Текст | ↓ | № |
---|---|---|
Слава о земном богатстве Махараджи Юдхиштхиры, о его жертвоприношениях, которые обеспечили ему лучшую судьбу, о его царице, стойких братьях, обширных землях, владычестве над всей Землей и добром имени достигла даже райских планет. 1.12. Рождение императора Парикшита |
| ШБ 1.12.5 |
Божества, управляющие всеми перечисленными выше физическими элементами, — это экспансии Господа Вишну, наделенные особыми полномочиями. Их тела состоят из вечного времени и внешней энергии, а сами они являются неотъемлемыми частицами Господа. Им было поручено управлять различными сферами деятельности вселенной, но, не сумев справиться со своими обязанностями, они обратились к Господу с чудесными молитвами. 3.5. Беседа Видуры с Майтреей |
| ШБ 3.5.38 |
О достопочтенные граждане, согласно авторитетным утверждениям шастр, непременно должен существовать верховный властелин, который вознаграждает нас результатами нашей нынешней деятельности. А иначе чем объяснить то, что некоторые люди как в этой жизни, так и в следующей рождаются необычайно красивыми и могущественными? 4.21. Наставления Махараджи Притху |
| ШБ 4.21.27 |
Жестокосердный царь Пуранджана во время жертвоприношений убил множество животных, и теперь, пользуясь возможностью, все они стали пронзать его своими рогами. При этом ему казалось, что его рубят на куски топорами. 4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной |
| ШБ 4.28.26 |
Я склоняюсь перед Ним, вездесущим Верховным Господом, чьи божественные качества бесчисленны. Он пребывает в глубине сердца и побуждает мыслителей, выдвигающих различные идеи, забыть о своей душе и то спорить друг с другом, то приходить к согласию. Так Он не позволяет философам этого мира прийти к окончательному выводу. Я простираюсь ниц перед Ним. 6.4. Праджапати Дакша возносит Господу молитву «Хамса-гухья» |
| ШБ 6.4.31 |
Само живое существо ни к кому не относится с приязнью или ненавистью и ничто не делит на свое и чужое. Оно едино и неделимо, а значит, действия его друзей и врагов, благожелателей и завистников никак не влияют на него. Живое существо просто безучастно созерцает проявления разнообразных склонностей окружающих людей. 6.16. Царь Читракету удостаивается встречи с Верховным Господом |
| ШБ 6.16.10 |
Сбитая с толку телесными представлениями о жизни, обусловленная душа думает, что со смертью тела гибнет и живое существо. Господь Вишну, Личность Бога, — это верховный повелитель, Сверхдуша всех живых существ. Поскольку у Господа нет материального тела, у Него нет и ложных представлений «я» и «мое». А значит, неверно считать, что Господь чувствует боль, когда Его хулят, или радуется, когда Ему возносят молитвы. Такого с Ним не бывает. У Господа нет ни врагов, ни друзей. Карает Он демонов или внимает молитвам Своих преданных — Он и тех и других одаряет благом. Ни молитвы, ни поношения не могут повлиять на Господа. 7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково |
| ШБ 7.1.25 |
Поэтому, с каким бы чувством ни думала обусловленная душа о Боге — будь то враждебность, преданность, страх, привязанность или вожделение, — если ее мысли так или иначе сосредоточены на Всевышнем, она получит только благо, ибо исполненный блаженства Господь никогда не попадает под влияние чьей-то враждебности или дружелюбия. 7.1. Верховный Господь ко всем относится одинаково |
| ШБ 7.1.26 |
О радость рода ракшасов, из-за тебя царство Ланки и мы сами остались без защиты. Своими поступками ты заслужил, чтобы твое тело съели стервятники, а душа твоя отправилась в ад. 9.10. Деяния Верховного Господа Рамачандры |
| ШБ 9.10.28 |
Очень жестокого человека считают мертвецом даже при жизни, потому что все осуждают его и пока он жив, и после его смерти. Когда же человек, который отождествляет себя с телом, умирает, он, вне всяких сомнений, попадает в ад, называемый Андхатамой. 10.2. Молитвы полубогов к Господу Кришне, пребывающему в лоне матери |
| ШБ 10.2.22 |
Господь мой, хотя Ты трансцендентен к трем материальным гунам, ради поддержания трех миров Ты принимаешь белый цвет Вишну в благости; в целях творения, которое проникнуто качеством страсти, Ты становишься красным, а в конце, когда возникает необходимость в разрушении, которое проникнуто невежеством, Ты являешься черным. 10.3. Рождение Господа Кришны |
| ШБ 10.3.20 |
«Пранава [омкара] суть маха-вакья [маха-мантра] Вед. Последователи Шанкарачарьи скрывают это, необоснованно пытаясь подчеркнуть важность мантры тат твам аси». 1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях |
| ЧЧ 1.7.130 |
Все дорожки за воротами храма тоже стали чистыми, и никто не мог сказать, как это произошло. 2.12. Уборка храма Гундичи |
| ЧЧ 2.12.135 |
„Тех, кто питает ненависть к Моему личностному проявлению, кто жесток и злонравен, низших среди людей, Я навеки низвергаю в адские условия существования, обрекая их рождаться среди различных демонических форм жизни“. 2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами |
| ЧЧ 2.25.40 |
Обращение философов маявади Учение Господа Чайтаньи |
| УГЧ 21 |
Те, кто поклоняется полубогам, попадут в темнейшие области невежества, но еще в большей степени это относится к тем, кто поклоняется безличному Абсолюту. Шри Ишопанишад |
| ИП 12 |
ЛекБГ 2.6: 6 августа 1973, Лондон 2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты" |
| ЛекБГ 2.1C622 |
ЛекБГ 13.24: 23 октября 1973, Бомбей 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4AA |
ЛекБГ 13.4: 12 августа 1973 года, Париж 13. Природа, наслаждающийся и сознание |
| ЛекБГ 13.1C4C6 |
ЛекШБ 1.2.18: 26 сентября 1974, Калькутта 1.2. Божественность и божественное служение |
| ЛекШБ 1.2.1C7C6 |
ЛекШБ 1.15.22-23: 2 декабря 1973, Лос-Анжелес 1.15. Своевременный уход Пандавов |
| ЛекШБ 1.15.1C702 |
ЛекШБ 3.25.11: 11 ноября 1974, Бомбей 3.25. Величие преданного служения |
| ЛекШБ 3.25.1C986 |
ЛекШБ 3.26.8: 20 декабря 1974, Бомбей 3.26. Начала материальной природы |
| ЛекШБ 3.26.1CAAA |
ЛекШБ 7.9.11-13: 24 марта, 1969, Гаваи 7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами |
| ЛекШБ 7.9.1CB0E |
БВ .: 7 декабря 1973, Лос-Анджелес |
| БВ .1CCA2 |