Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 13.3
БГ 13.3: Знай же, о потомок Бхараты, что, находясь в каждом из тел, Я также знаю их и что понимание природы тела и знающего тело называется знанием. Таково Мое мнение.

Текст
Благодаря Своим энергиям всепроникающий Верховный Господь распространяет Свою абсолютную власть как на деятельность, целью которой является достижение господства над материальной энергией, так и на деятельность в преданном служении. При всех обстоятельствах Он остается верховным повелителем как невежества, так и истинного знания.
2.6. Подтверждение Пуруша-сукты
ШБ 2.6.21
Из совокупной энергии, махат-таттвы, Я создал ложное эго, три гуны материальной природы, пять материальных элементов, индивидуальное сознание, одиннадцать чувств и материальное тело. Аналогичным образом, вся вселенная также появляется на свет из Верховной Личности Бога.
3.32. Путы кармической деятельности
ШБ 3.32.29
Научившись отличать Сверхдушу от индивидуальной души, царь Малаядваджа обрел совершенное знание. Индивидуальная душа находится в одном месте, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь до конца осознал, что материальное тело отлично от души, которая просто наблюдает за действиями тела.
4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной
ШБ 4.28.40
Человек, который смотрит на свое отражение в зеркале, думает, что между ним и его отражением нет разницы, тогда как другие видят два тела; точно так же, когда живое существо обусловливается соприкосновением с материей, которая влияет и в то же время не влияет на него, между ним и Богом возникает различие.
4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной
ШБ 4.28.63
Под влиянием внешней энергии в уме индивидуальной души, утратившей сознание Кришны, возникает множество идей и желаний. Они существуют с незапамятных времен и иногда [во время бодрствования или сна] проявляются, а иногда [в глубоком сне (в бессознательном состоянии) либо в состоянии транса] исчезают. Человек, достигший освобождения еще при жизни [дживан- мукта], ясно видит все это.
5.11. Джада Бхарата дает наставления Махарадже Рахугане
ШБ 5.11.12
Вдумчивый человек способен видеть, что Высшая Душа, несмотря на многообразие Своих проявлений, является единой основой бытия. Она — причина совокупной материальной энергии, из которой затем возникает мироздание, и потому Она — причина всех причин, источник разума и чувств. Пронизывая Собой все сущее, Она вдыхает жизнь в неодушевленную материю. Ты и есть та Сверхдуша, высший повелитель, и потому Ты — неизменная основа всего сущего.
6.9. Появление демона Вритрасуры
ШБ 6.9.38
Сбитая с толку телесными представлениями о жизни, обусловленная душа думает, что со смертью тела гибнет и живое существо. Господь Вишну, Личность Бога, — это верховный повелитель, Сверхдуша всех живых существ. Поскольку у Господа нет материального тела, у Него нет и ложных представлений «я» и «мое». А значит, неверно считать, что Господь чувствует боль, когда Его хулят, или радуется, когда Ему возносят молитвы. Такого с Ним не бывает. У Господа нет ни врагов, ни друзей. Карает Он демонов или внимает молитвам Своих преданных — Он и тех и других одаряет благом. Ни молитвы, ни поношения не могут повлиять на Господа.
7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково
ШБ 7.1.25
Восемь отделенных материальных энергий Господа, три гуны материальной природы и шестнадцать принимаемых ими форм [одиннадцать чувств и пять грубых элементов, таких как земля и вода] образуют оболочку, в которой заключена вечная неделимая душа, наблюдающая за их взаимодействием. Поэтому все великие ачарьи говорят, что такая индивидуальная душа обусловлена материальными элементами.
7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери
ШБ 7.7.22
Внутри вселенной Верховная Личность Бога пребывает везде как Сверхдуша всего живого и неживого. Поэтому каждый должен довольствоваться тем, что выделено ему судьбой, и не посягать на чужую собственность.
8.1. Ману, правящие вселенной
ШБ 8.1.10
Я почтительно склоняюсь перед Тобой, Сверхдушой, повелителем всего сущего и свидетелем всего, что творится в мире. Ты — Верховная Личность, в которой берет начало материальная природа и вся материальная энергия. Тебе принадлежат все материальные тела. Таким образом, Ты — совершенное целое, и я в почтении склоняюсь пред Тобой.
8.3. Молитвы Гаджендры
ШБ 8.3.13
Господь Брахма сказал: О Верховный Господь, о неизменная и безграничная Высшая истина! Ты — источник всего сущего. Вездесущий, Ты пребываешь в сердце каждого и в каждом атоме. Ты свободен от материальных качеств и непостижим. Ум не в силах объять Тебя, и словами невозможно описать Твое величие. Ты — Верховный повелитель каждого, поэтому каждый должен Тебе поклоняться. Мы в почтении склоняемся перед Тобой.
8.5. Полубоги просят у Господа защиты
ШБ 8.5.26
О Господь, мы, полубоги, правящие этой вселенной, пришли, чтобы склониться к Твоим лотосным стопам. Исполни же, пожалуйста, то, ради чего мы к Тебе пришли. Ты — свидетель, наблюдающий за всем как изнутри, так и снаружи. Нет ничего, что было бы скрыто от Твоего взора, поэтому мы не видим нужды рассказывать Тебе о нашей беде.
8.6. Полубоги и демоны заключают перемирие
ШБ 8.6.14
Чтобы защитить Своих преданных слуг, Ядавов, от преследований Камсы, Бхагаван — Личность Бога, Высшая Душа в сердце каждого [Вишватма] — отдал Йогамайе следующее распоряжение.
10.2. Молитвы полубогов к Господу Кришне, пребывающему в лоне матери
ШБ 10.2.6
Тело (вселенское тело и индивидуальное тело имеют одинаковый состав) можно образно назвать «изначальным деревом». Это дерево растет на земле материальной природы, которая служит ему опорой, и приносит двоякие плоды: наслаждение, вызванное счастьем, и страдание, вызванное горем. Причиной дерева, образующей три его корня, является соприкосновение с тремя гунами материальной природы: благостью, страстью и невежеством. Телесное счастье — это плоды, имеющие четыре вкуса (религиозность, материальное благосостояние, чувственные удовольствия и освобождение), которые воспринимаются с помощью пяти познающих органов чувств посреди шести обстоятельств: скорби, иллюзии, старости, смерти, голода и жажды. Семь слоев коры этого дерева — кожа, кровь, мышцы, жир, кости, костный мозг и семя, а восемь его ветвей — это пять грубых и три тонких элемента: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. У дерева-тела девять дупел — глаза, уши, ноздри, рот, прямая кишка и гениталии — и десять листьев, то есть десять воздушных потоков в теле. На этом дереве-теле сидят две птицы: индивидуальная душа и Высшая Душа.
10.2. Молитвы полубогов к Господу Кришне, пребывающему в лоне матери
ШБ 10.2.27
Затем Брахмананда Бхарати сказал: «Живое существо может находиться только в одном месте, тогда как Верховный Брахман пронизывает Собой все сущее. Так гласят богооткровенные писания».
2.10. Возвращение Господа в Джаганнатха-Пури
ЧЧ 2.10.168
ЛекБГ 2.16: 22 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5B6
ЛекБГ 2.17: 22 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5BA
ЛекБГ 2.17: 23 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5BE
ЛекБГ 2.1-11: 17 октября 1975, Йоханнесбург
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5D2
ЛекБГ 2.21-22: 26 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5DA
ЛекБГ 2.30: 31 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5FE
ЛекБГ 2.17: 22 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5BA
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47E
ЛекБГ 13.1-2: 10 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C48E
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C492
ЛекБГ 13.23: 22 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A6
ЛекБГ 13.3: 26 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AE
ЛекБГ 13.3: 26 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AE
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.35: 6 июня 1974, Женева
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4BA
ЛекБГ 13.4: 27 февраля 1975, Майами
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4C2
ЛекБГ 13.4: 12 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4C6
ЛекБГ 13.5: 13 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4CE
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47E
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47E
ЛекБГ 13.1-2: 25 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47E
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C492
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C492
ЛекБГ 13.1-3: 13 октября 1975, Дурбан
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C492
ЛекБГ 13.23: 22 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A6
ЛекБГ 13.3: 26 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AE
ЛекБГ 13.3: 26 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AE
ЛекБГ 13.3: 26 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AE
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.3: 11 августа 1973 года, Париж
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B6
ЛекБГ 13.35: 6 июня 1974, Женева
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4BA
ЛекШБ 1.2.32: 11 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7FA
ЛекШБ 1.2.6: 11 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C806
ЛекШБ 2.1.4: 7 ноября 1973, Дели
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C966
ЛекШБ 2.1.4: 7 ноября 1973, Дели
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C966
ЛекШБ 2.1.4: 7 ноября 1973, Дели
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C966
ЛекШБ 3.25.39-40: 8 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FA
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FE
ЛекШБ 3.25.4: 4 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9FE
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA66
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA66
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA66
ЛекШБ 7.9.19: 7 сентября 1969, Гамбург
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ЛекШБ 7.9.1CB1A
БВ .: 29 ноября 1972, Хайдарабад
БВ .1CDBA
БВ .: март 1968, Сан-Франциско
БВ .1CDEE