сущность и одна из ипостасей Верховного Господа».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.139
«Слово „Брахман“ указывает на всесовершенного Верховного Господа, Шри Кришну. Таково заключение всех ведических писаний».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.147
Шри Чайтанья Махапрабху продолжил: «Верховный Господь — основа всех взаимоотношений, преданное служение Ему — это истинное предназначение души, а обретение любви к Богу — высшая цель жизни. Таковы три темы, которые раскрывают ведические писания».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.178
«В действительности моими устами говоришь Ты, и одновременно Ты же и слушаешь. Это великая тайна. Но, так или иначе, позволь мне описать Тебе средство достижения цели жизни».
2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая
ЧЧ 2.8.200
Пока Господь, стоя в воде, читал мантру гаятри, слоны приблизились к Нему. Тогда Господь плеснул на слонов водой и велел им повторять имя Кришны.
2.17. Путешествие Господа во Вриндаван
ЧЧ 2.17.31
Чандрашекхара продолжал: «В Варанаси не обсуждают ничего, кроме шести философских доктрин. Но Тапана Мишра так милостив, что беседует со мной на темы, связанные с Господом Кришной».
2.17. Путешествие Господа во Вриндаван
ЧЧ 2.17.96
В Варанаси жил великий санньяси-майявади по имени Пракашананда Сарасвати. Он преподавал своим многочисленным последователям философию веданты.
2.17. Путешествие Господа во Вриндаван
ЧЧ 2.17.104
«Своим поведением садху утверждает истинное предназначение религиозных принципов. Образ действий Мадхавендры Пури Госвами — это сама суть религии».
2.17. Путешествие Господа во Вриндаван
ЧЧ 2.17.185
«К цивилизованными людям относятся приверженцы ведических принципов. Едва ли не половина из них признает эти принципы лишь на словах. На деле же они совершают всевозможные греховные поступки. Такие люди пренебрегают заповедями священных писаний».
2.19. Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами
ЧЧ 2.19.146
«Преданное служение, или использование органов чувств для удовлетворения Господа, называется абхидхеей потому, что позволяет живому существу развить дремлющую в нем любовь к Богу, а в этом и состоит цель жизни. Эта цель — высшее благо и величайшее богатство, которое могут обрести живые существа. Так душа возвышается до трансцендентного любовного служения Господу».
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.125
„Но, как только ты выкопаешь немного земли с восточной стороны, твои руки коснутся горшка с сокровищами“.
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.135
„Вот шесть видов предания себя: принятие всего, что помогает преданному служению; отвержение всего, что мешает преданному служению; убежденность в том, что Кришна даст защиту; принятие Бога в качестве своего покровителя и господина; полное предание себя; смирение“.
2.22. Практика преданного служения
ЧЧ 2.22.100
«Изучая шесть философских систем, невозможно приблизиться к Абсолютной Истине. Поэтому наш долг — следовать путем махаджан. Все, что они говорят, должно быть принято как высшая истина».
2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами
ЧЧ 2.25.56
Беседы с Пракашанандой
Учение Господа Чайтаньи
УГЧ 18
Изначальная личность
Молитвы царицы Кунти
МЦК 1
Повелитель чувств
Молитвы царицы Кунти
МЦК 6
Тем, кто совершенствуется в невежественной деятельности, уготованы темнейшие районы невежества. Однако еще хуже те, кто совершенствует так называемое знание.
Шри Ишопанишад
ИП 9
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C532
ЛекБГ 1.20: 17 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C53A
ЛекБГ 1.24-25: 20 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C542
ЛекБГ 1.40: 28 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C566
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C532
ЛекБГ 2.13: 18 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C59E
ЛекБГ 2.17: 23 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5BE
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5D6
ЛекБГ 2.21-22: 26 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5DA
ЛекБГ 2.49-50: 5 апреля 1966 года, Нью-Йорк
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C616
ЛекБГ 2.7: 7 августа 1973, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C62A
ЛекБГ 2.20: 25 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5D6
ЛекБГ 2.7: 7 августа 1973, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C62A
ЛекБГ 4.10: 23 сентября 1974, Калькутта
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C642
ЛекБГ 4.10: 2 августа 1974, Вриндаван
4. Божественное знание
ЛекБГ 4.1C646
ЛекБГ 7.1: 9 октября 1975, Дурбан
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C672
ЛекБГ 7.1: 25 января 1975, Гонконг
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C676
ЛекБГ 7.2: 28 октября 1975, Найроби
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C68A
ЛекБГ 7.3: 29 октября 1975, Найроби
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C692
ЛекБГ 7.4: 31 октября 1975, Найроби
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C696
ЛекБГ 13.13: 6 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46A
ЛекБГ 13.14: 7 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46E
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47A
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C492
ЛекБГ 13.21: 15 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C49A
ЛекБГ 13.23: 22 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A6
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.4: 12 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4C6
ЛекБГ 13.5: 28 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4CA
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4D2
ЛекБГ 13.8-12: 3 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4DE
ЛекБГ 13.8-12: 30 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4E6
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.4: 12 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4C6
ЛекБГ 16.6: 18 октября 1975, ЮАР
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C502
ЛекБГ 16.8: 4 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C50A
ЛекБГ 16.8: 28 января 1975, Токио
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C50E
ЛекБГ 18.5: 5 сентября 1973 года, Лондон
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C51A
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C51E
ЛекШБ 1.2.10: 16 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7B6
ЛекШБ 1.2.18: 26 сентября 1974, Калькутта
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7C6
ЛекШБ 1.2.23: 3 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7DE
ЛекШБ 1.2.24: 4 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7E2
ЛекШБ 1.2.25: 5 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7E6
ЛекШБ 1.2.27: 7 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7EE
ЛекШБ 1.2.31: 10 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7F6
ЛекШБ 1.2.18: 26 сентября 1974, Калькутта
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7C6
ЛекШБ 1.2.25: 5 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7E6
ЛекШБ 1.2.31: 10 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7F6
ЛекШБ 1.5.12-13: 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C82A
ЛекШБ 1.5.24: 5 августа 1974, Вриндаван
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C842
ЛекШБ 1.5.9-13: 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван
1.5. Нарада дает Вйасадеве наставления по «Шримад-Бхагаватам»
ЛекШБ 1.5.1C84E
ЛекШБ 1.8.18: 28 сентября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C85E
ЛекШБ 1.8.19: 29 сентября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C866
ЛекШБ 1.8.23: 15 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C87E
ЛекШБ 1.8.23: 3 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C882
ЛекШБ 1.8.30: 22 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8AE
ЛекШБ 1.8.33: 13 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8C6
ЛекШБ 1.8.34: 26 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8CA
ЛекШБ 1.8.41: 21 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8FE
ЛекШБ 1.8.42: 22 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C906
ЛекШБ 1.8.45: 7 мая 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C91A
ЛекШБ 1.9.49: 15 июня 1973, Майапур
1.9. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны
ЛекШБ 1.9.1C952
ЛекШБ 1.15.24: 3 декабря 1973, Лос-Анжелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C706
ЛекШБ 1.15.34: 12 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C72A
ЛекШБ 1.15.35: 13 декабря 1973, Лос-Анджелес
1.15. Своевременный уход Пандавов
ЛекШБ 1.15.1C72E
ЛекШБ 1.16.12: 9 января 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C75A
ЛекШБ 1.16.13-15: 10 января 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C75E
ЛекШБ 1.16.17: 12 января 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C766
ЛекШБ 1.16.24: 20 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C78E
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C986
ЛекШБ 3.25.13: 13 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C98E
ЛекШБ 3.25.16: 16 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C99A
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C986
ЛекШБ 3.25.25: 25 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9C2
ЛекШБ 3.25.29: 29 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9D2
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FE
ЛекШБ 3.25.43: 11 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA0A
ЛекШБ 3.25.5-6: 5 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA12
ЛекШБ 3.26.1: 13 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA22
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA3A
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA3A
ЛекШБ 3.26.18: 27 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA3A
ЛекШБ 3.26.22: 31 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA4A
ЛекШБ 3.26.26: 3 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA56
ЛекШБ 3.26.41: 16 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA86
ЛекШБ 3.26.44: 19 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA92
ЛекШБ 3.26.44: 19 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA92
ЛекШБ 3.26.44: 19 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA92
ЛекШБ 3.26.44: 19 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA92
ЛекШБ 3.26.44: 19 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA92
ЛекШБ 3.26.6: 18 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CAA2
ЛекШБ 3.26.6: 18 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CAA2
ЛекШБ 5.5.1: 12 сентября 1969, Лондон
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ЛекШБ 5.5.1CAC2
ЛекШБ 6.2.15: 18 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAEE
ЛекШБ 7.5.1: 12 января 1973, Бомбей
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CAFA
ЛекШБ 7.9.11-13: 24 марта, 1969, Гаваи
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ЛекШБ 7.9.1CB0E
БВ .: 9 июля 1973, Лондон
БВ .1CB42
БВ .: 9 июля 1973, Лондон
БВ .1CB46
БВ .: 28 февраля 1975, Атланта
БВ .1CBAA
БВ .: 21 августа 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CBEE
БВ .: 7 сентября 1973, Стокгольм
БВ .1CC76
БВ .: 7 сентября 1973, Стокгольм
БВ .1CC76
БВ .: 7 декабря 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CCA2
БВ .: 7 декабря 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CCA2
БВ .: 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс
БВ .1CCF2
БВ .: 17 мая 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CD42
БВ .: 17 мая 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CD42
БВ .: 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия
БВ .1CD6E
БВ .: 30 августа 1968 года, Монреаль
БВ .1CD96
БВ .: 1971 год, Сан-Франциско
БВ .1CDA2
БВ .: 29 ноября 1972, Хайдарабад
БВ .1CDBA
БВ .: 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес
БВ .1CDCE
БВ .: 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес
БВ .1CDCE
БВ .: 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес
БВ .1CDCE