Бхагавад Гита Как Она Есть

Упоминания текста БГ 14.26
БГ 14.26: Тот, кто целиком посвящает себя преданному служению, ни при каких обстоятельствах не отклоняясь от этого пути, преодолевает влияние гун материальной природы и достигает уровня Брахмана.

Текст
Таков путь духовной жизни, посвященной Богу. Вступив на него, человек освобождается от оков иллюзии, и, даже если божественное сознание придет к нему лишь перед самой смертью, он получит право войти в царство Бога.
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
БГ 2.72
Иные, чтобы войти в состояние транса, учатся управлять дыханием, принося выдыхаемый воздух в жертву вдыхаемому, а вдыхаемый в жертву выдыхаемому; в конце концов они полностью перестают дышать и погружаются в транс. Другие же, ограничивая себя в еде, приносят выдыхаемый воздух в жертву ему самому.
4. Божественное знание
БГ 4.29
Грубым материальным телом, состоящим из пяти элементов, управляют вечное время [кала], деятельность [карма] и качества материальной природы [гуны]. Как же может оно защитить других, если само находится в пасти змеи?
1.13. Дхритараштра покидает дом
ШБ 1.13.46
Грубым материальным телом, состоящим из пяти элементов, управляют вечное время [кала], деятельность [карма] и качества материальной природы [гуны]. Как же может оно защитить других, если само находится в пасти змеи?
1.13. Дхритараштра покидает дом
ШБ 1.13.46
Таким образом, постоянно с преданностью памятуя о Господе, они очистили свое сознание и достигли духовного неба, которым правит Верховный Нараяна, Господь Кришна. Это доступно только тем, кто медитирует на Верховного Господа, не отвлекаясь ни на что другое. Эта обитель Господа Шри Кришны, известная как Голока Вриндавана, не достижима для людей, поглощенных материальной концепцией жизни. Но Пандавы, полностью смыв с себя всю материальную скверну, достигли этой обители, оставаясь в своих телах.
1.15. Своевременный уход Пандавов
ШБ 1.15.47-48
О Нарада, я крепко держусь за лотосные стопы Верховной Личности Бога, Хари, и потому все, что я говорю, еще никогда не оказывалось ложью. Ничто и никогда не было препятствием для моего ума, а чувства мои не оскверняла преходящая привязанность к материальным вещам.
2.6. Подтверждение Пуруша-сукты
ШБ 2.6.34
Затем Господь явился в образе Капилы, сына брахмана-праджапати Кардамы и его жены Девахути. Вместе с Ним пришли девять женщин [Его сестер]. Он открыл Своей матери науку самоосознания, и она уже в этой жизни полностью очистилась от скверны материальных гун и достигла освобождения — пути Капилы.
2.7. Регулярно приходящие воплощения Господа и их особые миссии
ШБ 2.7.3
Как только живое существо возвращается в свое изначальное, исполненное величия состояние и начинает наслаждаться трансцендентной реальностью, на которую не распространяется власть времени и материальной энергии, оно отбрасывает оба типа ложных представлений о жизни [«я» и «мое»] и таким образом полностью проявляет свою природу чистой души.
2.9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа
ШБ 2.9.3
Пребывая в чистом сознании Кришны, я всегда выражаю почтение Господу Всудеве. Сознание Кришны — это вечно чистое сознание, и, когда человек обретает его, пелена, застилавшая от него Верховную Личность Бога, Всудеву, спадает с его глаз.
4.3. Беседа Господа Шивы и Сати
ШБ 4.3.23
Человек, обладающий полным знанием о Параматме и атме, даже находясь в царстве материальной природы, никогда не попадает под влияние материальных гун, ибо он постоянно занят трансцендентным любовным служением Господу.
4.20. Появление Господа Вишну на жертвенной арене Махараджи Притху
ШБ 4.20.8
Брахманы, чтущие традиции брахманической культуры, всегда занимают трансцендентное положение, ибо они свято верят в слова Вед, совершают аскезы, действуют в соответствии с указаниями священных писаний, владеют своим умом и чувствами и занимаются медитацией. Благодаря этому они видят истинную цель жизни так же ясно, как собственное лицо в чистом зеркале.
4.21. Наставления Махараджи Притху
ШБ 4.21.42
Когда душа, находящаяся в сердце и покрытая пятью элементами, по милости духовного учителя и благодаря пробудившимся в ней знанию и отрешенности развивает в себе привязанность к Верховной Личности Бога, она сжигает свои материальные оболочки так же, как огонь сжигает дрова, из которых появился.
4.22. Встреча Махараджи Притху с четырьмя Кумарами
ШБ 4.22.26
Так Махараджа Притху, лучший из людей, следовал по пути духовного самоосознания, который указал ему Санат-кумар. Иначе говоря, он поклонялся Верховной Личности Бога, Кришне.
4.23. Возвращение Махараджи Притху домой, к Богу
ШБ 4.23.9
Постоянно занимаясь преданным служением, Притху Махараджа очистил и одухотворил свой ум, благодаря чему он смог постоянно думать о лотосных стопах Господа. Это позволило ему обрести отрешенность и совершенное знание, избавившее его от всех сомнений. Так он освободился от ложного эго и материальных представлений о жизни.
4.23. Возвращение Махараджи Притху домой, к Богу
ШБ 4.23.11
Приняв одну из йогических поз, Махараджа Притху перекрыл лодыжками анальное отверстие и, надавив на правую и левую икры, стал постепенно поднимать жизненный воздух. Он довел его до уровня пупка, затем поднял к сердцу и горлу и наконец протолкнул его в голову, остановив между бровей.
4.23. Возвращение Махараджи Притху домой, к Богу
ШБ 4.23.14
Совершая аскезы, царь Малаядваджа постепенно приучил свое тело и ум одинаково воспринимать такие проявления двойственности, как холод и жара, счастье и горе, ветер и дождь, голод и жажда, приятное и отталкивающее. Так он одержал победу над миром относительности.
4.28. Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной
ШБ 4.28.37
Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и образы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в истинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем мы не сталкивались в прошлых жизнях.
4.29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи
ШБ 4.29.65
Когда ваше преданное служение Мне станет непоколебимым, вы полностью очиститесь от материальной скверны. Утратив вкус к материальным наслаждениям на так называемых райских, а также на адских планетах, вы вернетесь домой, к Богу.
4.30. Деяния Прачетов
ШБ 4.30.18
Даже человек, достигший освобождения, не отвергает тело, которое он получил в соответствии со своей прошлой кармой. Но, несмотря на это, он свободен от заблуждений: все радости и страдания, что приходят к нему по карме, он воспринимает так же, как, проснувшись, мы воспринимаем свои недавние сновидения. Поэтому он уверенно идет по духовному пути и тщательно избегает тех действий, которые вынуждают живое существо попадать под влияние трех гун природы и получать материальное тело.
5.1. Деяния Махараджи Приявраты
ШБ 5.1.16
Господь Брахма продолжал: О Прияврата, стопы Господа, как и Его пупок, подобны цветкам лотоса. Укройся же в чашечке лотоса Его стоп, и тогда ты сумеешь одолеть шестерых врагов [ум и познающие органы чувств]. Не отказывайся от материальных наслаждений, ибо, как ни удивительно, Сам Господь повелевает тебе испытать их. По Его милости ты всегда будешь в стороне от мирского общения и сможешь исполнять волю Господа, действуя согласно своей изначальной природе.
5.1. Деяния Махараджи Приявраты
ШБ 5.1.19
Дорогие сыновья, ревностно исполняйте Мои указания и будьте благоразумными. Практикуя описанную Мной систему йоги, вы избавитесь от невежества, порожденного стремлением к кармической деятельности, и разрубите тугой узел в сердце, который служит причиной вашего рабства в материальном мире. А потом, чтобы достичь еще более высокого уровня, вы должны будете отринуть и эту практику йоги. Иначе говоря, у вас не должно остаться привязанности даже к самому методу освобождения.
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ШБ 5.5.14
Махарадже Бхарате была дарована особая милость Господа: он помнил свои прошлые жизни. Поэтому он, хотя и родился брахманом, стороной обходил тех своих родственников и знакомых, которые не были преданными. Он всячески избегал общения с ними, боясь снова стать жертвой материальных привязанностей. Оттого на людях он изображал из себя слепого, глухого, слабоумного и вообще вел себя как безумец, лишь бы никто не вступал с ним в разговор. Это спасало его от дурного общения. Он всегда думал о лотосных стопах Господа и мысленно прославлял Его деяния, способные вызволить душу из рабства кармы. Так Махараджа Бхарата оберегал свою духовную жизнь от губительного влияния непреданных.
5.9. Величие Джады Бхараты
ШБ 5.9.3
До тех пор пока ум живого существа осквернен тремя гунами материальной природы (благостью, страстью и невежеством), он подобен дикому, непокорному слону. Такой ум постоянно расширяет сферу своего влияния, побуждая органы тела совершать различные благочестивые и греховные действия. Из-за этого живое существо вынуждено оставаться в материальном мире и пожинать плоды своей материальной деятельности в виде разнообразных удовольствий и страданий.
5.11. Джада Бхарата дает наставления Махарадже Рахугане
ШБ 5.11.4
Когда ум поглощен поисками чувственных удовольствий в материальном мире, душа вынуждена вести обусловленную жизнь и подвергаться страданиям. Но когда ум очищается от привязанности к материальным удовольствиям, он приносит душе освобождение. Если в лампаде не хватает масла, она будет коптить, но, если лампада наполнена маслом и фитиль горит как следует, она дает яркий свет. Подобно этому, если ум погружен в материальные, чувственные наслаждения, душа страдает, а если эти наслаждения его не привлекают, тогда душа сияет своим изначальным светом, светом сознания Кришны.
5.11. Джада Бхарата дает наставления Махарадже Рахугане
ШБ 5.11.8
Шукадева Госвами отвечал: О царь, если грехи, совершенные в этой жизни мысленно, словом или делом, не были искуплены так, как предписывает «Ману-самхита» и другие дхарма-шастры, то после смерти грешник неизбежно попадет на планеты ада. Там его ждут ужасные мучения, о которых я тебе уже рассказал.
6.1. История жизни Аджамилы
ШБ 6.1.7
О лучшие среди полубогов, в зависимости от степени осквернения тремя гунами человек пребывает в трех состояниях. Он либо умиротворен, либо раздираем страстями, либо невежествен и туп; он счастлив, страдает или встречает в жизни и счастье, и страдания; он благочестив, грешен или благочестив лишь отчасти. Нетрудно понять, что состояние, в котором человек провел жизнь, определит его судьбу в следующей жизни.
6.1. История жизни Аджамилы
ШБ 6.1.46
Я (царь Ямараджа), владыка рая Индра, Ниррити, Варуна, бог Луны Чандра, Агни, Господь Шива, Павана, Господь Брахма, бог Солнца Сурья, Вишвасу, восемь Васу, садхьи, Маруты, Рудры, сиддхи, мудрец Маричи и другие великие риши, что хранят порядок во вселенной, а также лучшие из полубогов во главе с Брихаспати и великие мудрецы во главе с Бхригу — все мы, несомненно, свободны от влияния низших гун природы — гун страсти и невежества. Но даже мы, пребывающие в благости, не способны постичь деяния Всевышнего. Что же тогда говорить о других, о тех, кто околдован иллюзией и только строит догадки о Боге?
6.3. Ямараджа поучает своих слуг
ШБ 6.3.14-15
Гнев возникает внезапно, как будто низвергается с небес, но тот, кто, стремясь постичь свою духовную природу, смиряет его, непременно поднимется над гунами материальной природы.
6.4. Праджапати Дакша возносит Господу молитву «Хамса-гухья»
ШБ 6.4.14
Читракету сказал: О мать, я принимаю от тебя проклятие со смиренно сложенными ладонями. Я не противлюсь твоей воле, ведь полубоги посылают нам беды и радости как воздаяние за наши прежние поступки.
6.17. Мать Парвати проклинает Читракету
ШБ 6.17.17
Для того, кто удовлетворил Верховную Личность Бога — причину всех причин, источник всего сущего, — нет ничего недостижимого. Господь обладает бесчисленными духовными добродетелями. Поэтому какой смысл преданным, поднявшимся над гунами материальной природы, стремиться к мирскому благочестию, богатству, чувственным удовольствиям и освобождению — ведь все это приходит к человеку само собой благодаря взаимодействию трех гун? Нам, преданным, которые постоянно прославляют лотосные стопы Господа, незачем просить у Него благ, приносимых дхармой, артхой, камой или мокшей.
7.6. Прахлада дает наставления своим одноклассникам, сыновьям демонов
ШБ 7.6.25
Религиозная деятельность, материальное процветание и удовлетворение чувств описаны в Ведах как три-варга, три пути к спасению. Они включают в себя образование и познание своего «Я», совершение ведических обрядов, искусство логики, знание законов и обязанностей, а также различные способы зарабатывать на жизнь. Все эти виды деятельности относятся к внешней стороне ведического знания, и потому я считаю их материальными. Духовно лишь преданное служение лотосным стопам Господа Вишну.
7.6. Прахлада дает наставления своим одноклассникам, сыновьям демонов
ШБ 7.6.26
Поэтому, дорогие мои друзья, сыновья демонов, вам следует развивать в себе сознание Кришны, ибо оно способно сжечь семя кармической деятельности, навязанной душе тремя гунами материальной природы, и может остановить бесконечную смену состояний разума [бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна]. Иными словами, когда человек встает на путь сознания Кришны, он очень быстро избавляется от невежества.
7.7. Знание, полученное Прахладой в лоне матери
ШБ 7.7.28
Как только Господь Нрисимхадева коснулся рукой головы Махараджи Прахлады, тот полностью избавился от материальных желаний и скверны. Так Прахлада сразу оказался на духовном уровне, и в его теле проявились все признаки экстаза. Сердце его переполнилось любовью к Богу, на глазах выступили слезы, и в глубине своего сердца он крепко ухватился за лотосные стопы Господа.
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ШБ 7.9.6
Если брахман — пусть он даже обладает всеми двенадцатью брахманскими достоинствами [перечисленными в книге «Санат- суджата»] — не предан Господу и не желает укрыться под сенью Его лотосных стоп, он, несомненно, стоит ниже преданного, который родился среди собакоедов, но посвятил все свои мысли, слова, действия, богатства и саму жизнь Верховному Господу. Такой преданный способен очистить всю свою семью, поэтому он лучше так называемого брахмана, который кичится высоким происхождением, но не может очистить даже самого себя.
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ШБ 7.9.10
О верховный повелитель, что можно сказать о моем положении, если я родился в роду, где преобладают адские материальные качества — страсть и невежество? И возможно ли описать Твою неизъяснимую милость, которой никогда не удостаивались даже Господь Брахма, Господь Шива или богиня процветания, Лакшми? Ты никогда не клал им на голову Свою лотосную руку, но Ты положил ее на мою голову.
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ШБ 7.9.26
Порожденное умом различие между хорошим и плохим нужно как единое целое поместить в ум; ум после этого следует погрузить в ложное эго, а ложное эго — в совокупную материальную энергию. Так можно побороть в себе склонность проводить ложные различия.
7.13. Поведение совершенного человека
ШБ 7.13.43
О мой Господь, размышлять о Тебе, средоточии знания, могут лишь мудрецы, подобные четырем Кумарам (Санату, Санаке, Санандане и Санатане), которые свободны от влияния трех гун материальной природы. Но может ли думать о Тебе такой невежда, как я?
9.8. Встреча сыновей Сагары и Господа Капиладевы
ШБ 9.8.23
Яду ответил: Дорогой отец, ты уже состарился, хотя в свое время тоже был молодым. Мне не нужна твоя старость и немощь, ибо невозможно отказаться от материального счастья, не насладившись им.
9.18. Царь Яяти обретает утраченную молодость
ШБ 9.18.40
Порой нечто увиденное или услышанное захватывает сознание человека и становится предметом его размышлений, покорившись которому он не думает о своем теле. Подобно этому, во сне ум продолжает действовать и человек, забыв о своем настоящем положении, видит, будто он живет в каких-то других условиях и телах. То же самое происходит, когда живое существо покидает свое нынешнее тело и получает следующее [татх дехнтара-прпти].
10.1. Пришествие Господа Кришны
ШБ 10.1.41
Когда наступает конец света, весь материальный космос, в том числе все движущиеся и неподвижные сотворенные существа, входит в Твое трансцендентное тело и покоится там без каких-либо трудностей. Но теперь то же самое трансцендентное тело родилось из моего чрева. Люди не смогут в это поверить и будут надо мной смеяться.
10.3. Рождение Господа Кришны
ШБ 10.3.31
Эти два человека, напившиеся хмельного напитка варуни (мадхви) и не владеющие собой, возгордились. И от гордости своими райскими богатствами они ослепли и привязались к женщинам, но я избавлю их от самомнения.
10.10. Спасение деревьев Йамала-арджуна
ШБ 10.10.19
С усердием и любовью служат Тебе — причине освобождения от рождений и смертей — мудрецы, которые понимают, как Твоя майя вводит в заблуждение всех живых существ. В самом деле, разве может страх материальной жизни одолеть Твоих верных слуг? С другой стороны, Твои нахмуренные брови — трехслойное колесо времени — вновь и вновь наводят ужас на тех, кто отказывается принять у Тебя прибежище.
10.87. Молитвы олицетворенных Вед
ШБ 10.87.32

Искренний ученик должен учиться тому, как отстранять свой ум от всего материального и как строить доверительные отношения с духовным учителем и другими святыми. Ученик должен с состраданием относиться к тем, кто стоит ниже его, дружить с теми, кто находится на одном с ним уровне, и смиренно служить тем, кто превосходит его духовно. Таким образом, он должен учиться правильному отношению ко всем живым существам.

11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии
ШБ 11.3.23

Когда любовь к Богу поселяется в их сердцах, преданные, погружаясь в мысли о непогрешимом Господе, то плачут навзрыд, то смеются, то замирают от глубочайшего счастья, то громко разговаривают с Господом, то поют или танцуют. Такие преданные, выйдя за пределы материальной, обусловленной жизни, иной раз подражают нерожденному Всевышнему, разыгрывая сцены из Его игр. А порой, удостоившись чести лично пообщаться с Господом, они становятся умиротворенными и молчаливыми.

11.3. Освобождение из плена иллюзорной энергии
ШБ 11.3.32
«Помимо этой, низшей, энергии, о могучерукий Арджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией».
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.118
«Учение майявады настолько извращенное, что ставит ничтожные живые существа на один уровень с Господом, Верховной Личностью. Своей идеей монизма это учение скрывает величие и превосходство Абсолютной Истины».
1.7. Господь Чайтанья в пяти ипостасях
ЧЧ 1.7.120
«Подумай: ведь наше тело — тоже видоизменение земли, как и то, что мы едим. Ты бранишь Меня понапрасну; что Мне еще сказать?»
1.14. Детские развлечения Господа Чайтаньи
ЧЧ 1.14.29
Служитель продолжал: «Санньяси по имени Мадхавендра Пури, пожалуйста, возьми этот сладкий рис и от души насладись прасадом! Во всех трех мирах нет никого удачливее тебя!»
2.4. Преданное служение Шри Мадхавендры Пури
ЧЧ 2.4.134
«Само имя Кришна указывает на то, что Он пленяет даже бога любви. Иначе говоря, Кришна притягивает к Себе всех — мужчин, женщин, а также движущиеся и неподвижные живые существа. Поистине, Кришна привлекает всех и вся».
2.8. Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая
ЧЧ 2.8.139
«Это Рагхава Пандит, Ачарья Нандана, а там Шриман Пандит. А это Шриканта и Нараяна».
2.11. Киртан вокруг храма Джаганнатхи
ЧЧ 2.11.89
Наблюдая за тем, как нищие едят прасад, Шри Чайтанья Махапрабху восклицал «Харибол!», призывая их повторять святое имя.
2.14. Вриндаванские игры
ЧЧ 2.14.45
«В твоей книге должны быть описаны признаки истинного духовного учителя и истинного ученика. Перед тем как принять духовного учителя, ученику необходимо убедиться в его квалификации. Подобно этому, духовному учителю тоже необходимо убедиться в квалификации ученика. Кришна, Верховная Личность Бога, — объект поклонения, и таким Он должен быть описан в твоей книге. Следует привести биджа-мантры, используемые для поклонения Кришне, а также Раме и другим экспансиям Верховной Личности Бога».
2.24. Шестьдесят одно объяснение стиха атмарама
ЧЧ 2.24.330
«„Применяя принципы религии, нужно учитывать уровень человека, место его обитания, время и обстоятельства. Однако в преданном служении все это не принимается во внимание. Преданное служение трансцендентно ко всем этим факторам“».
2.25. О том, как все жители Варанаси стали вайшнавами
ЧЧ 2.25.121
Чистый преданный, сознающий Кришну, пребывает в своем изначальном состоянии и потому не отождествляет себя с телом. О нем нельзя судить с материальной точки зрения. Не следует обращать внимания на низкое происхождение такого преданного или на то, что его тело не блещет красотой, искривлено, поражено болезнью или немощью. Такие недостатки, возможно, бросятся в глаза обыкновенному человеку, однако, несмотря на все эти мнимые изъяны, тело чистого преданного никогда и ничем не оскверняется. Оно подобно водам Ганги, которые в сезон дождей несут порой пузыри, пену и грязь. Однако Ганга не оскверняется, и те, кто обладает развитым духовным разумом, совершают омовение в Ганге, не обращая внимания на состояние воды.
Нектар Наставлений
НН 6
Самая разумная из женщин
Молитвы царицы Кунти
МЦК 3
Непостижимые игры
Молитвы царицы Кунти
МЦК 12
ЛекБГ 1.13-14: 14 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C52E
ЛекБГ 1.40: 28 июля 1973, Лондон
1. Обзор армий на поле Курукшетра
ЛекБГ 1.1C566
ЛекБГ 2.24: 28 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5E6
ЛекБГ 2.26: 30 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EE
ЛекБГ 2.28: 30 августа 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5F6
ЛекБГ 2.31: 1 сентября 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C602
ЛекБГ 2.7: 7 августа 1973, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C62A
ЛекБГ 2.26: 30 ноября 1972, Хайдарабад
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C5EE
ЛекБГ 2.31: 1 сентября 1973 года, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C602
ЛекБГ 2.7: 7 августа 1973, Лондон
2. Краткое изложение "Бхагавад-Гиты"
ЛекБГ 2.1C62A
ЛекБГ 7.1: 27 января 1973, Калькутта
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C66E
ЛекБГ 7.1: 29 июня 1974, Мельбурн
7. Знание Aбсолюта
ЛекБГ 7.1C67A
ЛекБГ 12.13-14: 12 мая 1974 года, Бомбей
12. Преданное служение
ЛекБГ 12.1C466
ЛекБГ 13.18: 12 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C476
ЛекБГ 13.19: 13 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C47A
ЛекБГ 13.20: 14 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C496
ЛекБГ 13.22-24: 25 июня 1974, Мельбурн
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A2
ЛекБГ 13.23: 22 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4A6
ЛекБГ 13.4: 27 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4BE
ЛекБГ 13.8-12: 3 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4DE
ЛекБГ 13.20: 14 октября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C496
ЛекБГ 13.4: 27 сентября 1973, Бомбей
13. Природа, наслаждающийся и сознание
ЛекБГ 13.1C4BE
ЛекБГ 16.7: 3 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C506
ЛекБГ 16.8: 4 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C50A
ЛекБГ 16.8: 4 февраля 1975, Гаваи
16. Божественные и демонические натуры
ЛекБГ 16.1C50A
ЛекБГ 18.67: 10 декабря 1972, Ахмедабад
18. Совершенство отречения
ЛекБГ 18.1C51E
ЛекШБ 1.1.9-10: 20 февраля 1973, Окленд, Новая Зеландия
1.1. Вопросы мудрецов
ЛекШБ 1.1.1C7B2
ЛекШБ 1.2.20: 31 октября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7D2
ЛекШБ 1.2.33: 12 ноября 1972, Вриндаван
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C7FE
ЛекШБ 1.2.7: 13 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C816
ЛекШБ 1.2.7: 13 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C816
ЛекШБ 1.2.7: 13 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C816
ЛекШБ 1.2.7: 13 ноября 1973, Дели
1.2. Божественность и божественное служение
ЛекШБ 1.2.1C816
ЛекШБ 1.7.5-6: 15 октября 1975, Йоханнесбург
1.7. Наказание сына Дроны
ЛекШБ 1.7.1C85A
ЛекШБ 1.7.5-6: 15 октября 1975, Йоханнесбург
1.7. Наказание сына Дроны
ЛекШБ 1.7.1C85A
ЛекШБ 1.8.18: 10 апреля 1973, Нью-Йорк
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C862
ЛекШБ 1.8.20: 12 апреля 1973, Нью-Йорк
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C86E
ЛекШБ 1.8.29: 21 апреля 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8A6
ЛекШБ 1.8.29: 9 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8AA
ЛекШБ 1.8.41: 21 октября 1974, Майяпур
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C8FE
ЛекШБ 1.8.44: 6 мая 1973, Лос-Анджелес
1.8. Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита
ЛекШБ 1.8.1C912
ЛекШБ 1.10.2: 17 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6EA
ЛекШБ 1.10.2: 17 июня 1973, Майапур
1.10. Отъезд Господа Кришны в Двараку
ЛекШБ 1.10.1C6EA
ЛекШБ 1.16.10: 7 января 1974, Лос-Анжелес
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C752
ЛекШБ 1.16.20: 16 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C772
ЛекШБ 1.16.20: 16 января 1974, Гавайи
1.16. Как Парикшит встретил век Кали
ЛекШБ 1.16.1C772
ЛекШБ 2.1.7: 15 июня 1974, Париж
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C972
ЛекШБ 2.1.7: 15 июня 1974, Париж
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C972
ЛекШБ 2.1.7: 15 июня 1974, Париж
2.1. Первый шаг в познании Бога
ЛекШБ 2.1.1C972
ЛекШБ 3.25.15: 15 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C996
ЛекШБ 3.25.17: 17 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C99E
ЛекШБ 3.25.18: 18 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9A2
ЛекШБ 3.25.22: 22 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9B6
ЛекШБ 3.25.27: 27 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9CA
ЛекШБ 3.25.32: 2 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9E2
ЛекШБ 3.25.33-34: 3 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1C9E6
ЛекШБ 3.25.43: 11 декабря 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA0A
ЛекШБ 3.25.5-6: 5 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA12
ЛекШБ 3.25.5-6: 5 ноября 1974, Бомбей
3.25. Величие преданного служения
ЛекШБ 3.25.1CA12
ЛекШБ 3.26.15: 24 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA2E
ЛекШБ 3.26.15: 24 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA2E
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA66
ЛекШБ 3.26.3: 15 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA66
ЛекШБ 3.26.4: 16 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA7E
ЛекШБ 3.26.4: 16 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA7E
ЛекШБ 3.26.5: 17 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA9E
ЛекШБ 3.26.5: 17 декабря 1974, Бомбей
3.26. Начала материальной природы
ЛекШБ 3.26.1CA9E
ЛекШБ 5.5.1: 16 сентября 1969, Лондон
5.5. Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям
ЛекШБ 5.5.1CAC6
ЛекШБ 6.2.15: 18 сентября 1975, Вриндаван
6.2. Вишнудуты спасают Аджамилу
ЛекШБ 6.2.1CAEE
ЛекШБ 7.5.1: 12 января 1973, Бомбей
7.5. Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
ЛекШБ 7.5.1CAFA
ЛекШБ 7.9.12: 12 августа 1968, Монреаль
7.9. Прахлада успокаивает Господа Нрисимхадеву молитвами
ЛекШБ 7.9.1CB16
БВ .: 2 февраля 1975, Мехико
БВ .1CBC6
БВ .: 3 ноября 1975, Бомбей
БВ .1CC96
БВ .: сентябрь 1969, Лондон
БВ .1CCDA
БВ .: 9 декабря 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CDB2
БВ .: 9 декабря 1973, Лос-Анджелес
БВ .1CDB2