Шримад Бхагаватам

Упоминания текста ШБ 1.2.11
ШБ 1.2.11: Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.

Текст
Верховный Господь сказал: О Арджуна, как могла эта скверна одолеть тебя? Такое поведение недостойно того, кто знает истинную цель жизни. Оно приведет человека не в рай, а к бесславию.
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
БГ 2.2
Воистину, только Ты, о Верховная Личность, источник всего сущего, властитель всех живых существ, Бог богов и повелитель вселенной, посредством Своей внутренней энергии знаешь Себя.
10. Великолепие Абсолюта
БГ 10.15
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т. д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
13. Природа, наслаждающийся и сознание
БГ 13.8-12
Чтобы совершенствоваться в преданном служении, нужно постоянно слушать рассказы о трансцендентных качествах Верховной Личности Бога. Эти повествования подобны изысканным украшениям в ушах преданных. Занимаясь служением Господу, человек выходит из-под влияния гун материальной природы и без труда достигает трансцендентного уровня сосредоточенности на Верховной Личности Бога.
4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами
ШБ 4.22.25
О Господь вселенной, Ты — истинный наставник в науке преданного служения. Зная, что Твоя Милость — высшая цель нашей жизни, мы испытываем удовлетворение и молим Тебя о том, чтобы Ты тоже был доволен нами. Это будет для нас самым лучшим благословением. Мы не хотим ничего другого, кроме того, чтобы Ты был полностью удовлетворен.
4.30. Деяния Прачетов
ШБ 4.30.30
Поэтому мы, дорогой Господь, просим Твоего благословения, ибо Ты — Всевышний, Ты выше даже трансцендентной реальности, и Твоим богатствам нет числа. Вот почему Тебя прославляют, называя Анантой.
4.30. Деяния Прачетов
ШБ 4.30.31
Так что же такое высшая истина? Высшая истина — это недвойственное знание, которого не может коснуться скверна материальных качеств. Это знание приводит человека к освобождению. Оно единственное в своем роде, недоступное воображению и всепроникающее. На первом этапе обретения этого знания человек постигает Брахман. Второй этап — постижение Параматмы, Сверхдуши. Ее способны увидеть йоги, свободные от всех мирских тревог и печалей. А полностью обрести это высочайшее знание может только тот, кто постиг Верховную Личность. Все великие мудрецы утверждают, что Верховная Личность — это Господь Всудева, источник Брахмана, Параматмы и всех остальных проявлений.
5.12. Беседа Джады Бхараты и Махараджи Рахуганы
ШБ 5.12.11
До сотворения мира существовал лишь Я и Моя духовная энергия. Сознание тогда еще не проявилось и было подобно сознанию спящих.
6.4. Праджапати Дакша возносит Господу молитву «Хамса-гухья»
ШБ 6.4.47
[Слова Нарады Муни о доме, построенном из двадцати пяти материалов, Харьяшвы истолковали так:] Верховный Господь — источник двадцати пяти первоэлементов. Он — Верховное Существо, Он управляет всеми причинами и следствиями и потому вызывает проявление первоэлементов. Что пользы трудиться ради преходящих благ, не стремясь постичь Верховную Личность?
6.5. Праджапати Дакша проклинает Нараду Муни
ШБ 6.5.17
Все живые существа, движущиеся и неподвижные, — это Мои отделенные проявления. Я — Сверхдуша всех живых существ, обязанных Мне своим появлением на свет. Я воплощение трансцендентного звука (омкары, или мантры Харе Кришна, Харе Рама), Я Высшая Абсолютная Истина, и Я являюсь в двух вечных духовных образах — в виде трансцендентного звука и исполненной вечного блаженства духовной формы Божества; ни то, ни другое не материально.
6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом
ШБ 6.16.51
Дорогой царь, человек должен отправиться в святое место паломничества и там найти себе подходящее место для занятий йогой. Сиденье йога должно быть ровным, не слишком высоким и не слишком низким. Неподвижно сидя в очень удобной позе, сохраняя самообладание и держа туловище прямо, нужно начать повторять ведическую пранаву.
7.15. Наставления для цивилизованных людей
ШБ 7.15.31
Неразумному человеку, который считает Бога безличным или пустым, очень трудно постичь Верховную Личность Бога — Всудеву, Кришну. Господь не безличен, поэтому понять и прославить Его могут только чистые преданные.
9.9. Потомки Амшумана
ШБ 9.9.49
Кришна, Верховная Личность Бога, Сверхдуша, обитающая в сердце каждого, в Своем изначальном человеческом облике появился на свет в роду Яду. У Яду было четверо сыновей: Сахасраджит, Крошта, Нала и Рипу. У старшего из них, Сахасраджита, был сын по имени Шатаджит. У него было трое сыновей: Махахая, Ренухая и Хайхая.
9.23. Династии сыновей Яяти
ШБ 9.23.20-21
Те, кто не предан Тебе, не могут постичь Тебя в Твоем полном аспекте, как личность. Тем не менее у них есть возможность осознать Твою безличную экспансию, культивируя созерцание высшего «Я» в своем сердце. Однако это возможно только для тех, кто смог очистить ум и чувства от материальной двойственности и привязанности к материальным объектам чувств. Только при этих условиях Твое безличное проявление открывается им.
10.14. Молитвы Брахмы Господу Кришне
ШБ 10.14.6

Махараджа Ними сказал: Пожалуйста, расскажите мне о трансцендентном положении Верховного Господа, Нараяны, Абсолютной Истины и Сверхдуши всех живых существ. Вы можете разъяснить это мне, ибо каждый из вас — великий знаток трансцендентной науки.

11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии
ШБ 11.3.34
Мой дорогой Уддхава, Я Верховный Господь всех миров и, будучи высшей причиной существования этой вселенной, Я ее создатель и разрушитель. Следовательно, Я — Абсолютная Истина, и тот, кто с непоколебимой преданностью поклоняется и служит Мне, приходит ко Мне.
11.18. Описание варнашрама-дхармы
ШБ 11.18.45
Господь Шри Кришна — это единая и неделимая Абсолютная Истина, высшая реальность. Он проявляет Себя в трех формах: как Брахман, Параматма и Бхагаван.
1.2. Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога
ЧЧ 1.2.65
«Сведущие трансценденталисты, постигшие Абсолютную Истину, описывают Ее как свободное от двойственности знание и называют безличным Брахманом, вездесущей Параматмой и Личностью Бога».
1.2. Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога
ЧЧ 1.2.63
«Согласно прямому толкованию, Абсолютная Истина — это Господь, Верховная Личность Бога, который обладает всеми духовными совершенствами. Никто не может сравниться с Ним или превзойти Его».
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.111
«[Верховная Личность Бога, Кришна, сказал:] „Дорогой Уддхава, ни аштанга-йога [система мистической йоги, предназначенная для обуздания чувств], ни рассуждения последователей монизма, пути философского познания Абсолютной Истины, ни изучение Вед, ни тапасья, ни благотворительность или принятие санньясы не могут удовлетворить Меня так, как чистое преданное служение Мне“».
1.17. Лилы Господа Чайтаньи Махапрабху в юности
ЧЧ 1.17.76
«Дорогой Бхаттачарья, тебе неведомо величие Господа Чайтаньи Махапрабху. Все признаки Верховной Личности Бога нашли в Нем наивысшее проявление».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.78
«Все Веды и писания, строго следующие ведической традиции, утверждают, что Верховный Брахман — это Абсолютная Истина, высшая сущность и одна из ипостасей Верховного Господа».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.139
«Буддисты не признают авторитет Вед, поэтому их считают агностиками. Однако те, кто, прикрываясь ведическими писаниями, проповедуют атеистическую философию майявады, гораздо опаснее буддистов».
2.6. Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи
ЧЧ 2.6.168
«Тот, кто исповедует Твою имперсоналистскую философию монизма, не признаёт ничего, кроме единого Брахмана».
2.12. Уборка храма Гундичи
ЧЧ 2.12.194
„Ученые трансценденталисты, знающие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную сущность Брахманом, Параматмой или Бхагаваном“.
2.20. Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине
ЧЧ 2.20.158
„Сведущие трансценденталисты, постигшие Абсолютную Истину, описывают Ее как свободное от двойственности знание и называют Ее безличным Брахманом, вездесущей Параматмой и Личностью Бога“.
2.24. Шестьдесят одно объяснение стиха атмарама
ЧЧ 2.24.74
„Люди, постигшие свою духовную природу, понимают, что Абсолютную Истину, единую сущность, можно называть по-разному: безличным Брахманом, Параматмой [пребывающей в сердце каждого Сверхдушой] и Бхагаваном, Верховной Личностью Бога“.
2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами
ЧЧ 2.25.132
«Никогда и ни при каких обстоятельствах тело и душа Верховной Личности Бога не отличаются друг от друга. Его личность и Его тело состоят из всеблаженной духовной энергии. Между Его личностью и Его телом нет разницы».
3.5. Как Прадьюмна Мишра получил наставления от Рамананды Райа
ЧЧ 3.5.122
Как приблизиться к Богу
Учение Господа Чайтаньи
УГЧ 5
Прикосновение высшей энергии
Молитвы царицы Кунти
МЦК 11
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C532
ЛекБГ 1.15: 15 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C532
ЛекБГ 2.12: 12 декабря 1976, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C596
ЛекБГ 2.13-17: 25 ноября 1968 года, Лос-Анджелес
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5AA
ЛекБГ 2.16: 22 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5B6
ЛекБГ 2.1-11: 17 октября 1975, Йоханнесбург
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5D2
ЛекБГ 2.23: 27 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5DE
ЛекБГ 2.26: 30 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EE
ЛекБГ 2.16: 22 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5B6
ЛекБГ 2.16: 22 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5B6
ЛекБГ 2.26: 30 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EE
ЛекБГ 7.1: 13 декабря 1972, Ахмедабад
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C66A
ЛекБГ 7.1: 25 января 1975, Гонконг
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C676
ЛекБГ 7.1-3: 10 сентября 1973 года, Стокгольм
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C686
ЛекБГ 10.2: январь 1967 года, Нью-Йорк
10. Великолепие Абсолюта
ЛекБГ 10.1C452
ЛекБГ 13.13: 6 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46A
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.24: 23 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4AA
ЛекБГ 13.3: 30 декабря 1972, Ахмедабад
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4B2
ЛекБГ 13.5: 28 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4CA
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4D2
ЛекБГ 13.8-12: 5 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4E2
ЛекБГ 13.13: 6 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C46A
ЛекБГ 13.6: 10 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4D2
ЛекБГ 16.6: 2 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C4FE
ЛекБГ 18.5: 5 сентября 1973 года, Лондон
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C51A
ЛекШБ 1.2.10: 16 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7B6
ЛекШБ 1.2.12: 23 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7BA
ЛекШБ 1.2.16: 27 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7BE
ЛекШБ 1.2.20: 31 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7D2
ЛекШБ 1.2.22: 2 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7DA
ЛекШБ 1.2.25: 5 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7E6
ЛекШБ 1.2.31: 10 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7F6
ЛекШБ 1.2.34: 13 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C802
ЛекШБ 1.2.6: 11 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C806
ЛекШБ 1.2.22: 2 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7DA
ЛекШБ 1.2.25: 5 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7E6
ЛекШБ 1.8.28: 20 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C89E
ЛекШБ 1.8.30: 22 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8AE
ЛекШБ 1.8.33: 13 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8C6
ЛекШБ 1.8.43: 23 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C90E
ЛекШБ 1.8.33: 13 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8C6
ЛекШБ 1.10.13: 26 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6E6
ЛекШБ 3.25.29: 29 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9D2
ЛекШБ 3.25.29: 29 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9D2
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9E6
ЛекШБ 3.25.36: 5 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9EE
ЛекШБ 3.25.38: 7 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9F6
ЛекШБ 3.25.5-6: 5 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA12
ЛекШБ 3.25.9: 9 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA1E
ЛекШБ 3.26.1: 13 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA22
ЛекШБ 3.26.1: 13 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA22
ЛекШБ 3.26.10: 22 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA26
ЛекШБ 3.26.46: 21 января 1975, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA9A
ЛекШБ 5.5.2: 22 октября 1975, Йоханнесбург
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ЛекШБ 5.5.1CAD6
ЛекШБ 6.2.16: 19 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAF2
ЛекШБ 6.2.16: 19 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAF2
ЛекШБ 7.5.1: 12 января 1973, Бомбей
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CAFA
БВ .: 11 сентября 1969, Лондон
БВ .1CB36
БВ .: 4 июня 1974, Женева
БВ .1CB86
БВ .: 16 марта 1976, Майапур
БВ .1CC02
БВ .: 7 октября 1968 года, Сан-Франциско
БВ .1CC22
БВ .: 7 сентября 1973, Стокгольм
БВ .1CC76
БВ .: 9 декабря 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CDB2
БВ .: 29 ноября 1972, Хайдарабад
БВ .1CDBA
БВ .: 29 ноября 1972, Хайдарабад
БВ .1CDBA
БВ .: 2 марта 1975, Атланта
БВ .1CDE6